СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Употребление наречий в речи. урок в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок отвечает всем требованиям ФГОС. Конспект урока не требует никаких дополнительных работ.

Просмотр содержимого документа
«Употребление наречий в речи. урок в 7 классе»

№ 7 класс. Дата:

тема: Употребление наречий в речи.

Цели урока:

I. Познавательные (образовательные):

1) выявить роль наречий в языке,

2) повторить следующие понятия: стиль текста, тип речи, тема;

3) формировать умение составлять текст научного стиля; анализировать образные средства языка.

II.  УДД. предметные и метапредметные:

1) развивать логического и образного мышления; формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности;

2) совершенствовать навыки анализа текстов научного и художественного стиля;

3) развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

III. Воспитательные:

1) активизировать интерес школьников к учебному предмету, расширять их кругозор;

2) воспитывать уважение к родному языку, его богатству, желание соблюдать его законы и правила.

Ожидаемый результат: выявлена роль употребления наречий в речи.


Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

2. Работа по теме урока.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова М.Горького: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

-Подумайте над смыслом этого высказывания и попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.

3.Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемных вопросов.

Приём « мозгового штурма»

Часто ли вы используете в речи наречия, в каких речевых ситуациях встречаете? Сложная ли это часть речи, на ваш взгляд?

На какие вопросы получим ответ в конце урока?

-В текстах каких стилей используются наречия?

-Как изменяют наречия речь?

4. Лингвистическая разминка.

1. Для того чтобы быстрей влиться в работу, проведём лингвистическую разминку, которая поможет нам вспомнить , что мы знаем о наречии.

1). Найдите «лишнее» слово:

насухо, досуха, набело, задолго.

Какой орфограммой объединены эти слова?

2). Найдите «лишнее». Докажите :

1.Утро вечера мудренее.2. Наш спортсмен прибежал более быстрее. 3.На экваторе солнце светит ярче, чем на полюсах.

- Какая языковая норма нарушена во втором предложении? Напомните её.

3). Найдите «лишнее». Докажите. Как называется это явление в языкознании?

  • Зимой в наших краях очень холодно.- Сибиряки гордятся настоящей, суровой зимой.

  • Утром сад осветили ласковые лучи солнца. – Мы любовались солнечным утром.


Ученики называют правильный вариант ответа; доказывая свою точку зрения,

1. а)Буквы о-а на конце наречий.

б) в слове задолго ударение падает на второй слог.


2.Во втором предложении нарушена грамматическая норма: неправильно образована форма простой сравнительной степени наречия. Правильная форма – быстрее , более быстро.

3. Отвечающий доказывает свой вариант ответа и объясняет, что это явление называется омонимия.

5.Работа с лингвистическим текстом

Работа с лингвистическим текстом. «Возьмите на заметку».

1. Прочитайте текст и ответьте на вопрос: Какая новая для вас информация содержится в этом тексте?

2. Определите тип и стиль данного текста.

3.Оформите полученную вами информацию схематически. Составление кластера (схемы).

4. Вывод: Для чего нужны наречия Какую роль играют они в предложении?

День мало помалу становит..ся дли(н),(нн)ее. С каждым днём со…нце греет всё более ласково, по весеннему. А в полдень уже сильно сильно. Редко редко увидишь по зимнему белый снег. Он почти поч..рнел и едва сохраняется в тени. Первые ручьи звонко запели. Наверное, совсем скоро наступят по настоящему тёплые дни..

Задание. Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста.

1.Объясните написание слов с пропущенными буквами. Графически объясните их написание. Укажите виды орфограмм.

2. Графически объясните постановку знаков препинания. Назовите пунктограммы.

Проведите стилистический анализ текста.

1. Определите тип и стиль речи. Докажите ваши ответы.

2. Проанализируйте изобразительные средства, использованные в этом тексте.

3. Выпишите определительные наречия.

Задание 1. Выпишите из текста наречия, образованные суффиксальным способом и сложением.

2.Найдите наречие, употреблённое в какой-либо степени сравнения.

3. Выпишите обстоятельственные наречия.

3) После самостоятельной работы каждая группа выступает с результатами своей работы.

4)Какие выводы о роли наречий мы сможем сделать после этого?

Первые ручьи звонко запели.(олицетворение) Ласково греет(эпитет)

Вывод: 1) Наречие может использоваться в текстах художественного стиля для придания точности, образности, конкретности.

2) Наречие может быть эпитетом, олицетворением.

Вывод: в художественной речи наречие может быть эпитетом, основой олицетворения

5.Тренировочные задания:

упр.


6. Творческое задание:  -Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

расскажи о наречии...

Роль наречий в тексте велика и важна.

1) Наречие может использоваться в текстах художественного стиля для придания точности, образности, конкретности.

2) Наречие может быть эпитетом, олицетворением.

3) Служат средством связи предложений, являются вводными словами.

4)Наречия используются в разных стилях речи.


7. Домашнее задание.

1.упр.

2.Написать сочинение-миниатюру с использованием наречий.

. «В зимнем лесу» и «Сегодня на уроке русского языка….».



8.Рефлексия.

-Полезен ли оказался для вас урок?

-Где можно применить знания, полученные сегодня?-





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!