Сегодня мы продолжим изучать тему «Многочлены». В многочленах числа заменены буквами. В XVI в. французский математик Франсуа Виет и его современники стали применять алгебраическую символику (буквы) не только для неизвестных, но и любых чисел. В XX веке роль многочленов стала меняться. Буквы, входящие в многочлен, все больше стали играть роль символов, не связанную с их конкретными значениями. Самые разные области математики и ее приложений стали использовать символьное исчисление многочленов, не зависящее от теории функций (математическая логика, топология, теория информации, компьютерная математика и т. д.). А сегодня, в 2018 году, вам предстоит сыграть роль исследователей и “применить” правило, по которому выполняется произведение многочленов. Перед нами уравнение: (х – 4)(х + 5) = x2 - 13 Как бы вы начали его решать? (раскрываем скобки). Какое действие надо сделать, чтобы раскрыть скобки? (Умножить многочлены). Значит, какова тема нашего урока? (Умножение многочленов. Записываем тему на доске и в тетрадях). Чему мы должны научиться сегодня? (Мы должны научиться умножать многочлены). Давайте посмотрим на доску и попробуем составить алгоритм умножения многочлена на многочлен. Совместно с учителем учащиеся составляют полный алгоритм умножения многочленов: 1 шаг: каждый член первого многочлена умножаем на каждый член второго многочлена; 2 шаг: найти произведения полученных одночленов; 3 шаг: привести подобные слагаемые; 4 шаг: полученный многочлен записать в стандартном виде. |