СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Интересные приемы быстрого счета или как научиться считать без ошибок"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект "Интерсеные приемы быстрого счета или как научиться считать без ошибок" доказывает, что достаточно быстро считать может научиться каждый, если научится приемам быстрого счета. Новые способы быстрого умножения рассчитаны на ум любого человека и не требуют уникальных способностей. Главное – тренировка. Пробуйте!

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Интересные приемы быстрого счета или как научиться считать без ошибок"»

Открытая конференция творческих работ школьников «Малые грани» Интересные приемы быстрого счета  или как научиться  считать без ошибок Выполнил: Нестеров Владислав, ученик 5-Д класса МАОУ «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова», г.Тамбов

Открытая конференция творческих работ школьников «Малые грани»

Интересные приемы быстрого счета или как научиться считать без ошибок

Выполнил: Нестеров Владислав, ученик 5-Д класса

МАОУ «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова», г.Тамбов

Актуальность темы  Вычисления без калькулятора – это тренировка памяти, гибкости мышления, подготовка к сдаче государственного экзамена

Актуальность темы

Вычисления без калькулятора – это тренировка памяти, гибкости мышления, подготовка к сдаче государственного экзамена

Проблема исследования  Неумение считать быстро и просто является настолько общим и современным недостатком, что мы его не замечаем, несмотря на весь приносимый им вред. И.Ф.Слудский, педагог, преподаватель электромашиностроительного Института имени Каган-Шабшай, 1925 г

Проблема исследования

Неумение считать быстро и просто является настолько общим и современным недостатком, что мы его не замечаем, несмотря на весь приносимый им вред.

И.Ф.Слудский,

педагог, преподаватель

электромашиностроительного

Института имени Каган-Шабшай,

1925 г

Цель исследования  Изучить нестандартные приемы умножения натуральных чисел, сравнить их с современной техникой вычислений; определить целесообразность их применения для упрощения вычислений.

Цель исследования

Изучить нестандартные приемы умножения натуральных чисел, сравнить их с современной техникой вычислений; определить целесообразность их применения для упрощения вычислений.

Исследовательские задачи

Исследовательские задачи

Методы исследования Работа с источниками информации Опрос Эксперимент Практическая работа Статистическая обработка данных Анализ результатов исследования

Методы исследования

  • Работа с источниками информации
  • Опрос
  • Эксперимент
  • Практическая работа
  • Статистическая обработка данных
  • Анализ результатов исследования
Этапы исследования Изучение и обобщение литературы по теме

Этапы исследования

  • Изучение и обобщение литературы по теме

Этапы исследования Устный счет 263 + 25 2240 : 20 51 * 11 135 * 9 45 * 45 165 * 4 1486 : 2 395 + 88 1488 : 8  822 - 48  2850 : 25  23 * 101 Изучение и обобщение литературы по теме  - анкетирование  - проверка техники счета Вопросы анкеты Нужно ли уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами? Знаете ли вы приемы быстрого счета? Допускаете ли вы ошибки в вычислениях? Хотели бы вы научиться приемам быстрого счета?

Этапы исследования

Устный счет

  • 263 + 25
  • 2240 : 20
  • 51 * 11
  • 135 * 9
  • 45 * 45
  • 165 * 4
  • 1486 : 2
  • 395 + 88
  • 1488 : 8
  • 822 - 48
  • 2850 : 25
  • 23 * 101
  • Изучение и обобщение литературы по теме

- анкетирование

- проверка техники счета

Вопросы анкеты

  • Нужно ли уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами?
  • Знаете ли вы приемы быстрого счета?
  • Допускаете ли вы ошибки в вычислениях?
  • Хотели бы вы научиться приемам быстрого счета?
Этапы исследования III . Обобщение и интерпретация теоретических и практических исследований, выявление практической ценности работы

Этапы исследования

III . Обобщение и интерпретация теоретических и практических исследований, выявление практической ценности работы

Крестьянское умножение 32 * 13 = 416 27 * 25 = 675 32 13 16 26 8 52 4 104 2 208 1 416 27 25 13 50 6 100 3 200 1 400 25+50+200+400 = 675 а * в = (а : 2) * (в * 2)

