СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей 1-й младшей группы культуры общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зиняковский детский сад» Нижегородская область Городецкий район Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей 1-й младшей группы культуры общения Воспитатель: Корчик Е.А. Конвенция ООН о правах ребенка устанавливает признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27). Нравственное воспитание детей – одна из важнейших составляющих государства. Нравственное воспитание – процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка. Дошкольное детство – это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Детям важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают и даже наказывают. Основные проблемы , связанные с нравственным воспитанием – это формирование коллективных взаимоотношений (и культуры общения, как части этих взаимоотношений), дружелюбия, гуманности, трудолюбия, активности. Решению вопросов по формированию взаимоотношений и культуры общения у детей младшего дошкольного возраста способствуют как непосредственно образовательная деятельность. Так и образовательная деятельность в режимных моментах. В наибольшей степени способствует игра, которая является основным видом деятельности детей. Сюжетно-отобразительная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста. В игре ребенок получает знания об окружающем мире, в ней ярко развиваются потребности детей в общении. Она оказывает большое влияние на развитие способности взаимодействовать с другими людьми, воспитывает культуру общения. Воспитание культуры общения способствуют дидактические игры с куклой: «Напоим Катю чаем», «Уложим Катю спать», «Оденем Катю на прогулку» и т.д. Проводя такие игры-занятия, мы формируем умение вежливо разговаривать с куклой, дети приобретают эмоционально-нравственный опыт: «Пожалей Катю, обними ее», Скажи: «Не плачь Катя!» Эффективным приемом для воспитания культуры общения является игра взрослого в паре с ребенком-партнером, где взрослый принимает на себя основную роль, например «доктор». «Здравствуйте, я доктор. Полечу мишку, поставлю ему градусник, дам лекарство…» Если игра заинтересовала детей, спрашиваем: «Лиза, твой зайчик тоже заболел? Я доктор, я полечу его…» Потом можно «полечить» ребенка (обращаться к нему нужно не как к Максиму, а как к пациенту): «Здравствуйте больной. Я - доктор. Что у вас болит?». Говорим, как нужно вежливо обращаться к больному: «Покажите, пожалуйста, горлышко. Будьте добры, возьмите градусник.» и т.д. В другой раз предлагаем роль врача ребенку, который хочет стать врачом и лечить. Напоминаем, что с больным нужно разговаривать спокойно, вежливо, доброжелательно. Если ребенок самостоятельно, не зависимо от всех, начинает свою игру, мы подключаемся к игре ребенка, используя дополнительную по смыслу роль. Например, ребенок берет атрибуты к игре «Парикмахерская» и бесцельно перебирает инструменты. Присоединяемся к игре: «Даша, ты парикмахер? Подстриги, пожалуйста, мою дочку.» Здесь основную роль выполняет ребенок, педагог носитель дополнительной роли, но действуя «изнутри этой роли, помогает развернуть ролевое действие ролевой диалог показывая образец культурного общения. Для воспитания культуры общения эффективна сюжетно-отобразительная игра «Телефонный разговор» смысл которой заключается в коммуникации персонажей не требующей предметных игровых действий. Детям нравится говорить по телефону, они охотно вступают в контакт. Мы стараемся подбодрить ребенка, подсказываем содержание вопросов, ответов. С замкнутыми, застенчивыми детьми разговариваем по телефону один на один, без присутствия сверстников. Научившись говорить по телефону, дети не только учатся культурно общаться, но и становятся общительнее, свободнее вступают в игровые контакты и развертывают ролевое взаимодействие друг с другом. Культуру общения воспитываем не только в сюжетно-отобразительных играх («Семья», «Магазин», «Автобус» и т.п.) но и во время игр с дидактическим материалом, в повседневной жизни. Учим детей вежливо обращаться с просьбой, благодарить за оказанную помощь, говорить «здравствуйте», «до свидания», уступать девочкам, не обижать малышей, не отбирать игрушки, обращаться друг к другу по имени. Читаем детям книги: «Вежливые слова» В.Лиходер, «Вежливые слова» О.Корнеевой, «Медвежонок-невежа» А.Барто и др. Большую роль в воспитании играет организация непосредственно образовательной деятельности. В образовательной деятельности мы рассматриваем сюжетные картины («Друзья», «В песочнице», «Делаем машину»), включаем такие игровые занятия как: «Как машина зверят катала», «Что хорошо, что плохо», «Добрый вечер мамочка», «Передай куклу Катю», читаем рассказы («Был у Пети и Миши конь» Л.Н.Толстого). В них мы ставим задачи: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми,, умение делиться игрушками, вежливо обращаться с просьбой, запомнить имена детей (в т.ч. произнесенных взрослым по разному: Саша, Сашенька, Сашуля), воспитывать культуру общения. Мы наладили работу с родителями. Родители объективно воспринимают все рекомендации, что очень помогает в работе. Многие родители с удовольствием помогают в обновлении развивающей среды, в изготовлении атрибутов к играм, в общесадичных мероприятиях. Мы оформили консультации для родителей: «Учите детей общаться», «Учите детей общаться (словесно-дидактические игры), «Самоуважение и как его воспитывать», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Четыре заповеди мудрого родителя» и др. Итак, благодаря проводимой работе по воспитанию культуры общения у детей младшего дошкольного возраста, ребята стали вести себя спокойнее, дружелюбнее со сверстниками: называют друг друга по имени, реже отбирают игрушки, когда просят игрушки, книжки многие говорят «пожалуйста» (Ксюша М, Яна Г., Даша Е и др.), говорят «спасибо» за оказанную помощь (с напоминанием), «здравствуйте» « до свидания». Надо еще больше уделять внимание тому, что не все дети умеют спокойно разговаривать, кричат, отбирают игрушки. Продолжать работу с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей 1-й младшей группы культуры общения»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Зиняковский детский сад»

