СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учиться общению, общаясь

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как же учителю создать речевое общение на уроке? Способствуют этому разные приёмы и формы работы.

Остановлюсь на приёме интервью

Просмотр содержимого документа
«Учиться общению, общаясь»

Пример интервью ученика 10 класса

Вопрос. Порфирий Петрович, Вы уже давно работаете в полиции. В Вашей практике, наверное, было много интересных дел. Расскажите, пожалуйста, о каком-нибудь наиболее важном для Вас.

Ответ. Да-с, молодой человек, в службе состою давно. Вы говорите, какое-нибудь дело? Что ж, было занятное. Случился у нас переполох: убили старуху-процентщицу с сестрой вместе. Думали сначала, что ограбление, но потом смотрим- в ящике комода вещей да облигаций на полторы тыщи. Впрочем, кое-какие вещи всё же убийца унёс, но так, мелочь 317 рублей серебром и 3 двугривенных. Но это неважно. Проводя расследование, я, заподозрил одного студента.

Вопрос. На каком основании вы его заподозрили?

Ответ. Да больно нервничал студент этот. Как кто обмолвится об убиенной, так тот сразу чуть не в обморок валится. Кстати, вспомнил вот: на следующий день после происшествия обсуждали мы в конторе детали убийства, а студентик этот, Раскольников Родион Романыч его звали, мимо проходил, да и в обморок бухнулся. Нам говорит, мол, краской сильно пахло. Однако спустя некоторое время я с ним столкнулся снова, и вышло у нас прямолинейное противостояние. Доказать-то его вины я не могу, а сам он, ясное дело, не сознаётся. И вот наша борьба длилась долго, но, к гордости своей, хочу сказать, что победил: явился с повинной Раскольников. Интересно это дело тем, что-студент-то он студент, но дело продумал как иной профессионал не продумает. Скажу честно, не явись Раскольников с повинной, не узнал бы я, кто старуху убил.

Вопрос. А по какой причине, если не для грабежа, убил Раскольников старуху?

Ответ. А вот это интересная вещица и есть! Представьте себе, выдумал этот студент себе какую-то глупейшую мыслишку, что имеет право людей безнаказанно топором рубить, мол, как «сильная личность» имеет право.

Вопрос. А нельзя ли поконкретнее?

Ответ. Отчего ж нельзя, пожалуйста, помутилось что-то в голове у паренька, с голоду, что ли, у него мозги свернулись. И стал делить людей на «высших», право имеющих, и низших. Осуществил Раскольников свою теорию, убив старуху.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!