Крестьянское умножение

32 * 13 = 416

27 * 25 = 675

32

13

16

26

8

52

4

104

2

208

1

416

27

25

13

50

6

100

3

200

1

400

25+50+200+400 = 675

а * в = (а : 2) * (в * 2)

Графическое умножение 42 31 = 1302 2 12 10

Графическое умножение

42 31 = 1302

2

12

10

Решетчатое умножение 1427 25 = 35675 1 4 2 7     1 0 0 0 2 0 8 4 4 2 3 2 1 0 5 0 0 5 5 2 15 7 5 6

Решетчатое умножение

1427 25 =

35675

1

4

2

7

1

0

0

0

2

0

8

4

4

2

3

2

1

0

5

0

0

5

5

2

15

7

5

6

Умножение по Трахтенбергу Умножение на 11 (правило прибавления соседа справа)  634  11  6974  441762  11  4859382 Умножение на 12 (нужно удваивать поочередно каждую цифру и прибавлять к ней соседа справа)  63247  12  758964 х х х

Умножение по Трахтенбергу

Умножение на 11

(правило прибавления соседа справа)

634

11

6974

441762

11

4859382

Умножение на 12

(нужно удваивать поочередно каждую цифру и прибавлять к ней соседа справа)

63247

12

758964

х

х

х

Общий метод сокращенного умножения трехзначных чисел Пример:  3 5 4  2 6 1  06 30 04  2 82 9 5*1+6*4=29, 3*6+2*5=28  11 3*1+2*4=11  9 23 94 х +

Общий метод сокращенного умножения трехзначных чисел

Пример:

3 5 4

2 6 1

06 30 04

2 82 9 5*1+6*4=29, 3*6+2*5=28

11 3*1+2*4=11

9 23 94

х

+

Результаты  экспериментальной работы Результаты анкетирования учащихся 5 –х классов 3 ) Допускаете ли вы ошибки в вычислениях?  да – 6 человек – 23 %   редко – 20 человек – 77 % Нужно ли уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами? 2) Знаете ли вы приемы быстрого счета?   да – 17 человек – 65%   немного – 9 человек – 35 %  да – 26 человек – 100% 4 ) Хотели бы вы научиться приемам быстрого счета?  да – 26 человек – 100% https://docs.google.com/forms/d/1fcCHjFGBewjsdBly7vhxxVv0NRvRrctqSB865_KBT6s/viewform?usp=send_form 13

Результаты экспериментальной работы

Результаты анкетирования учащихся 5 –х классов

3 ) Допускаете ли вы ошибки в вычислениях?

да – 6 человек – 23 %

редко – 20 человек – 77 %

  • Нужно ли уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами?

2) Знаете ли вы приемы быстрого счета?

да – 17 человек – 65%

немного – 9 человек – 35 %

да – 26 человек – 100%

4 ) Хотели бы вы научиться приемам быстрого счета?

да – 26 человек – 100%

https://docs.google.com/forms/d/1fcCHjFGBewjsdBly7vhxxVv0NRvRrctqSB865_KBT6s/viewform?usp=send_form

13

Результаты  экспериментальной работы Результаты проверки техники счета (%) 5 Без ошибок 6 1 – 2 ошибки 7 3 – 4 ошибки 8 5 ошибок и больше 9 10 11

Результаты экспериментальной работы

Результаты проверки техники счета (%)

5

Без ошибок

6

1 – 2 ошибки

7

3 – 4 ошибки

8

5 ошибок и больше

9

10

11

Выводы

Выводы

Список использованных источников Берман Г.Н. Приемы быстрого счета. – М., 1947 Катлер Э., Мак-шейн Р. Система быстрого счета по Трахтенбергу. – М., 1967 Перельман Л.И. Быстрый счет. Тридцать простых приемов устного счета. – Ленинград, 1941 Сорокин А.С. Техника счета (Методы рациональных вычислений) – М., 1976

Список использованных источников

  • Берман Г.Н. Приемы быстрого счета. – М., 1947
  • Катлер Э., Мак-шейн Р. Система быстрого счета по Трахтенбергу. – М., 1967
  • Перельман Л.И. Быстрый счет. Тридцать простых приемов устного счета. – Ленинград, 1941
  • Сорокин А.С. Техника счета (Методы рациональных вычислений) – М., 1976


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!