СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение многозначного числа на однозначное

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку"  умножение многозначного числа на однозначное"

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Ташмакова Татьяна Владимировна

Класс: 4класс

УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Тема: умножение многозначного числа на однозначное.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме.

Цель: познакомить обучающихся с письменным приемом умножения многозначного числа на однозначное.



Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Научатся умножать многозначное число на однозначное по алгоритму.

Формулируют , принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в течение урока; планируют и контролируют свои действия при помощи листа планирования и оценивания.

Воспроизводят алгоритм умножения многозначного числа на однозначное; выполняют умножение на однозначное число по алгоритму и образцу.

Умеют задавать вопросы; взаимодействуют с соседом по парте, в группе; обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; строят понятное для слушателей высказывание; формулируют простые выводы.

Применяют правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику).



Ход урока


Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности обучающихся

Действия учителя по организации деятельности обучающихся

Действия обучающихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.

Проверка наличия и подготовки обучающихся к началу урока.

Фронтальная работа


Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Приветствие.


- Ребята, сегодня замечательный день. Давайте

улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок


1.Проверяет наличие на парте необходимых принадлежностей к уроку.

2.Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Полная готовность класса. Настраивает обучающихся на продуктивную работу.


Показывает готовность зрительным контактом с учителем. Вовлечение обучающихся в деловой ритм.

2

Актуализация знаний

Воспроизведение и коррекция опорных знаний на табличное умножение однозначных чисел.

Взаимотренаж

Работа в парах постоянного состава.


Предлагает карточки с примерами на умножение однозначных чисел. Выявляет уровень знаний табличного умножения чисел.

Приложение 1

1.Учатся работать по предложенному учителем плану. 2.Проверяют с образцом на карточках.

3.Определяют правильность выполненного задания;

сравнивают выполненные задания с эталоном, указывают ошибки.


Учатся выслушивать мнения одноклассников, учатся рассуждать.


Наблюдение за правильностью и уровнем самостоятельности при выполнении заданий; за активностью работы обучающихся, за соблюдением правил работы в парах постоянного состава.

3.

Постановка учебной задачи (частично поисковая деятельность обучающихся)

Совершенствование умения анализировать предложенную информацию с целью выявления темы урока.

Работа в парах (одна пара у доски)




































Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Ставит проблемный вопрос.

Распределите выражения записанные на доске на три группы.


9*4, 3*6, 1735*6, 12*7, 19*6, 24*4,



-По какому принципу распределили выражения на группы?



- Я предлагаю посмотреть на «карту успеха»

Приложение2

-Отметьте на "карте ", что по теме "Умножение на однозначное число вы знаете".


-Попробуйте предположить, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Сформулируйте тему урока.


Рассмотрите лист планирования и оценивания.

Приложение 3.

Познакомьтесь с заданиями для урока и назовите формы их выполнения.













Распределяют выражения записанные на доске на три группы.


1)9*4, 3*6.

2)12*7, 19*6, 24*4.

3)1735*6


Отвечают, по какому принципу распределили выражения на группы







Отмечают на «карте»










Формулируют учебную задачу и тему урока.







Рассматривают листы планирования и оценивания.

Выявили тему урока, поставили цель урока.
























Развернутые ответы обучающихся.

















Физминутка






Выполнение движений согласно инструкции

4.

Открытие нового знания.

Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Коллективная работа по учебнику стр.77
























Работа в парах

Организует деятельность учащихся при работе с учебником.

Наблюдает за ходом рассуждения и составления алгоритма действий умножения трехзначного числа на однозначное.


-Рассмотрим способ умножения в столбик. Расскажите, как выполнятся умножение в столбик.


-Составьте алгоритм умножения многозначного исла на однозначное

Где пригодятся полученные знания?


-Сделайте отметку в листе планирования.












Отвечают на вопросы





Комментируют способ умножения в столбик





По словам опорам составляют и проговаривают алгоритм умножения







Делают отметку в листе планирования

Выяснение недостающей информации; аргументирование своих предположений; выводы; составление алгоритма действий умножения

Алгоритм действий при умножении многозначного числа на однозначное

5

Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи

Отработка умения умножать многозначное число на однозначное число с проговариванием алгоритма действий

Фронтальная работа (учебник с.77, №333

Организует деятельность учащихся при вычислениях. Контролирует ход рассуждения.

