СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ударение. Развитие речи. А. Смурага"Лесная сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

предоставлена разработка конспекта урока по обучению грамоте. Тема урока -  Ударение.Использование активных форм работы, работа в группе и в парах.

Просмотр содержимого документа
«Ударение. Развитие речи. А. Смурага"Лесная сказка"»

Тема : Ударение. Развитие речи. А. Смурага «Лесная сказка»

Сквозная тема:

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

Школа: 30

Дата: «___4_»____мая________20_18__г.


ФИО учителя: Мамай Надежда Николаевна


Класс: 1 «_г___» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Ударение.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения.

1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/ противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя).

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие

навы­ков:

Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово). 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: Ответить на поставленный учителем вопрос: «Умеете ли вы придумывать или составлять рассказы?»

Повторить слово «сорока» на трех языках и запомнить. Ориентироваться на странице рабочей тетради, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв. Оценивать свою работу на уроке.

Большинство учащихся смогут: Распознавать текст-повествование по его особенностям. Составить текст по образцу

Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Некоторые учащиеся смогут: Распознавать художественные и нехудожественные тексты по их особенностям. Составить рассказ из нескольких предложений «деформированного текста». Различать, использовать в письменной речи слова-предметы/слова-признаки/ слова-действия и изменять их по числам.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу Слово делится на слоги. Перенос. Сочетания чк, чн, нщ, щн. Мягкий знак на конце слова. Мягкий знак в середине слова.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Каждый день, всегда, везде:

На занятиях, в игре –

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.



  1. Дыхательная, артикуляционная и фонематическая разминка



  • Дыхательное упражнение «Свеча» 

Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.



Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся с вами в лес. Все вы будете моей дружной и верной командой, которая, я надеюсь, не подведет меня в этом путешествии.


- Итак, нам предстоит путешествие по тропинкам Слов, в удивительный, таинственный домик на опушке леса, правит которым добрый Волшебник. Чтобы узнать имя этого волшебника, выполним задание : расставим карточки с буквами по цветам радуги, закончим цепочку цветом, который в радуге не встречается.

УДАРЕНИЕ

- Теперь вы знаете, что цель нашего путешествия – знакомство с Волшебником Ударение и попытаемся узнать его главные секреты.

- Для того, чтобы отправиться в путь, нам необходимо взять с собой небольшой багаж

Помогите мне закончить фразы:

  • Наша речь состоит из … (предложений).

  • Предложение выражает … (законченную мысль).

  • Предложения состоят из … (слов).


Слайд 1















слайд 2











Слайд 3











Карточки в цветах радуги

Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.






Середина урока


Работа с учебником



Учитель предлагает прочитать слова и голосом показать, какой гласный звук звучит сильнее. Сделать вывод.

Учитель предлагает каждому прочитать стихотворение и наблюдать за словами.

сауыскан, сорока, magpie.

Найти слова, одинаковые по написанию, но разные по смыслу.

(И) Объясните, что заметили словах. Вывод: слова, одинаковые по написанию, могут иметь разное ударение и разный смысл

Работа в Рабочей тетради № 2.

(И) 1. Каллиграфическая минутка.

- написание букв;

- изучение правописания слова «ударение»;

- списывание словосочетания «Парный слог».

(К) Составление определения: «Какой слог мы называем ударным?»

(П) 2. Восстановите правило. Подбери нужное слово по схеме. (Ответ: От ударения зависит значение слова.)

(Г) 3. Прочитайте стихотворение. Подчеркните одинаковые по написанию слова. Запишите их парами. Объясните лексическое значение и правописание данных слов. (Ответ: С поля - Поля, сережка - Сережка.)

Разминка

Хомка физминутка

Работа по учебнику.

(К) Учитель предлагает послушать «Лесную сказку» и определить:

- является ли она текстом;

- жанр произведения;

- главных героев.

Упражнение «Выявление из прослушанного текста информации в соответствии с поставленной целью».

(И) Упражнение «Чтение про себя».

(К) Придумайте продолжение истории. Упражнение «Составление рассказов по личным впечатлениям». (Г) Проектная деятельность.

Составьте проект на тему «Распорядок дня Триши».

Подумайте, это поможет ему для здоровья. (Каждой группе

необходимы: лист бумаги, маркеры.)

Для учителя.

Лесная сказка

В одном сказочном лесу жили зайчонок Пушок, бурундучок Орешек и медвежонок Триша. Каждый день они встречались на поляне, играли, бегали, прыгали и устраивали соревнования.

Только Триша, приходя на поляну сразу залезал в кусты и ел малину Зверята звали его играть, но медвежонок всегда отказывался. Ему лень было бегать по дощечкам, прыгать с пенька на пенек. Для Триши ничего не было лучше, как съесть пару горшочков меда и полежать на солнышке. Поэтому Триша был неуклюжий, вялый и сонный. Однажды в лесу случился сильный пожар. Все звери спасались от огня. Только Триша сразу стал задыхаться при беге, он подолгу застревал в оврагах, с трудом перелезал через поваленные деревья. Пушок и Орешек не могли оставить друга в беде. Они схватили медвежонка за толстые лапы и побежали изо всех сил. Когда зверята пробегали по мостику через речку то мостик сломался под мишкиным весом. Чудом друзьям удалось добраться до берега. Триша понял, как плохо не заниматься физкультурой и спортом, и пообещал друзьям каждый день делать утреннюю гимнастику, бегать и прыгать на поляне



Пальчиковая гимнастика.



(К) Подумай и скажи, может ли ударный слог стать безударным? Работа в Рабочей тетради № 2. Анализ и письмо.

(К) 4. Комментированное письмо. Впишите в предложение нужное слово. Поставьте знак ударения. Объясните.

(Г) 5. Разгадай шарады. Запиши слова отгадки. Поставь ударение. Используй учебник.

(П) Развивающее задание. Ребусы. (Ответы: сережки, бусы.) Объедините эти слова обобщающим словом. (Ответ: украшения.)




Стр 98 №1







№2



Слайд7

























Учебник



пропись





























Учебник











Рабочая тетрадь











Учебник

Листы бумаги, маркеры

















































Рабочая тетрадь












Критерии успеха

Учащиеся могут ответить на поставленный учителем вопрос: «Умеете ли вы придумывать или составлять рассказы?»

Повторить слово «сорока» на трех языках и запомнить. Ориентироваться на странице рабочей тетради, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв.


Конец урока


Итог урока. Рефлексия. «Солнышко». Рефлексия эмоционального состояния может использоваться на различных этапах урока. Учащимся предлагается выбрать солнышко, которое соответствует их настроению. На солнышках нарисованы смайлики - веселые, грустные





Солнышки со смайликами - веселые, грустные




Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию « Вопросительные слова».


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Проектная деятельность предполагает совместную деятельность детей с разным уровнем подготовки. Учитель на каждом этапе урока оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы.


«Солнышко». Рефлексия эмоционального состояния, может использоваться на различных этапах урока. Учащимся предлагается выбрать солнышко, которое соответствует их настроению. На

солнышках нарисованы смайлики; веселые, грустные.


Пальчиковая гимнастика.

«Массаж пальцев».

Наш мизинец хочет спать,

Ищет он себе кровать.

Ну и соня, что за соня,

Он улегся на ладони.

Дети растирают большой палец левой руки указательным и средним пальцами правой руки. Затем то же самое проделывают с большим пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!