Исследовательский проект "Интерсеные приемы быстрого счета или как научиться считать без ошибок" доказывает, что достаточно быстро считать может научиться каждый, если научится приемам быстрого счета. Новые способы быстрого умножения рассчитаны на ум любого человека и не требуют уникальных способностей. Главное – тренировка. Пробуйте!
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Интересные приемы быстрого счета или как научиться считать без ошибок"»
Открытая конференция творческих работ школьников «Малые грани»
Интересные приемы быстрого счета или как научиться считать без ошибок
Выполнил: Нестеров Владислав, ученик 5-Д класса
МАОУ «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова», г.Тамбов
Актуальность темы
Вычисления без калькулятора – это тренировка памяти, гибкости мышления, подготовка к сдаче государственного экзамена
Проблема исследования
Неумение считать быстро и просто является настолько общим и современным недостатком, что мы его не замечаем, несмотря на весь приносимый им вред.
И.Ф.Слудский,
педагог, преподаватель
электромашиностроительного
Института имени Каган-Шабшай,
1925 г
Цель исследования
Изучить нестандартные приемы умножения натуральных чисел, сравнить их с современной техникой вычислений; определить целесообразность их применения для упрощения вычислений.
Исследовательские задачи
Методы исследования
- Работа с источниками информации
- Опрос
- Эксперимент
- Практическая работа
- Статистическая обработка данных
- Анализ результатов исследования
Этапы исследования
- Изучение и обобщение литературы по теме
Этапы исследования
Устный счет
- 263 + 25
- 2240 : 20
- 51 * 11
- 135 * 9
- 45 * 45
- 165 * 4
- 1486 : 2
- 395 + 88
- 1488 : 8
- 822 - 48
- 2850 : 25
- 23 * 101
- Изучение и обобщение литературы по теме
- анкетирование
- проверка техники счета
Вопросы анкеты
- Нужно ли уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами?
- Знаете ли вы приемы быстрого счета?
- Допускаете ли вы ошибки в вычислениях?
- Хотели бы вы научиться приемам быстрого счета?
Этапы исследования
III . Обобщение и интерпретация теоретических и практических исследований, выявление практической ценности работы
Крестьянское умножение
32 * 13 = 416
27 * 25 = 675
32
13
16
26
8
52
4
104
2
208
1
416
27
25
13
50
6
100
3
200
1
400
25+50+200+400 = 675
а * в = (а : 2) * (в * 2)
Графическое умножение
42 31 = 1302
2
12
10
Решетчатое умножение
1427 25 =
35675
1
4
2
7
1
0
0
0
2
0
8
4
4
2
3
2
1
0
5
0
0
5
5
2
15
7
5
6
Умножение по Трахтенбергу
Умножение на 11
(правило прибавления соседа справа)
634
11
6974
441762
11
4859382
Умножение на 12
(нужно удваивать поочередно каждую цифру и прибавлять к ней соседа справа)
63247
12
758964
х
х
х
Общий метод сокращенного умножения трехзначных чисел
Пример:
3 5 4
2 6 1
06 30 04
2 82 9 5*1+6*4=29, 3*6+2*5=28
11 3*1+2*4=11
9 23 94
х
+
Результаты экспериментальной работы
Результаты анкетирования учащихся 5 –х классов
3 ) Допускаете ли вы ошибки в вычислениях?
да – 6 человек – 23 %
редко – 20 человек – 77 %
- Нужно ли уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами?
2) Знаете ли вы приемы быстрого счета?
да – 17 человек – 65%
немного – 9 человек – 35 %
да – 26 человек – 100%
4 ) Хотели бы вы научиться приемам быстрого счета?
да – 26 человек – 100%
https://docs.google.com/forms/d/1fcCHjFGBewjsdBly7vhxxVv0NRvRrctqSB865_KBT6s/viewform?usp=send_form
13
Результаты экспериментальной работы
Результаты проверки техники счета (%)
5
Без ошибок
6
1 – 2 ошибки
7
3 – 4 ошибки
8
5 ошибок и больше
9
10
11
Выводы
Список использованных источников
- Берман Г.Н. Приемы быстрого счета. – М., 1947
- Катлер Э., Мак-шейн Р. Система быстрого счета по Трахтенбергу. – М., 1967
- Перельман Л.И. Быстрый счет. Тридцать простых приемов устного счета. – Ленинград, 1941
- Сорокин А.С. Техника счета (Методы рациональных вычислений) – М., 1976