СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация НИРШ "Определение качества воздуха школьного кабинета по измерению концентрации углекислого газа".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель научной работы: определить уровень  качества воздуха по измерению концентрации углекислого газа и выявить способы её снижения. Создан измеритель СО2 для мониторинга качества воздуха в школьном кабинете. Проведена  работа по выявлению зависимости концентрации СО2 от разных параметров  и даны рекомендации по поддержанию оптимальных норм  концентрации углекислого газа в учебных помещениях.

Просмотр содержимого документа
«Презентация НИРШ "Определение качества воздуха школьного кабинета по измерению концентрации углекислого газа".»

МБОУ «Гимназия №7» Городская научно-практическая конференции школьников «Юность и наука – третье тысячелетие» Определение качества воздуха школьного кабинета по измерению концентрации углекислого газа Автор: Первушин Георгий, 9Б класс . Руководитель: Бахматов Н.Н.,  учитель физики .  Норильск 2017 год

МБОУ «Гимназия №7»

Городская научно-практическая конференции школьников

«Юность и наука – третье тысячелетие»

Определение качества воздуха школьного кабинета по измерению концентрации углекислого газа

Автор: Первушин Георгий, 9Б класс .

Руководитель: Бахматов Н.Н.,

учитель физики .

Норильск 2017 год

Объект:  воздух в кабинете Предмет:  концентрация углекислого газа Цель работы : Определить уровень качества воздуха по измерению концентрации СО 2 и выявить способы её снижения.  Задачи: изучить литературу по  данной тематике; смоделировать и создать установку для измерения концентрации углекислого газа; провести серию опытов по измерению концентрации СО 2 в зависимости от различных параметров и проанализировать полученные результаты; разработать рекомендации по улучшению качества воздуха в школьном кабинете.

Объект: воздух в кабинете

Предмет: концентрация углекислого газа

Цель работы :

Определить уровень качества воздуха по измерению концентрации СО 2 и выявить способы её снижения.

Задачи:

  • изучить литературу по данной тематике;
  • смоделировать и создать установку для измерения концентрации углекислого газа;
  • провести серию опытов по измерению концентрации СО 2 в зависимости от различных параметров и проанализировать полученные результаты;
  • разработать рекомендации по улучшению качества воздуха в школьном кабинете.
  МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:  анализ и синтез информации из Internet -ресурсов, литературы, раскрывающей суть данного вопроса;  моделирование и создание установки измерения СО 2 ;  проведение исследовательских работ по выявлению  зависимости концентрации СО 2 от разных параметров,  обработку и интерпретацию полученных результатов. ГИПОТЕЗА: Если основной характеристикой качества воздуха является  концентрация углекислого газа, то возможность поддержание её в определенных пределах различными способами позволяет решить проблему качества воздуха.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • анализ и синтез информации из Internet -ресурсов,

литературы, раскрывающей суть данного вопроса;

  • моделирование и создание установки измерения СО 2 ;
  • проведение исследовательских работ по выявлению

зависимости концентрации СО 2 от разных параметров,

обработку и интерпретацию полученных результатов.

ГИПОТЕЗА:

Если основной характеристикой качества воздуха является

концентрация углекислого газа, то возможность поддержание её

в определенных пределах различными способами позволяет

решить проблему качества воздуха.

Нормы содержания углекислого газа в помещениях

Нормы содержания углекислого газа в помещениях

Уровни СО 2 и физиологические проявления человека Уровень СO2, ррm Физиологические проявления Атмосферный воздух 380-400 Идеальный для здоровья и хорошего самочувствия 400-600 Нормальное количество воздуха. Рекомендовано для детских комнат, спален, офисных помещений, школ и детских садов 600-1000 Появляются жалобы на качество воздуха. У людей, страдающих астмой, могут учащаться приступы Выше 1000 Общий дискомфорт, слабость, головная боль, концентрация внимания падает на треть, растёт число ошибок в работе. Может привести к негативным изменениям в крови, также могут появиться проблемы с дыхательной и кровеносной системой Выше 2000 Количество ошибок в работе сильно возрастает, 70% сотрудников не могут сосредоточиться на работе.

Уровни СО 2 и физиологические проявления человека

Уровень СO2, ррm

Физиологические проявления

Атмосферный воздух 380-400

Идеальный для здоровья и хорошего самочувствия

400-600

Нормальное количество воздуха. Рекомендовано для детских комнат, спален, офисных помещений, школ и детских садов

600-1000

Появляются жалобы на качество воздуха. У людей, страдающих астмой, могут учащаться приступы

Выше 1000

Общий дискомфорт, слабость, головная боль, концентрация внимания падает на треть, растёт число ошибок в работе. Может привести к негативным изменениям в крови, также могут появиться проблемы с дыхательной и кровеносной системой

Выше 2000

Количество ошибок в работе сильно возрастает, 70% сотрудников не могут сосредоточиться на работе.

