СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата у детей в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата у детей в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Упражнение на развитие артикуляционного аппарата у детей в начальной школе»

Пояснительная записка.

Артикуляционные упражнения и гимнастика направлены на то, чтобы натренировать мышцы речевого аппарата, добиться их свободной подвижности, т.к. вялый артикуляционный аппарат является причиной плохой дикции.

Артикуляционная гимнастика помогает:

-устранить напражение и скованность артикуляционных мышц;

-разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность;

-развить мимику, артикуляционную моторику;

-развить выразительную дикцию.

Мною были разработаны упражнения для губ и щёк, для языка, на подвижность нижней челюсти, которые можно применять на уроках в начальной школе.



Упражнения для губ и щёк

С использованием стихотворений.

Лягушка.

Цель: укреплять мышцы губ и щёк, тренировать их подвижность

Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.
Потянули - перестали. И нисколько не устали!

Упражнения для языка

Горка.

Цель: укрепить мышцы языка

Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику.

Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.
Скатываются зубки с горочки.

Качели.

Цель: укрепить мышцы языка

Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!

На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.



Упражнения для развития подвижности нижней челюсти

Акулы.

Цель: укрепить подвижность нижней челюсти

На счет "один" челюсть опускается, на "два" - челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет "три" - челюсть опущена на место, на "четыре" - челюсть даигается влево, на "пять" - челюсть опущена, на "шесть" - челюсть выдвигается вперед, на "семь" - подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.

Цель: развить артикуляционный аппарата перед работой

Повторить чистоговорку медленно, быстро, несколько раз в разном темпе.

Ба-ба-ба – в поход зовёт труба.

Би-би-би – маме не груби!

Бе-бе-бе – дарю цветы тебе!

Бу-бу-бу – вёслами гребу.

Бы-бы-бы – выросли грибы.




Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Упражнение на развитие артикуляционного аппарата у детей в начальной школе


Подготовила

студентка группы Ш-41

Торкай Галина

преподаватель: Голоскок Г.Н.


Ейск, 2018г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!