СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уход за комнатными растениями

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 6 класса коррекционной школы VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Уход за комнатными растениями»

Открытый урок по цветоводству 01.03.22г.


Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширить знания учащихся о значении правил ухода за комнатными растениями.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;

  • познакомить с правилами ухода за комнатными растениями

  1. Развивающие:

  • познакомить с последовательностью и правилами ухода за комнатными растениями;

  • научить приемам ухода за комнатными растениями

  1. Воспитывающие:

  • воспитывать экологическую культуру;

  • воспитывать  трудолюбие;

  • воспитывать бережное отношение к растениям;

  • прививать любовь к природе

  1. Коррекционные:  

  • развивать мышление, связную речь, память, воображение;

  • развивать внимание и наблюдательность;

  • развивать умение слушать, вступать в диалог

Форма урока: комбинированный

Методические приемы: объяснение нового материала, показ, закрепление, обобщение изученного материала

Методы мероприятия: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практическая работа

Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная

Возрастная категория: 6 класс

  • УМК: рабочая тетрадь, раздаточный материал: карточки с текстом трудовых операций

Средства наглядности:

  • комнатные растения;

  • презентация к уроку

Оборудование: инвентарь по уходу за растениями

Технологии:

- наблюдение, распознавание и описание;

- здоровьесберегающая;

- игровая;

- компьютерные средства обучения




I. Организационный момент

Приветствие гостей.

Учитель:

- Сегодня у нас присутствуют гости, потому что урок открытый, и мы его проводим в рамках месячника трудового обучения. Напоминаю, что Вы зарабатываете рублики, для того, чтобы на ярмарке в конце четверти приобрести поделки, сделанные руками ваших товарищей, а также цветы, выращенные Вами.

Слайд 1

Учитель:

- Давайте посмотрим на слайд и определим, какое у вас сейчас настроение?





Настроение отличное







- Спасибо, хорошо! Будем надеяться, что у кого отличное настроение, то оно сохранится до конца урока, а у кого хорошее или его нет, то к концу урока ваше настроение станет лучше. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок.

II. Мотивация

Слайд 2

Учитель:

- Посмотрите на слайд и попробуйте по листу растения определить название цветка.

- К какой группе относят эти цветы? (комнатные растения)

(работа в тетради)

Учитель:

- Записываем дату и своё имя. Выполняем первое задание. Читаем. (Определи комнатное растение по описанию. Соедини описание с названием растения). По описанию вы должны определить название цветов.

- Для чего люди разводят комнатные растения?

Слайд 3

III. Сообщение темы урока.

Слайд 4

Перед детьми два комнатных цветка - спатифиллумы (одно растение в хорошем состоянии, другое - в плохом).

Учитель:

- Чем отличаются комнатные растения друг от друга? (ответы детей)

- А вы умеете правильно ухаживать за комнатными цветами? (кто умеет, будет мне помогать, а кто не умеет, то научится)

- Сегодня на уроке мы научимся, как нужно заботиться о комнатных цветах, чтобы эти растения радовали нас своей красотой.

- Записываем тему урока: «Уход за комнатными растениями».

IV. Объяснение нового материала

Учитель:

- Мы и растение – единое целое. Мы зависим от них – они зависят от нас.

- Как вы думаете, почему комнатные растения с наступлением зимы остаются зелёными и даже цветут в домашних условиях?

(Ученики высказывают свои предположения)

Учитель:

- Давайте узнаем, какие условия необходимы для комнатных растений.

Слайд 5

Учитель:

- Ой, буквы перепутались. Придётся вам потрудиться и из букв на каждом цветке составить слова, а затем записать их в рабочую тетрадь. (учитель записывает слова на доске, а обучающиеся в тетради)

(задание 2 в тетради)










V. Здоровьесберегающая пауза

Слайд 6

Игра «Где мяч?»

На слайде сетка. Учащиеся, слушая задания учителя (на один квадрат вниз и на один влево и т. п.), следят глазами за невидимым мячиком. Затем обучающиеся выходят к доске и показывают, где остановился мячик.











