| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности обучающихся | Действия учителя по организации деятельности обучающихся | Действия обучающихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. | Проверка наличия и подготовки обучающихся к началу урока. | Фронтальная работа | Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность. Приветствие. - Ребята, сегодня замечательный день. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок | 1.Проверяет наличие на парте необходимых принадлежностей к уроку. 2.Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Полная готовность класса. Настраивает обучающихся на продуктивную работу. | Показывает готовность зрительным контактом с учителем. Вовлечение обучающихся в деловой ритм. |
2 | Актуализация знаний | Воспроизведение и коррекция опорных знаний на табличное умножение однозначных чисел. | Взаимотренаж Работа в парах постоянного состава. | Предлагает карточки с примерами на умножение однозначных чисел. Выявляет уровень знаний табличного умножения чисел. Приложение 1 | 1.Учатся работать по предложенному учителем плану. 2.Проверяют с образцом на карточках. 3.Определяют правильность выполненного задания; сравнивают выполненные задания с эталоном, указывают ошибки. | Учатся выслушивать мнения одноклассников, учатся рассуждать. | Наблюдение за правильностью и уровнем самостоятельности при выполнении заданий; за активностью работы обучающихся, за соблюдением правил работы в парах постоянного состава. |
3. | Постановка учебной задачи (частично поисковая деятельность обучающихся) | Совершенствование умения анализировать предложенную информацию с целью выявления темы урока. | Работа в парах (одна пара у доски) | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Ставит проблемный вопрос. Распределите выражения записанные на доске на три группы. 9*4, 3*6, 1735*6, 12*7, 19*6, 24*4, -По какому принципу распределили выражения на группы? - Я предлагаю посмотреть на «карту успеха» Приложение2 -Отметьте на "карте ", что по теме "Умножение на однозначное число вы знаете". -Попробуйте предположить, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. Рассмотрите лист планирования и оценивания. Приложение 3. Познакомьтесь с заданиями для урока и назовите формы их выполнения. | Распределяют выражения записанные на доске на три группы. 1)9*4, 3*6. 2)12*7, 19*6, 24*4. 3)1735*6 Отвечают, по какому принципу распределили выражения на группы Отмечают на «карте» Формулируют учебную задачу и тему урока. Рассматривают листы планирования и оценивания. | Выявили тему урока, поставили цель урока. | Развернутые ответы обучающихся. |
Физминутка | | | | | | Выполнение движений согласно инструкции |
4. | Открытие нового знания. | Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Коллективная работа по учебнику стр.77 Работа в парах | Организует деятельность учащихся при работе с учебником. Наблюдает за ходом рассуждения и составления алгоритма действий умножения трехзначного числа на однозначное. -Рассмотрим способ умножения в столбик. Расскажите, как выполнятся умножение в столбик. -Составьте алгоритм умножения многозначного исла на однозначное Где пригодятся полученные знания? -Сделайте отметку в листе планирования. | Отвечают на вопросы Комментируют способ умножения в столбик По словам опорам составляют и проговаривают алгоритм умножения Делают отметку в листе планирования | Выяснение недостающей информации; аргументирование своих предположений; выводы; составление алгоритма действий умножения | Алгоритм действий при умножении многозначного числа на однозначное |
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи | Отработка умения умножать многозначное число на однозначное число с проговариванием алгоритма действий | Фронтальная работа (учебник с.77, №333 | Организует деятельность учащихся при вычислениях. Контролирует ход рассуждения. Контролирует правильность вычислений учащихся на доске. -С какой целью мы будем выполнять это задание? Что поможет нам выполнить это задание? | Выполняют умножение с проговариванием алгоритма (один ученик у доски, остальные в тетради) | Применение алгоритма действий при умножении | Выполнение задания |
6. | Физминутка для глаз | | | | | | Выполнение движений согласно инструкции |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу и эталону | Отработка умения самостоятельно умножать много значное число на однозначное с проговариванием алгоритма действий | Самостоятельная работа (РТ с. 66, № 4) | Организует самостоятельную работу обучающихся над заданием. -Чему мы учимся на уроке? -С какой целью мы будем выполнять задание? - Сделайте отметку в листе планирования. | Отвечают на вопросы. Самостоятельно решают примеры в рабочей тетради. Проверяют работу по эталону на слайде. Делают отметку в листе планирования | Самостоятельная работа с заданием. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей | Самопроверка по эталону |
8. | Включение в систему знаний и повторений | Формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи по коллективно составленному плану | Коллективная работа (задача) на слайде Самостоятельная работа с самопроверкой | Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией; самостоятельно работать над задачей. -Прочитайте условие задачи. -О чем говорится в задаче? -Простая задача или сложная? -Составьте план решения задачи. -Запишите решение задачи и проверьте ее решение с записью на доске. - Сделайте отметку в листе планирования. | Отвечают на вопросы. Составляют план решения задачи. Решают и записывают решение задачи по коллективно составленному плану. Выполняют самопроверку с образцом. Делают отметку в листе планирования | Ответы на вопросы по условию задачи. Оформление мыслей в устной и письменной форме. | Запись решения задачи в соответствии с эталоном |
9. | Итог урока. Рефлексия | Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Фронтальная работа Самостоятельная работа | Организует обучающихся на самооценку своей работы. Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки. -Подведем итоги. Вернемся к "карте успеха". -Над какой темой работали на уроке? -Что узнали нового на уроке? -Отметьте на "карте". -Какую цель ставили на уроке? -Достигли поставленной цели? Что для этого сделали? -Нарисуйте на листе планирования смайлик, который соответствует результату вашей работы на уроке. Приложение 4 | Отвечают на вопросы Делают отметку на "карте" Рисуют смайлик на листе планирования | Выстраивание высказываний рефлексивного характера. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности | Развернутые ответы обучающихся. Заполненный лист планирования. Самооценка. |
10. | Домашнее задание | | | Проговаривает и объясняет задание: 1)Проговорить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное; 2)№337 стр.77 | Записывают домашнее задание в дневник | Применяют и сохраняют учебную задачу | Наблюдение и контроль учителя |