СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение многочлена на многочлен.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока алгебры на тему умножение многочлена на многочлен.

Просмотр содержимого документа
«Умножение многочлена на многочлен.»


7 класс алгебра

Дата : 17.12

Тема урока : Умножение многочлена на многочлен.

Цели и задачи урока :

  • образовательная: сформулировать правила умножения многочленов и умения

применять их в простейших ситуациях; ПК1.

  • воспитательная: формировать устойчивый познавательный интерес к изучению алгебры,

воспитывать ответственное отношение к учебному труду . КК4

  • Развивающая: развивать приёмы логического мышления, развивать умения сравнивать,

выявлять закономерности, обобщать, делать выводы КК5

Оборудование урока : наглядный, раздаточный и дидактический материал,таблица «Раскрытие скобок»; набор карточек для самостоятельного изучения темы; оценочные листы; карточки с кроссвордами; портреты математиков; карточки для устной работы; плакат с правилом заключения в скобки.

Тип урока : объяснение нового материала.

Вид урока: урок - обзор.


ХОД УРОКА :

ЭТАПЫ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ






I






Организационный момент

1.Приветствие учащихся.

Stand up.Good morning children.Sit down , please.Hands on the desk, please.

2.Заполнение фильтра и классного журнала ( посещаемость ) .

What is the date today ?Who is absent today?Thank you .

3.Проверка готовности учащихся к работе на уроке.

Are you ready for the lesson ?

4.Проверка наличия у учащихся учебных принадлежностей

( учебник,тетрадь, дневник,ручки и т.д. )

5.Проведение мобилизации внимания учащихся .

6. На доске записано число, тема урока. Заранее приготовлено оформление доски, способствующее более интересному и наглядному проведению урока.



Средства актуализации ЗУНов :

1. Сумма многочленов.

2. Знак разности перед скобками при их раскрытии, то ……. .

3. Слагаемые многочлена, в которых коэффициенты различные, а буквенная часть одинаковая, назыаются ………………. .

4. Знак суммы перед скобками при их раскрытии, то ……. .

5. …многочлена стандартного вида – это

наибольшая из степеней входящих в него одночленов.

Взаимопроверка, выставление оценок.



II



Повторение пройденного материала и проверка домашнего задания




Повторение пройденного материала

проверка домашнего задания

фронтально и по тетрадям уч-ся. Разобрать задания вызвавшие затруднения.

Средства активизации ЗУНов :

Сегодня мы продолжим изучать тему «Многочлены».

В многочленах числа заменены буквами. В XVI в. французский математик  Франсуа Виет и его современники стали применять алгебраическую символику (буквы)  не только для неизвестных, но и любых чисел. В XX веке роль многочленов стала меняться. Буквы, входящие в многочлен, все больше стали играть роль символов, не связанную с их конкретными значениями. Самые разные области математики и ее приложений стали использовать символьное исчисление многочленов, не зависящее от теории функций (математическая логика, топология, теория информации, компьютерная математика и т. д.).

А сегодня, в 2018 году, вам предстоит сыграть роль исследователей и “применить” правило, по которому выполняется произведение многочленов.

Перед нами уравнение: (х – 4)(х + 5) = x- 13

Как бы вы начали его решать? (раскрываем скобки).

 Какое действие надо сделать, чтобы раскрыть скобки? (Умножить многочлены).

Значит, какова тема нашего урока? (Умножение многочленов. Записываем тему на доске и в тетрадях).

Чему мы должны научиться сегодня? (Мы должны научиться умножать многочлены).

Давайте посмотрим на доску и  попробуем составить алгоритм умножения многочлена на многочлен.

Совместно  с учителем учащиеся составляют  полный алгоритм умножения многочленов:

1 шаг: каждый член первого многочлена умножаем на каждый  член второго многочлена;

2 шаг: найти  произведения полученных одночленов;

3 шаг: привести подобные слагаемые;

4 шаг: полученный многочлен записать в стандартном виде.

Устная работа 

Сколько членов будет иметь произведение многочленов до приведения подобных слагаемых?

(2В + 2) * (В – 4);
2 – А + В) * (3А + 67);
3  В + 3) * (В3 + 2В – 6);

Верно ли?

(Х  5) * (Y  7) = ХY  7Х  5Y + 35

Продолжите равенство:

(А + В) * (В – 8) = АВ – 8А…
(Х – 4)(Х + 3) = Х2
(7 – Y)(Y – 2) = 7Y…* … * …+ 2у



Решаем нечётные примеры в тетрадях и у доски.









V







Подведение итогов урока, оценивание учащихся

Подведение итогов урока :

- С какими новыми понятиями мы познакомились на этом уроке?

- Сформулировать правило сложения многочленов.

- Сформулировать правило вычитания многочленов.

- Сформулировать правило раскрытия скобок.

- Сформулировать правило заключения в скобки.

Оценивание учащихся : Похвалить всех кто активно участвовал в уроке.

Выставить оценки за урок с комментарием.

Рефлексия :

Понравился ли урок? Что вызвало удивление? Что вызвало затруднения ?

Необходима ли дополнительная помощь ?

Опиши свои ощущения.

VI

Домашнее задание

Учебник: № 289-294

Дидактический материал: вестник

Прокомментировать выполнение домашних заданий. Дать образец для наиболее сложных заданий.

Приложения к уроку :

  • Дидактический материал для 7 класса. Учебник « алгебра 7 класс » .

  • Наглядные пособия. Раздаточный материал.

Зам.дир-ра по УВР :

Учитель математики Аджиосманова Э.Ф.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!