Работа с учебником
Учитель предлагает прочитать слова и голосом показать, какой гласный звук звучит сильнее. Сделать вывод. Учитель предлагает каждому прочитать стихотворение и наблюдать за словами. сауыскан, сорока, magpie. Найти слова, одинаковые по написанию, но разные по смыслу. (И) Объясните, что заметили словах. Вывод: слова, одинаковые по написанию, могут иметь разное ударение и разный смысл Работа в Рабочей тетради № 2. (И) 1. Каллиграфическая минутка. - написание букв; - изучение правописания слова «ударение»; - списывание словосочетания «Парный слог». (К) Составление определения: «Какой слог мы называем ударным?» (П) 2. Восстановите правило. Подбери нужное слово по схеме. (Ответ: От ударения зависит значение слова.) (Г) 3. Прочитайте стихотворение. Подчеркните одинаковые по написанию слова. Запишите их парами. Объясните лексическое значение и правописание данных слов. (Ответ: С поля - Поля, сережка - Сережка.) Разминка Хомка физминутка Работа по учебнику. (К) Учитель предлагает послушать «Лесную сказку» и определить: - является ли она текстом; - жанр произведения; - главных героев. Упражнение «Выявление из прослушанного текста информации в соответствии с поставленной целью». (И) Упражнение «Чтение про себя». (К) Придумайте продолжение истории. Упражнение «Составление рассказов по личным впечатлениям». (Г) Проектная деятельность. Составьте проект на тему «Распорядок дня Триши». Подумайте, это поможет ему для здоровья. (Каждой группе необходимы: лист бумаги, маркеры.) Для учителя. Лесная сказка В одном сказочном лесу жили зайчонок Пушок, бурундучок Орешек и медвежонок Триша. Каждый день они встречались на поляне, играли, бегали, прыгали и устраивали соревнования. Только Триша, приходя на поляну сразу залезал в кусты и ел малину Зверята звали его играть, но медвежонок всегда отказывался. Ему лень было бегать по дощечкам, прыгать с пенька на пенек. Для Триши ничего не было лучше, как съесть пару горшочков меда и полежать на солнышке. Поэтому Триша был неуклюжий, вялый и сонный. Однажды в лесу случился сильный пожар. Все звери спасались от огня. Только Триша сразу стал задыхаться при беге, он подолгу застревал в оврагах, с трудом перелезал через поваленные деревья. Пушок и Орешек не могли оставить друга в беде. Они схватили медвежонка за толстые лапы и побежали изо всех сил. Когда зверята пробегали по мостику через речку то мостик сломался под мишкиным весом. Чудом друзьям удалось добраться до берега. Триша понял, как плохо не заниматься физкультурой и спортом, и пообещал друзьям каждый день делать утреннюю гимнастику, бегать и прыгать на поляне
Пальчиковая гимнастика.
(К) Подумай и скажи, может ли ударный слог стать безударным? Работа в Рабочей тетради № 2. Анализ и письмо. (К) 4. Комментированное письмо. Впишите в предложение нужное слово. Поставьте знак ударения. Объясните. (Г) 5. Разгадай шарады. Запиши слова отгадки. Поставь ударение. Используй учебник. (П) Развивающее задание. Ребусы. (Ответы: сережки, бусы.) Объедините эти слова обобщающим словом. (Ответ: украшения.) |