Влияние повышенного содержания углекислого газа в помещении на организм человека

Влияние повышенного содержания углекислого газа

в помещении на организм человека

 Измеритель концентрации СО2

Измеритель концентрации СО2

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ КОНЦЕНТРАЦИИ СО 2 ОТ РАЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ  ЗАВИСИМОСТИ КОНЦЕНТРАЦИИ ( PPM ) ОТ ВЫСОТЫ ( C М) ЗАВИСИМОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИИ НА ВЫСОТЕ 150 СМ ПО ЗОНАМ КЛАССА

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ КОНЦЕНТРАЦИИ СО 2 ОТ РАЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ

ЗАВИСИМОСТИ КОНЦЕНТРАЦИИ ( PPM ) ОТ ВЫСОТЫ ( C М)

ЗАВИСИМОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИИ НА ВЫСОТЕ 150 СМ ПО ЗОНАМ КЛАССА

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ КОНЦЕНТРАЦИИ СО 2 ПРИ СКВОЗНОМ ПРОВЕТРИВАНИИ (t нар = - 35 0 С ) ЗАВИСИМОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ( PPM ) ОТ ВРЕМЕНИ (МИН) ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТ ВРЕМЕНИ ПРИ СКВОЗНОМ ПРОВЕТРИВАНИИ (МИН)

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ КОНЦЕНТРАЦИИ СО 2 ПРИ СКВОЗНОМ ПРОВЕТРИВАНИИ (t нар = - 35 0 С )

ЗАВИСИМОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ( PPM )

ОТ ВРЕМЕНИ (МИН)

ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТ ВРЕМЕНИ ПРИ СКВОЗНОМ ПРОВЕТРИВАНИИ (МИН)

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ КОНЦЕНТРАЦИИ СО 2 С НАЧАЛА УЧЕБНОГО ДНЯ ЗА 2 УРОКА ЗАВИСИМОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИИ СО2

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ КОНЦЕНТРАЦИИ СО 2 С НАЧАЛА УЧЕБНОГО ДНЯ ЗА 2 УРОКА

ЗАВИСИМОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИИ СО2

Рекомендации по снижению концентрации СО 2  1.Учебные помещения проветриваются во время перемен согласно действующему расписанию занятий, а рекреационные помещения - во время уроков. 2. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений..  3. Температура воздуха в учебных кабинетах должна составлять 18 - 24˚. При достижении в помещении температуры воздуха плюс 18˚ проветривание кабинета следует прекращать. 4. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха сквозное проветривание проводить необходимо: во время перемен при отсутствии обучающихся или одностороннее проветривание. 5. Площадь форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола, т.е. порядка 1 м 2 . 6. При проветривании во время урока окна должны надежно зафиксированы в режиме проветривания. Не допускать сквозного проветривания.

Рекомендации по снижению концентрации СО 2

1.Учебные помещения проветриваются во время перемен согласно действующему расписанию занятий, а рекреационные помещения - во время уроков.

2. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений..

3. Температура воздуха в учебных кабинетах должна составлять 18 - 24˚. При достижении в помещении температуры воздуха плюс 18˚ проветривание кабинета следует прекращать.

4. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха сквозное проветривание проводить необходимо: во время перемен при отсутствии обучающихся или одностороннее проветривание.

5. Площадь форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола, т.е. порядка 1 м 2 .

6. При проветривании во время урока окна должны надежно зафиксированы в

режиме проветривания. Не допускать сквозного проветривания.

ВЫВОДЫ 1. Изучена литература по работе Arduino и концентрации углекислого газа. 2. Создана установка измерения концентрации углекислого газа на платформе Arduino. 3. Исследованы оптимальные нормы содержания углекислого газа в помещении. 4. Предложен ряд рекомендаций по вентиляции школьного кабинета. 5. Определены направления аппаратного и программного совершенствования данной установки.  Новизна работы: Создана установка для мониторинга содержания углекислого газа в помещениях ; Проведены исследования изменения зависимости концентрации СО 2 от различных параметров в школьном кабинете; Составлены рекомендации по снижению СО 2 в школьном помещении.

ВЫВОДЫ

1. Изучена литература по работе Arduino и концентрации углекислого газа.

2. Создана установка измерения концентрации углекислого газа на платформе Arduino.

3. Исследованы оптимальные нормы содержания углекислого газа в помещении.

4. Предложен ряд рекомендаций по вентиляции школьного кабинета.

5. Определены направления аппаратного и программного совершенствования данной установки.

Новизна работы:

  • Создана установка для мониторинга содержания углекислого газа в помещениях ;
  • Проведены исследования изменения зависимости концентрации СО 2 от различных параметров в школьном кабинете;
  • Составлены рекомендации по снижению СО 2 в школьном помещении.


Скачать

© 2017 1599 29

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!