СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учусь создавать проекты - 3-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3-4классах

Просмотр содержимого документа
«Учусь создавать проекты - 3-4 класс»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Покурская общеобразовательная средняя школа»




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол от 31.08.2022 г. № 1

Руководитель МО

_____________Рудковская И.А.



СОГЛАСОВАНО

зам. директора



______________ Бас О.Д

« 31 » августа 2022 г

УТВЕРЖДЕНО приказом директора

МБОУ Покурская ОСШ


___________ Л.В.Калинина

« 31 » августа 2022 г. № 180









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Учусь создавать проект»

для 4 класса










Рабочую программу составила:

Бахарева З.Л.,

учитель начальных классов









2022/2023 учебный год


1.Пояснительная записка


Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

На изучение курса по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» в 4 классе отводится по 1 часу во втором полугодии. Курс рассчитан на 17 часов.

2.Планируемые результаты освоения курса


Ученик получит возможность научиться:

- видеть проблемы;

- ставить вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определение понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

- целеполагать (ставить и удерживать цели);

- планировать (составлять план своей деятельности);

- моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Личностные универсальные учебные действия

У ребенка формируются:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

3.Содержание курса


Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Ты – проектант. Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями. Выбор помощников в работе над проектом. Этапы работы над проектом. Ролевые игры. Актуальность темы твоего проекта. Проблема. Решение проблемы. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. Цель проекта. Задачи проекта. Сбор информации для проекта. Знакомство с понятиями: «сбор», «информация», «энциклопедия» Первые шаги составления презентации на компьютере. Обработка информации. Создание продукта проекта. Изготовление визитки. Составление титульного листа. Самоанализ. Рефлексия. Отбор информации для семиминутного выступления.

Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.

Каковы особенности занятий по рабочим тетрадям «Учусь создавать проект»?

В данные пособия вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими победителями, лауреатами, призерами и дипломантами окружных, городских Всесоюзных конкурсов проектно-исследовательской деятельности.

Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.


4.Календарно - тематическое планирование кружка «Учусь создавать проект»

Тема занятия

Кол – во часов

Дата проведения

план

факт

1.

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

1

19.01


2.

Ты – проектант

1

26.01


3.

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями.

1

02.02


4.

Выбор помощников в работе над проектом

«Мы и окружающий мир»

1


09.02


5.

Этапы работы над проектом. Знакомство с понятием «этап». Ролевые игры.

1

16.02


6.

Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность»

1

02.03


7.

Проблема. Решение проблемы.

1

09.03


8.

Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение

1

16.03


9.

Цель проекта. Мини-выступления

1

23.03


10.

Задачи проекта. Мини-выступления

1

06.04


11.

Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия».

1

13.04


12.

Первые шаги составления презентации на компьютере. 

1

20.04


13.

Обработка информации. Отбор значимой информации. Мини - проекты

1

27.04


14.

Создание продукта проекта.

1

04.05


15.

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

1

11.05



16.

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

«рефлексия»

1



18.05



17.

Отбор информации для семиминутного выступления.

1

25.05


Итого:17 часов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!