СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение чисел с разными знаками, 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умножение чисел с разными знаками, 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Умножение чисел с разными знаками, 6 класс»

Тема : «Умножение положительных и отрицательных чисел»

6 класс

Цели урока:

  1. Обучающий аспект – обеспечить усвоение правил умножения чисел с разными знаками:

а) на уровне понимания – давать словесные формулировки правил;

б) на уровне применения – использовать правила для выполнения умножения чисел по образцу;

в) на уровне обобщения и систематизации – применять в измененной ситуации.

2. Воспитательный аспект – формирование эстетического восприятия изящества и универсальности математического языка.

3. Развивающий аспект – формирование теоретического мышления, становление математической речи, овладение навыками адекватной самооценки.

Знать:

– правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;

Уметь:

– производить умножения чисел;

– выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач.

ПЛАН УРОКА

  1. Подготовка к основному этапу (устная работа по уровням).

    1. Назовите модуль каждого из чисел:

4,7; -2; - ; 0,7; 0; -8,4; 168.

2) Вычислите:

|-3| |0,1|; |-12| : |0,2|; ; |-8| |-0,5|;

3) Угадай слово:

0,6 : 0,1;


М Х Р Б У П Г А Т

0,1 0 6 0,8


Ученики решают примеры, заменяют ответ буквами. Получают имя индийского математика Брахмагупта. Этот ученый жил в 7 веке и пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как "имущество", отрицательные – как " долги". Он так излагал правила сложения: " Сумма двух " имуществ" есть имущество", "Сумма двух долгов есть долг". (Плакат)

"Древние" употребляли интересное правило для умножения отрицательных чисел, условившись, положительное число связывать со словом "друг", а отрицательное - со словом " враг". А мы это правило узнаем после того, как рассмотрим тему "Умножение".

  1. Усвоение новых знаний

Тема нашего урока "Умножение". Ваша задача научиться умножать положительные и отрицательные числа, а так же перемножать отрицательные числа.

Отрицательные числа обладают некоторыми новыми свойствами: например, по-иному формулируется правило умножения отрицательных чисел (учитель формулирует правило). У Вас на партах лежит "Памятка". Прочитать правила и разбить их на отдельные указания:

  1. действие;

  2. установить какие знаки имеют множители;

  3. установить знак результата;

  4. найти модуль произведения

На доске:

1)

2)

3)

4)

Учитель показывает карточку « » к доске вызывается сильный ученик, решает с комментариями; вторую карточку решает средний ученик « ». Следующие две карточки решают самостоятельно, комментируя с места. « », « ».

  1. Закрепление.

Класс разбивается на три группы. Третья группа работает самостоятельно по карточкам, вторая группа решает самостоятельно №1105 (3 столб.), №1107 (3 столб.), первая группа работает коллективно с учителем.

1 группа. Одновременно на доске работают три ученика.

(самостоятельно)

2 задание. Сравните с 0 произведения:

Повторяем правила еще раз, далее самостоятельная работа на 3 мин. с последующей проверкой.

2 группа. Проверяет свои ответы. В ответах на доске есть три ошибки. Идет обсуждение результатов новой работы. Подводится итог.

3 группа. Самопроверка. Подводится итог. Еще раз повторяется правило.

  1. Проверочная работа на 5 минут.

1) Учащиеся работают на листочках

2) через копировку в тетради.

3) Каждый работает в своем темпе.

4) “3” – 6 примеров

5) “4” – 8 примеров

6) “5” – 9 примеров

7)

8)

9)

10)

Листочки сдают, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга (взаимопроверка). Оценки ставят на полях.

  1. Выводы.

Еще раз повторить правила. А как же “древние” формулировали эти правила? Плакат.

  1. ДРУГ МОЕГО ДРУГА – МОЙ ДРУГ”

(+) (+)=(+)

  1. ДРУГ МОЕГО ВРАГА – МОЙ ВРАГ”

(+) (-)=(-)

  1. ВРАГ МОЕГО ДРУГА – МОЙ ВРАГ”

(-) (+)=(-)

  1. ВРАГ МОЕГО ВРАГА – МОЙ ДРУГ”

(-) (-)=(+)

  1. Рефлексия.

  2. Домашнее задание.(выбрать номера базового и повышенного уровня)

Творческое задание (самим придумать правила).






ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка для учащихся.

  1. Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное. Чтобы найти модуль произведения, надо перемножить модули этих чисел.

  2. Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное. Чтобы найти модуль произведения, надо перемножить модули этих чисел.

Указание.

  1. Указать какое действие.

  2. Какие знаки имеют множители.

  3. Установить знак результата.

Найти модуль произведения.


КАРТОЧКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

1 вариант. 2 вариант.

1. -27 13 -12 (-17)

2. -9,05 4,1 -6,08 0,7

3.

4.

5.

6.

7.

8.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!