СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения по развитию коммуникативной компетенции педагога начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБПОУ КК ЕПК

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

 

 

 

 

Подготовила:

Студентка Ш-31гр.

Борисова А.А.

Преподаватель:

Великановская Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ейск, 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. УПРАЖНЕНИЕ «СВОЕ ИМЯ»
  2. УПРАЖНЕНИЕ «ВЫБОР ТРАЕКТОРИИ»
  3. УПРАЖНЕНИЕ «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»
  4. УПРАЖНЕНИЕ «ИДЕАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ - КТО ВЫ?»
  5. УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ»
  6. ИГРА-АКТИВАТОР “ДРУГ К ДРУЖКЕ”

Просмотр содержимого документа
«Упражнения по развитию коммуникативной компетенции педагога начальных классов»

ГБПОУ КК ЕПК









УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ






Подготовила:

Студентка Ш-31гр.

Борисова А.А.

Преподаватель:

Великановская Л.А.










Ейск, 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. УПРАЖНЕНИЕ «СВОЕ ИМЯ»

  2. УПРАЖНЕНИЕ «ВЫБОР ТРАЕКТОРИИ»

  3. УПРАЖНЕНИЕ «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»

  4. УПРАЖНЕНИЕ «ИДЕАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ - КТО ВЫ?»

  5. УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ»

  6. ИГРА-АКТИВАТОР “ДРУГ К ДРУЖКЕ”

















































УПРАЖНЕНИЕ «СВОЕ ИМЯ»

В тренинге нам предоставляется шикарная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы – и ведущие тоже – в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

Участники подписывают бейджики.

- А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена:

Участники сидят в кругу. Необходимо назвать свое имя и на начальную букву своего имени придумать прилагательное. Следующий участник должен повторить предыдущее имя участника и его прилагательное, а также назвать собственные, и так далее.

УПРАЖНЕНИЕ «ВЫБОР ТРАЕКТОРИИ»

Описание упражнения

Эта разминочная игра также может быть отнесена к необычным способам поведенческой психодиагностики. Она может служить прологом к психотехникам, ориентированным на развитие умений осознавать собственные предпочтения и склонности.

Ведущий включает фоновую музыку (среднего темпа) и дает следующую инструкцию:

— У многих людей есть привычка, размышляя над решением какой-либо сложной задачи, двигаться по замкнутой траектории. Кто-то движется по кругу. (показывает, кто-то предпочитает ходить, совершая более резкие повороты, т. е. описывая квадрат или прямоугольник. (показывает, кто-то – как будто шагает вдоль сторон треугольника. (показывает). И наконец, встречаются люди, которые, размышляя, движутся по траектории, которую мы называем зигзагом. (показывает). У вас есть несколько минут для того, чтобы подвигаться но комнате, опробуя все эти траектории. Можно уменьшать или увеличивать размеры описываемых фигур по вашему желанию.

Участники начинают двигаться по комнате под музыку (разумеется, это упражнение применимо только в том случае, если позволяют размеры помещения). Ведущий мягко пресекает разговоры: нужно, чтобы каждый сумел настроиться на свои внутренние ощущения. Пяти-семи минут обычно достаточно для того, чтобы каждый определился в своем выборе. Ведущий предлагает участникам группы разделиться: "круги", "квадраты", "треугольники" и "зигзаги" занимают разные углы помещения.

— А теперь посмотрите, кто еще оказался в одной группе с вами? Кто так же, как и вы, предпочитает именно эту фигуру? Видимо, что-то объединяет вас, видимо, есть в вас нечто схожее, раз ваши вкусы в отношении этой геометрической фигуры совпадают. Обсудите в группах, в чем сходство между вами – людьми, выбравшими круг, квадрат, треугольник или зигзаг. Почему именно эта фигура оказалась для вас наиболее симпатичной?

После пятиминутного обсуждения каждая группа представляет свое обоснование сделанного выбора. Участники объясняют, чем выбранная фигура предпочтительнее остальных и как можно охарактеризовать людей, выбирающих эту фигуру. Выслушав каждую группу, ведущий может предложить сравнить точки зрения группы с мнением психологов, работающих в таком направлении, как психогеометрия*.

УПРАЖНЕНИЕ «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»

Упражнение имеет широкий диапазон задач: отработать навыки поведения в дискуссии, умения вести диспут, быть убедительным, изучить на конкретном материале динамику группового спора, открыть для себя традиционные ошибки, совершаемые людьми в полемике, потренировать способности выделять главное и отсеивать "шелуху", видеть существенные признаки предметов, научиться осознавать стратегические цели и именно им подчинять тактические шаги.

Инструкция:

-Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара, большая часть яхты и ее груза уничтожены. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неизвестно из-за поломки основных навигаторских приборов. Но, примерно, вы находитесь на расстоянии 1000км от ближайшего берега. У вас есть прочный надувной плот с веслами, а также и несколько коробочек спичек. Помимо этого осталось еще 15 предметов, которые вам необходимо классифицировать по степени их важности. Вот эти предметы:

1. зеркало для бритья; 2. канистра с водой;

3. противомоскитная сетка; 4. одна коробка армейского рациона;

5. карта тихого океана; 6. спасательная подушка, связанная с береговой охраной;

7. канистра с 8 литрами бензина; 8. маленький транзисторный радиоприемник;

9. репелленты (средство для отпугивания акул); 10. бутылка рома;

11. две коробки шоколада; 12. 2м. нейлонового каната (удерживать другие предметы);

13. рыболовная снасть; 14. компас; 15. секстант.

Обсуждение: Когда легче было работать: одному, в малой группе, всем вместе? Учли ли ваши интересы в ходе общей дискуссии?



УПРАЖНЕНИЕ «ИДЕАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ - КТО ВЫ?»

Инструкция: Участники садятся в круг. «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон».

Тренер раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).

«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки "вашего животного". Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»

Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.




УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ»

Описание упражнения. Участников делят на две команды, случайным образом. Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной команды - написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше. Соответственно задача другой - написать как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.

Обсуждение. Каждая команда представляет свои темы. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.

Психологический смысл упражнения. Осознание педагогами связи между поступками и самоуважением. Выделение самого понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением. А это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитие сплоченности.



ИГРА-АКТИВАТОР “ДРУГ К ДРУЖКЕ”

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.

Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу! - Спина к спине! - Друг к дружке! - Бедро к бедру!

- Ухо к уху! - Пятка к пятке! - Друг к дружке! - Носок к носку!

- Живот к животу! - Лоб ко лбу! - Друг к дружке! - Бок к боку!

- Колено к колену! - Мизинец к мизинцу! - Друг к дружке!

- Затылок к затылку! - Локоть к локтю! - Кулак к кулаку!

Все. Спасибо. Садитесь!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!