СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Удивительный мир музыки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об удивительном мире музыки. Ее истории возникновения и мн.др.

Просмотр содержимого документа
«Удивительный мир музыки»

Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на мероприятии посвященному международному Дню музыки!

Как многогранна музыка! Как юно

Она, звуча сквозь времени пласты,

В сердцах людских затрагивает струны

Любви, печали, памяти, мечты.

А что для вас ребята, значит музыка? Какую музыку вы любите? Как переводится слово музыка? (ответы детей)

Слово  «музыка»,  в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения.  Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является русский композитор Дмитрий Шостакович. 

Д. Шостакович, когда обратился к международной общественности с письмом,  говорил, что «главное – музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединения людей». А знаете ли вы,  что музыкальный язык – это единственный на земле международный язык, его понимают все музыканты мира.  Музыка понятна всем народам, несмотря на национальные и культурные различия.

Первые музыкальные произведения появились много-много лет назад. Они были просты, примитивны и чаще всего просто сопровождали какие-то трудовые действия. (показываем слайды или картинки первых древних инструментов)

Позже появилась нотная грамота.
Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д'Ареццо), живший в 990-1160 года нашей эры.

Гвидо был учителем музыки и хорового церковного пения при разных храмах, он много путешествовал по Италии, много трудился над созданием музыкальной грамоты, которая стала бы общепринятой.
Стараясь придумать более легкий способ заучивания незнакомых мелодий для песнопения, Гвидо придумал систему сольмизации.
Современная интерпретация названий нот выглядит так:
Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Благодаря авторитету Гвидо латинская буквенная нотация утвердилась как общепринятая в западной Европе и сохраняется до наших дней.

В последствии, Гвидо начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кругом, а не квадратом, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений.

О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,          
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.  

Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!

А сейчас ребята предлагаю вам поучаствовать в музыкальной викторине.

Музыкальная Викторина


1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? –колокольчик

 2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? –Труба

 3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? –Золушка

 4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –кузнец подковал голос

5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? –на гармошке

 6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? –Леопольд

 7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? – львенок и черепаха.

 8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? –дудка

9. Сколько струн у балалайки? –три

 10. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» - Н.А.Римский-Корсаков.

Это была разминка…

А сейчас мы с вами исполним шуточные песни в караоке: Песня Ивана и песня Забавы из мультфильма Летучий корабль

(мальчики исполняют партию Ивана, девочки Забавы)

И вновь музыкальная викторина:

1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет  «Спящая красавица» и «Времена года» -П.И. Чайковский

 2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино –фортепиано

 3. Назовите фамилию композитора написавшего оперу на сюжет былины  «Садко»– Н.А. Римский-Корсаков

 4. как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение –оркестр

 5. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? –дирижер

 6. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук –язык

 7. ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков –тарелки

 8. Любимый праздник детей, обязательными атрибутами которого являются елка и подарки –Новый год

 9. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения –ноты

 10. Песня, под которую укачивают и укладывают ребенка спать –колыбельная

  11. Назовите фамилию композитора, который помимо музыки, отлично разбирался в такой науке, как химия? –А.П.Бородин

12. Сколько струн у скрипки –4

 13. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган)

 14. назовите фамилии двух композиторов, в творчестве которых есть альбомы «Времена годы» -П.И.Чайковский и А.Вивальди

  15. Назовите фамилию композитора, автора детских песен «Антошка», «Чебурашка», «Улыбка» - В.Я. Шаинский

  16. Опера  Глинки о Черноморе по одноименной  сказке Пушкина -Руслан и Людмила

 17. Сколько струн у балалайки?-три

 18. Ансамбль из четырех исполнителей –квартет

 19. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах –оркестр

20. Тонка  деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах (смычок)

Ребята послушайте стихотворение, и подумайте, на что в вашем представлении похожа музыка?

ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА. 

(Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова).
У старика спросил поэт: 
– Что музыка такое, дед? 
– Воспоминание она. 
В ней юность давняя слышна. 
Был задан девочке вопрос, 
Она ответила всерьез: 
– Похожа музыка на луч, 
Окно пробивший из-за туч. 
А юноша ответил так: 
– Без музыки нельзя никак. 
Душа без музыки грустит, 
В простор волшебный не летит. 
А девушка, пожав плечом, 
Сказала: «Музыка – наш дом, 
В ней – все родное, все свое. 
Во всем дыхание ее». 
– Вы правы все, – сказал поэт, 
Прекрасен каждый ваш ответ. 
Одно хочу я повторить – 
Нас учит музыка любить.

Дорогие дети любите музыку, ведь музыка - это жизнь, она сопровождает нас везде! В детстве мамины колыбельные, в природе звуки природы, и много еще где, она волшебница нас вдохновляет.

Предлагаю месте исполнить замечательную песню.

Дети поют песню «Прекрасное далеко» (караоке)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!