Контролирует правильность вычислений учащихся на доске.


-С какой целью мы будем выполнять это задание? Что поможет нам выполнить это задание?

Выполняют умножение с проговариванием алгоритма (один ученик у доски, остальные в тетради)

Применение алгоритма действий при умножении

Выполнение задания

6.

Физминутка для глаз






Выполнение движений согласно инструкции

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу и эталону

Отработка умения самостоятельно умножать много значное число на однозначное с проговариванием алгоритма действий

Самостоятельная работа (РТ с. 66, № 4)

Организует самостоятельную работу обучающихся над заданием.


-Чему мы учимся на уроке?

-С какой целью мы будем выполнять задание?



- Сделайте отметку в листе планирования.

Отвечают на вопросы. Самостоятельно решают примеры в рабочей тетради. Проверяют работу по эталону на слайде.






Делают отметку в листе планирования

Самостоятельная работа с заданием. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей

Самопроверка по эталону

8.

Включение в систему знаний и повторений

Формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи по коллективно составленному плану

Коллективная работа (задача) на слайде






















Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией; самостоятельно работать над задачей.


-Прочитайте условие задачи.

-О чем говорится в задаче?

-Простая задача или сложная?

-Составьте план решения задачи.


-Запишите решение задачи и проверьте ее решение с записью на доске.




- Сделайте отметку в листе планирования.













Отвечают на вопросы.

Составляют план решения задачи.









Решают и записывают решение задачи по коллективно составленному плану. Выполняют самопроверку с образцом.


Делают отметку в листе планирования

Ответы на вопросы по условию задачи. Оформление мыслей в устной и письменной форме.

Запись решения задачи в соответствии с эталоном

9.

Итог урока. Рефлексия

Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.


Фронтальная работа






















Самостоятельная работа








Организует обучающихся на самооценку своей работы.

Организует рефлексию.

Выставляет аргументированные отметки.


-Подведем итоги. Вернемся к "карте успеха".

-Над какой темой работали на уроке?

-Что узнали нового на уроке?


-Отметьте на "карте".

-Какую цель ставили на уроке?

-Достигли поставленной цели? Что для этого сделали?


-Нарисуйте на листе планирования смайлик, который соответствует результату вашей работы на уроке.

Приложение 4


Отвечают на вопросы






















Делают отметку на "карте"












Рисуют смайлик на листе планирования

Выстраивание высказываний рефлексивного характера. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

Развернутые ответы обучающихся. Заполненный лист планирования. Самооценка.

10.

Домашнее задание



Проговаривает и объясняет

задание:

1)Проговорить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное;

2)№337 стр.77


Записывают домашнее задание в дневник

Применяют и сохраняют учебную задачу

Наблюдение и контроль учителя



Приложение 1

Взаимотренаж "Табличное умножение" в парах постоянного состава.


К-1

К-2

2*4

2*4=8

3*5

3*5=15

7*8

7*8=56

8*6

8*6=48

6*6

6*6=36

9*9

9*9=81

4*1

4*1=4

2*0

2*0=0

5*9

5*9=45

4*6

4*6=24

3*7

3*7=21

7*4

7*4=28

8*2

8*2=16

5*8

5*8=40
















Приложение 2



Умножение на однозначное число


Знаю

Узнал

Хочу узнать

Правило умножения суммы на число




Умножение двузначного числа на однозначное




Умножение многозначного числа на однозначное
























Приложение 3

Лист планирования

ФИ________________________________________________________________________

План работы

Выполнил без ошибок

Допустил ошибки

Активно участвовал в работе класса/пары

Работа в паре "Распределение выражений на три группы"




Коллективная работа (учебник)




Работа в паре "Составление алгоритма умножения многозначного числа на однозначное"




Работа у доски. Решение примеров с объяснением (учебник )




Самостоятельная работа в РТ




Самостоятельная работа с задачей (запись решения)




Рефлексия














Приложени4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!