VI. Объяснение нового материала (продолжение)

Учитель:

- Чтобы содержать растения дома, нужно сначала научиться за ними ухаживать, помогать цветам расти и радовать нас своей красотой. Вот сегодня на уроке и поговорим, как можно позаботиться о комнатных растениях?

- Известно, что зеленые растения в помещении улучшают воздух, выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Они хорошо влияют на настроение людей, придают помещению уют и являются его украшением.

- Представим, что мы купили комнатное растение, которое называется (ответы детей) спатифиллум.

- Но как за ним ухаживать?

Слайд 7-13

Учитель:

- На слайде в таблице составлена последовательность ухода за комнатными растениями. Определите, какие трудовые операции изображены на картинках? (повторять хором)

Работа в тетради. Задание 3. Предложить обучающимся самостоятельно, используя раздаточный материал, распределить по картинкам названия трудовых действий по уходу за комнатными растениями.

В ыполненное задание сверить с распечаткой и исправить ошибки.










Слайд 13

VII. Практическая часть «Уход за комнатными растениями»

Учитель:

- А теперь давайте подумаем, какие инструменты и приспособления нам понадобятся для ухода за комнатными растениями.

Дети, используя картинки, перечисляют инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями (ножницы, лейка с водой, палочка для рыхления почвы, тряпочки, таз с водой, опрыскиватель)

Обучающиеся готовят свои рабочие места.

Учитель:

- Перед тем как приступить к работе, напоминаю вам инструктаж по ТБ:

  1. Надеть фартук.

  2. Инструменты и приспособления применять по назначению.

  3. Работать аккуратно.

  4. Не отвлекать товарищей разговорами от работы.

  5. Без разрешения учителя не приступать к работе.

  6. По окончании работы убрать рабочее место.

  7. Снять фартук.

  8. Помыть руки с мылом.

Учитель:

- Кто мне скажет, какие трудовые операции вы умеете выполнять? (полив и опрыскивание).

Учитель показывает правила ухода за комнатными растениями.

  1. Внимательно осмотри растение.

  2. Если есть сухие кончики у листьев, то срежь их, захватывая здоровый лист на 1-2 мм.

  3. Нужно поливать растения, чтобы почва всегда была влажной и не пересыхала. Если почва пересохнет, погибнут молодые корни растения. Если же воды будет слишком много, то корни могут сгнить.

  4. Вода, которой мы поливаем растения, должна быть комнатной температуры. Чтобы вода была нужной температуры, можно налить ее в какой-либо сосуд и оставить в помещении на сутки. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

  5. Поливать растения надо так: носик лейки поставить на край горшка, лить по краю горшка понемножку. Ждать пока вода впитается.

  6. Рыхлить землю нужно очень аккуратно по краю горшка и желательно после полива.

  7. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

  8. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.

  9. Равномерно опрыскай растение и поставь на место.


Практическая работа «Уход за комнатными растениями».














Учитель:

- Хочу, ребята, дать вам небольшие рекомендации.

Если вы решили поселить у себя дома комнатное растение, но не уверены, как за ним правильно ухаживать, нужную информацию можно найти в специальных книгах о комнатных растениях или в интернете.

- Помните, если вы будете соблюдать правила ухода за растениями, будете любить свое растение, то оно обязательно будет вас радовать.

VПI. Обобщение изученного материала

Учитель:

- Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали? (чистые, ухоженные, красивые, блестящие).

- Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

IX. Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?

  • Чему научились на уроке?

  • Что сделали полезного?

  • Появилось ли у вас желание еще раз принять участие в практической работе?

Слайд 14 - 20

  • А теперь в филворде найдите трудовые действия по уходу за комнатными растениями.

Слайд 21

Учитель:

- Давайте посмотрим на слайд и выясним: изменилось ваше настроение или нет?

- Здорово! Раз у всех отличное настроение, то предлагаю заглянуть в мешочек «Хорошего настроения» и благодарю Вас за работу.

X. Итоги урока.

Оценки за урок.

ХI. Домашнее задание

  • Выучить последовательность ухода за комнатными растениями.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!