| Критерии | Показатели |
1. | Цели и задачи урока | определение образовательных целей и задач урока на основе предметной концепции и учебной программы |
соответствие целей и задач теме урока |
конкретность, корректность и диагностируемость целей и задач урока |
вовлечение обучающихся в постановку образовательной цели (задач) урока |
постановка задач каждого этапа урока |
2. | Реализация предметного содержания | |
3. | Владение методами преподавания предмета | |
4. | Организация деятельности обучающихся | владение учителем приемами и средствами мотивации, создания ситуации успеха, организации и стимулирования учебной деятельности |
проявляемый уровень учебной деятельности (репродуктивный, продуктивный, творческий) |
вовлеченность обучающихся в образовательный процесс, их организованность, активность, заинтересованность, дифференциация и индивидуализация учебной деятельности |
эффективность применения индивидуальных, групповых и коллективных форм учебно-познавательной деятельности |
создание условий для эффективного взаимодействия с одноклассниками |
5. | Контрольно оценочная и рефлексивная деятельность | организация обратной связи на каждом этапе урока |
наличие самооценки и взаимооценки |
оценка индивидуальной, групповой и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся; критериальность и аргументированность выставления отметок на уроке или их отсутствия |
проведение рефлексии (когнитивной, деятельностной) |
соответствие итогового контроля когнитивным целям и задачам урока; взаимосвязь итогового контроля и корректирующей функции домашнего задания |
6. | Профессио-нальные и личностные качества педагога | создание благоприятного психологического климата |
умение организовать взаимодействие в образовательном процессе (организаторские умения) |
соблюдение нормативных требований к организации образовательного процесса |
импровизация и управление педагогическим процессом с по ситуации |
эффективность использования средств обучения |
владение классом: эмпатия, умение видеть всех и каждого |
стиль общения, техника речи, коммуникативные качества |
педагогический такт |
эрудиция |
умение управлять собственным эмоциональным состоянием |