СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уметь любить человека

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭОР- презентация по литературе,  выполненная учащимися по теме "Уметь любить человека" .

Просмотр содержимого документа
«Уметь любить человека»

Уметь любить человека… Выполнили учащиеся 8 класса МАОУ СОШ с. Новополеводино 2020 год

Уметь любить человека…

Выполнили учащиеся

8 класса

МАОУ СОШ с. Новополеводино

2020 год

А. Платонов «Юшка»

А. Платонов «Юшка»

 Содержание рассказа «Юшка» Главный герой- это простой безобидный человек Юшка, который не ответит на хамство хамством, на грубость грубостью, который не огрубел в этом черством мире и противостоит своей смиренностью, кротостью и добротой. Всю жизнь Юшку били, оскорбляли и обижали, а он никогда не проявлял злобы к людям. Старик видел в издевательствам странную и непонятную форму любви к себе. Жил он любовью к природе, людям, особенно к Даше, к сироте, которую он вырастил и выучил в Москве, отказывая при этом себе практически во всем: никогда не ел сахара, не пил чай, на всем экономил. Став врачом, девушка приехала к Юшке, чтобы вылечить его от чахотки, которая мучила его долгое время, но было уже поздно. Юшка умер. И только после его смерти люди смогли понять, каким человеком был старик, и они оскудели.

Содержание рассказа «Юшка»

  • Главный герой- это простой безобидный человек Юшка, который не ответит на хамство хамством, на грубость грубостью, который не огрубел в этом черством мире и противостоит своей смиренностью, кротостью и добротой. Всю жизнь Юшку били, оскорбляли и обижали, а он никогда не проявлял злобы к людям. Старик видел в издевательствам странную и непонятную форму любви к себе. Жил он любовью к природе, людям, особенно к Даше, к сироте, которую он вырастил и выучил в Москве, отказывая при этом себе практически во всем: никогда не ел сахара, не пил чай, на всем экономил. Став врачом, девушка приехала к Юшке, чтобы вылечить его от чахотки, которая мучила его долгое время, но было уже поздно. Юшка умер. И только после его смерти люди смогли понять, каким человеком был старик, и они оскудели.
Слабый, кроткий, жалкий, незаметный, простой, безобидный, чуткий, добрый, терпеливый, бескорыстный, милосердный, добродушный, невзрачный, сердечный, отзывчивый, человеколюбивый, незлобный, хороший, умеющий переживать и сострадать, сочувствовать, побеждать зло добром, человек божий и живет по законам Божьим.
  • Слабый, кроткий, жалкий, незаметный, простой, безобидный, чуткий, добрый, терпеливый, бескорыстный, милосердный, добродушный, невзрачный, сердечный, отзывчивый, человеколюбивый, незлобный, хороший, умеющий переживать и сострадать, сочувствовать, побеждать зло добром, человек божий и живет по законам Божьим.
А. Солженицын «Матренин двор»

А. Солженицын «Матренин двор»

Каково прошлое героини?

Каково прошлое героини?

Б. Екимов «Возвращение» и «Белая дорога»

Б. Екимов «Возвращение» и «Белая дорога»

Лучший рассказчик

Лучший рассказчик

Борис Екимов с болью и любовью описывает «Русь уходящую» – жизнь опустевших и заброшенных деревень, поселков. Его герои – от мальчика Фетисыча до одинокой старухи Надежды – словно несут свою вахту: живут и работают на земле, остаются на малой Родине, пытаясь сберечь и сохранить то немногое, что еще осталось и можно сберечь. И в этой простой жизни находится место маленьким подвигам, мечте, искренней любви и вере.
  • Борис Екимов с болью и любовью описывает «Русь уходящую» – жизнь опустевших и заброшенных деревень, поселков. Его герои – от мальчика Фетисыча до одинокой старухи Надежды – словно несут свою вахту: живут и работают на земле, остаются на малой Родине, пытаясь сберечь и сохранить то немногое, что еще осталось и можно сберечь. И в этой простой жизни находится место маленьким подвигам, мечте, искренней любви и вере.
Цель: Исследование истоков русского-национального характера Задачи: Проанализировать и сравнить образы главных героев Матрены, бабы Надежи, Юшки, Степы  Показать, что и в наше время можно и нужно оставаться добросердечным, любить людей и верить в них Методы:  Историко-литературный Метод целостного анализа художественного текста Метод сравнения текстов с целью рассмотреть образ главных героев рассказов

Цель:

Исследование истоков русского-национального характера

Задачи:

  • Проанализировать и сравнить образы главных героев Матрены, бабы Надежи, Юшки, Степы
  • Показать, что и в наше время можно и нужно оставаться добросердечным, любить людей и верить в них

Методы:

  • Историко-литературный
  • Метод целостного анализа художественного текста
  • Метод сравнения текстов с целью рассмотреть образ главных героев рассказов
Матрена Баба Надежа

Матрена

Баба Надежа

«Юшка» А. Платонов

«Юшка» А. Платонов

Б. Екимов «Белая дорога»
  • Б. Екимов

«Белая дорога»

В рассказах через характеры и судьбы героев авторы повествуют читателю о судьбе нашей Родины в целом. Такая Россия, такие люди жили и будут жить не только на страницах литературных произведений, но и в нашей реальной жизни, ведь и Матрена, и баба Надежа, и Юшка, и Степа- глухой – это простой народ, далекий от фешенебельных страниц, и уж тем более далекий от западного мира.
  • В рассказах через характеры и судьбы героев авторы повествуют читателю о судьбе нашей Родины в целом. Такая Россия, такие люди жили и будут жить не только на страницах литературных произведений, но и в нашей реальной жизни, ведь и Матрена, и баба Надежа, и Юшка, и Степа- глухой – это простой народ, далекий от фешенебельных страниц, и уж тем более далекий от западного мира.
Побеждай зло добром! Спешите делать добро, пока не стало поздно!»  Ф.П. Гааз

Побеждай зло добром!

  • Спешите делать добро, пока не стало поздно!»
  • Ф.П. Гааз


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!