СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Употребление частиц в речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мульмимедийная презентация по теме "Употребление частиц в речи"

Просмотр содержимого документа
«Употребление частиц в речи»

    УПОТРЕБЛЕНИЕ   ЧАСТИЦ В РЕЧИ

УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧАСТИЦ В РЕЧИ

Сегодня мы должны: применить все те знания, которыми мы овладели по теме «Частица», отработать свои знания на практике, научиться правильно употреблять частицы в речи.

Сегодня мы должны:

применить все те знания, которыми мы овладели по теме «Частица», отработать свои знания на практике, научиться правильно употреблять частицы в речи.

Итак, давайте вспомним что же такое частица и для чего она может служить: частица – служебная часть речи, которая не называет ни предметов, ни признаков, ни действий; не бывает членами предложения, не изменяется; вопрос к частице задать нельзя.

Итак, давайте вспомним что же такое частица и для чего она может служить:

частица служебная часть речи, которая не называет ни предметов, ни признаков, ни действий; не бывает членами предложения, не изменяется; вопрос к частице задать нельзя.

 Частицы служат для: 1. Для образования наклонений глагола: -- форма повелит. наклонения : Да здравствует солнце, да скроется тьма. --  форма сослагательного наклонения : То же слово, да не так бы молвил. Такие частицы называются формообразующими .

Частицы служат для:

1. Для образования наклонений глагола:

-- форма повелит. наклонения : Да здравствует солнце, да скроется тьма.

-- форма сослагательного наклонения : То же слово, да не так бы молвил.

Такие частицы называются формообразующими .

2. Для выражения различных оттенков значения в предложении: Ну что за шейка, что за глазки! ( восклицание ).

2. Для выражения различных оттенков значения

в предложении:

Ну что за шейка, что за глазки! ( восклицание ).

Для закрепления материала  обратимся к  упражнению № 369.

Для закрепления материала

обратимся к

упражнению

369.

- Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, ещё какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!

- Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, ещё какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

Найдите в тексте частицы.

Найдите в тексте частицы.

Проверь себя:  - ка , характерна для разговорной речи.  ж , служит для выражения восклицания .

Проверь себя:

- ка , характерна для разговорной речи.

ж , служит для выражения восклицания .

Проведём морфологический разбор частиц:  скажи -ка ;  всё- таки .

Проведём морфологический разбор частиц:

скажи -ка ;

всё- таки .

Проверь себя:  I. (Скажи)- ка – частица, так как она вносит дополнительное значение смягчения требования; II. Морфолог. признаки: неизменяемое.  I. Всё -таки (она круглая.) – частица, так как она вносит дополнительное значение усиления; II. Морфолог. признаки: неизменяемое.

Проверь себя:

I. (Скажи)- ка – частица, так как она вносит дополнительное значение смягчения требования;

II. Морфолог. признаки: неизменяемое.

I. Всё -таки (она круглая.) – частица, так как она вносит дополнительное значение усиления;

II. Морфолог. признаки: неизменяемое.

Сделаем вывод о роли частиц в предложении: употребление частиц характерно для разговорной речи.

Сделаем вывод о роли частиц в предложении:

употребление частиц характерно для разговорной речи.

Проверь себя:  Лишь – ограничение; Как - восклицание; Не – отрицание; Ни – усиление отрицания; Как – восклицание; Бы – форма условного наклонения; Вот – указание . . .

Проверь себя:

Лишь – ограничение;

Как - восклицание;

Не – отрицание;

Ни – усиление отрицания;

Как – восклицание;

Бы – форма условного наклонения;

Вот – указание . . .

На земле х...роших людей (не) мало С...рдечных людей (не) мало И всё...таки лу...ше всех на земле – Мама. Моя мама.  (Р. Рождественский)

На земле х...роших людей (не) мало

С...рдечных людей (не) мало

И всё...таки лу...ше всех на земле –

Мама. Моя мама.

(Р. Рождественский)

Задание: списать стихотворение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Задание: списать стихотворение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

На земле хороших людей немало, Сердечных людей немало, И всё-таки лучше всех на земле – Мама. Моя мама.   (Р. Рождественский)

На земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И всё-таки лучше всех на земле –

Мама. Моя мама.

(Р. Рождественский)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!