СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для артикуляционного аппарата

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для артикуляционного аппаратаУпражнения для артикуляционного аппаратаУпражнения для артикуляционного аппарата

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для артикуляционного аппарата»

Класс: 4

УМК: «Школа России»

Тип урока: закрепление

Тема:  «Правописание личных окончаний глаголов»

Цель: Создать условия для систематизации знаний о правописании глаголов в русском языке.

Задачи:

Образовательная – повторить теоретический материал о глаголе; формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах; отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;

Развивающая – развивать устную монологическую речь; образное мышление; умение слушать и слышать других обучающихся;

Воспитательная –воспитывать любовь к изучению русского языка.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, проектор, экран, компьютер (презентация)

УУД

Личностные

  1. Проявлять положительное отношение к уроку

  2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока

  2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

  3. Планировать свои действия

Познавательные:

  1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

  3. Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные:

  1. Сотрудничать со сверстниками при работе.

2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.





Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

-Здравствуйте, ребята.

Тихонько присели девочки. Ещё тише мальчики.

-Урок сегодня проведу у вас я. Зовут меня Алина Александровна. Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

-Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку?

-Сегодня нас ждет очень интересный урок. Я желаю вам хорошей работы и замечательного настроения.

Здороваются с учителем.







Проверяют готовность к уроку



Эмоционально настраиваются

Л(1)

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Тёплый ветер гуляет по траве, гнёт деревья, поднимает пыль.

- Записать предложение под диктовку, обозначить орфограммы.

- Выполнить синтаксический разбор предложения.

-Записать транскрипцию слова ВЕТЕР

-Разобрать по составу слово ГУЛЯЕТ

-Выполнить морфологический разбор слов: I вГУЛЯЕТ, IIподнимает.

Дети выполняют задания в тетради, а несколько учеников на доске.

Л (1)

Р (1)

П(1)

Выявление места и причин затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Прочитайте слова: Жела_т, рису_т, слыш_т, гре_шься, лета_т, вер_т, леж_т

- Проанализируйте пропущенные орфограммы и сформулируйте тему урока

-Вы уже умеете это делать или это первый урок по этой теме?

- Скажите, какие задания можно выполнить с этими словами?

- Возьмите шкалу самооценки и оцените свое умение писать безударные окончания глаголов.

Вопросы активизируют мыслительную деятельность учащихся. Дети распределяют слова в 2 столбика, определяют число, время

Л(1)

П(1,2,3)

К(2)

Реализация построенного проекта

Сейчас каждый из вас будет работать по карточке. Познакомьтесь с ней.

1. Часть речи, которая обозначает действие … и отвечает на вопросы…называется …

2.Не с глаголами пишется …

3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы…

4. Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы ….

5. Глаголы изменяются в прошедшем времени и …, в ед. ч. – по…

6.В предложении глагол является ….

7. Спряжение – это …

-Для чего вам эта такая работа?

Объединитесь в пары и обсудите результаты своей работы.

Информацию, с которой не согласны, помечайте знаком “?”

- Проверим вашу работу

Работа с карточкой



  1. Предмета, что делает? Что сделает? Глагол.

  2. Раздельно

  3. Что делать? Что сделать?

  4. –ть, -тся, -чь

  5. По лицам и числам, по родам

  6. Сказуемым

  7. Спряжение — это изменение глаголов по лицам и числам



Чтобы обобщить знания о глаголе Проверка

Л (1)

П(1,2,3)

К(2)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Отгадайте загадки, а отгадки запишите в тетрадь.

-Что заметили?

1) Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит

В ногу всем шагать велит.

2) Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спросу:

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает...

3) Человек, выполняющий в порядке очереди какие-либо обязанности.

4) Пища, приготовленная для утренней еды.

-Выделите ударную и безударную гласные.

Проверьте себя.

- Исходя из темы урока подумайте, какую работу вы можете еще выполнить, используя эти слова.

- Образуйте от существительных глаголы неопределенной формы, запишите в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме 3 – го лица мн. числа и глаголы в форме 2 – го лица единственного числа.

-Определи спряжение глаголов.



- Как определили спряжение глаголов?

1)Найди ошибки в правописании безударных личных окончаний глаголов

Верешь другу, всходет солнце

Держит зонтик, греишься на солнышке

Желаим счастья, встречаем гостей

2)От данных глаголов образовать глаголы с приставкой будущего времени, ед.ч.

Слышит, верит, моет, смотрит

3)Замените в пословицах глаголы 2 л мн.ч глаголами 2 л ед.ч.

За двумя зайцами погонитесь- ни одного не поймаете.

Руки с полки не протянете, так и ложки с полки не достанете.

За чужим погонитесь свое потеряете



Все слова являются словарными



Барабан





мороз



дежурный

завтрак

выделяют гласные

проверяют себя

-Так как это имена существительные, можно образовать глаголы.

I в. барабан – барабанить – барабанят, барабанишь. мороз – морозить…

II в. дежурный – дежурить … завтрак – завтракать…

Спряжение определили по окончанию

Детям выдаются карточки с заданиями. Ведется работа в парах

      1. Веришь, всходит, греешься, желаем.

      2. Поверишь, взойдет, погреешься, пожелаем.

      3. Погонишься, не поймаешь, не протянешь, не достанешь, погонишься.


Л(1,2)

Р(3)

К(1,2)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

На доске записаны 4 текста. Уровень сложности у них не обозначен. Учащиеся определяют степень трудности заданий сами, проанализировав все тексты. После обсуждения учитель обозначает уровни текстов фишкой определенного цвета. Каждый ученик выполняет задание по своему выбору. Учитель наблюдает за тем, кто какое задание выбрал, и перед каждым учеником кладет фишку, соответствующую уровню. Это делается для того, чтобы после выполнения задания ребята могли произвести взаимопроверку, собравшись по группам.

I уровень

Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.

II уровень

- Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.

III уровень

Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

IV уровень

Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Последний снег ______________ в лесу. Природа ______________. Звери ______________ приближение весны. На реках скоро ______________ лёд.

После выполнения заданий, ученикам предлагается проверить себя (ответы на слайде)

Самостоятельное выполнение одного из заданий

















Самый легкий, т. к. по неопределенной форме дети определяют спряжение и вставляют букву в окончание.



Сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.







Еще более сложный, т. к. в нем встречаются глаголы-исключения.







Самый сложный (творческий), т. к. глаголы нужно не только верно написать, но сначала их необходимо подобрать по смыслу

Л (1,2)

П(1)


Включение в систему знаний и повторений

Итак, ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним о чем мы говорили на уроке.

Какие глаголы относятся к первому спряжению?

Какие глаголы относятся ко второму спряжению?




К I спряжению относятся все остальные глаголы, оканчивающиеся в неопределённой форме на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть.

Ко II спряжению относятся:  
– глаголы в неопределённой форме оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить);  
– 7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть;  
– 4 глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать, а также все приставочные глаголы, образованные от них.  
Например:     задышать, присмотреть, перегнать.    

Л(1)

Р (2)


Рефлексия

У вас на парте лежал смайлики.

Если на сегодняшнем уроке у вас не возникало трудностей и вы во всем справились на отлично, поднимите зеленый смайлик.

Если вы допускали ошибки и у вас возникали какие-то проблемы, поднимите желтый.

Поднимают цветной смайлик в зависимости от своей самооценки.

Л(1)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!