СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Углекислый газ.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана урока с использованием заданий из открытого банка заданий  сайта ФИПИ, для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Углекислый газ.»

МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа им. В.А.Дерягина» городского округа Судак

Учитель: Лукуша Е.Ф.

Предмет: химия

Класс: 9

Тема: Углекислый газ. Строение молекулы, свойства, круговорот в природе.

Цель урока: сформировать знания об оксиде углерода (IV).

Планируемые результаты:

1. Предметные УУД: – углубить и обобщить знания о углекислом газе, рассмотреть химические свойства , способы получения и применении углекислого газа, качественную реакцию на оксид углерода (IV) .

2. Метапредметные:

Познавательные УУД: давать определение понятиям, обобщать понятия; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать информацию, представленную в схемах и таблицах

Регулятивные УУД: планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием, осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата

Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками, уметь слушать собеседника, осознанно использовать устную и письменную речь Личностные УУД: понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний для решения практических задач в повседневной жизни, уметь управлять своей познавательной деятельностью

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование и реактивы: компьютер, проектор, экран, презентация, , раствор HCl, раствор Ca(OН)2, мел, пробирки, деревянная лучинка.


Х О Д У Р О К А

1. Организационный этап

2. Мотивационный этап

Для того, чтобы сформулировать тему нашего урока вам необходимо отгадать загадку (слайд №1)

Чтоб появиться я сумел,
Прокаливают белый мел.
Меня дает огонь в печи,
И пламя маленькой свечи.
И стоит только сделать вздох, чтоб я на свет явится мог.
Растеньям пользу приношу,
Пожар затухнуть заставляю.
Я в газированной воде
И в воздухе летаю.
Я в хлебе, в соде, я везде
Повсюду обитаю.

О каком соединении идет речь?

Назовите формулу.

Запишите тему урока: «Углекислый газ».

Что вы уже знаете о углекислом газе?

Вы уже очень много знаете о нем. А что вам неизвестно и хотелось бы узнать о нем? Какую цель мы поставим перед собой?

Каким планом мы пользуемся для изучения сложных веществ?

- физические свойства

- химические свойства

- получение

- применение

- значение

3. Актуализация знаний

Давайте задумаемся, если СО2 выделяется в процессе дыхания живых существ, необходим растениям, входит в состав воздуха, он должен быть безопасен для нашего организма. Для чего тогда рекомендуют проветривания?

4. Реализация плана урока в соответствии с обозначенной целью

Заслушаем сообщение ученика о влиянии СО2 на организм человека.

Как говорил Д.И. Менделеев: «не бывает вредных веществ, бывают вредные количества..» Запишите ПДК (СО2) = 30 мг/м3

Большинство живых существ выделяют углекислый газ, а как мы можем получить его в лаборатории?

На столах у вас есть карточки с названиями веществ, а на демонстрационном столе вещества. Давайте найдем те вещества, из которых можно получить СО2.

Запишите : Способы получения углекислого газа.

На слайде вы видите и другие способы получения углекислого газа. Как лучше получать CO2 в промышленных масштабах?

Предполагают.

Записывают реакции в тетрадь.

Обжиг известняка, угля

CaCO3  t=1200˚C CaO + CO2

C + O2 CO2


Итак, получим СО2 и исследуем его свойства.

Имеет ли СО2 вкус, цвет запах?

Как же мы определим его наличие?

Как мы определяли наличие других бесцветных газов (О2, Н2)?

Проверим, как относится СО2 к горению.

(демонстрационный эксперимент «тушение горящей лучинки в стакане с СО2») О чем это свидетельствует?

Лучинка тухнет

В стакане есть углекислый газ,

он не поддерживает горение.

Переходим к химическим свойствам СО2

К каким оксидам относится СО2 и почему?


К кислотным,

т.к. растворяясь в воде

образует кислоту.

Давайте предположим с чем будет взаимодействовать кислотный оксид.

Смотрят на схему в презентации, предполагают и записывают в тетрадь:

- с основанием(щелочами)

- с основным оксидом

- с солями (более слабых кислот)

- помутневшей известковой водой



Физкультминутка


5. Первичное закрепление нового знания.

Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону.

*Задача PISA.

Загрязнение атмосферы - Текст - Приложение №1

Критерии ответов - Приложение №2

6. Домашнее задание:

§ 34 изучить, стр. 123 №1, рассмотреть вопрос «Круговорот углерода в природе» стр. 126-127

7. Рефлексия:

1. Что нового я узнал сегодня на уроке

2. Что вызвало у меня удивление

3. я понял, что…

4. было интересно…

5. было трудно…

6. я научился…

7. теперь я могу…







4



Скачать

© 2022 102 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!