Нижегородская область Городецкий район


Организация воспитательно-образовательного процесса

по формированию у детей 1-й младшей группы культуры общения



Воспитатель: Корчик Е.А.

Конвенция ООН о правах ребенка устанавливает признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27).

Нравственное воспитание детей – одна из важнейших составляющих государства.

Нравственное воспитание – процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка.

Дошкольное детство – это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Детям важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают и даже наказывают.

Основные проблемы , связанные с нравственным воспитанием – это формирование коллективных взаимоотношений (и культуры общения, как части этих взаимоотношений), дружелюбия, гуманности, трудолюбия, активности. Решению вопросов по формированию взаимоотношений и культуры общения у детей младшего дошкольного возраста способствуют как непосредственно образовательная деятельность. Так и образовательная деятельность в режимных моментах. В наибольшей степени способствует игра, которая является основным видом деятельности детей.

Сюжетно-отобразительная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста. В игре ребенок получает знания об окружающем мире, в ней ярко развиваются потребности детей в общении. Она оказывает большое влияние на развитие способности взаимодействовать с другими людьми, воспитывает культуру общения.

Воспитание культуры общения способствуют дидактические игры с куклой: «Напоим Катю чаем», «Уложим Катю спать», «Оденем Катю на прогулку» и т.д. Проводя такие игры-занятия, мы формируем умение вежливо разговаривать с куклой, дети приобретают эмоционально-нравственный опыт: «Пожалей Катю, обними ее», Скажи: «Не плачь Катя!»

Эффективным приемом для воспитания культуры общения является игра взрослого в паре с ребенком-партнером, где взрослый принимает на себя основную роль, например «доктор».

«Здравствуйте, я доктор. Полечу мишку, поставлю ему градусник, дам лекарство…» Если игра заинтересовала детей, спрашиваем: «Лиза, твой зайчик тоже заболел? Я доктор, я полечу его…» Потом можно «полечить» ребенка (обращаться к нему нужно не как к Максиму, а как к пациенту): «Здравствуйте больной. Я - доктор. Что у вас болит?». Говорим, как нужно вежливо обращаться к больному: «Покажите, пожалуйста, горлышко. Будьте добры, возьмите градусник.» и т.д.

В другой раз предлагаем роль врача ребенку, который хочет стать врачом и лечить. Напоминаем, что с больным нужно разговаривать спокойно, вежливо, доброжелательно.

Если ребенок самостоятельно, не зависимо от всех, начинает свою игру, мы подключаемся к игре ребенка, используя дополнительную по смыслу роль. Например, ребенок берет атрибуты к игре «Парикмахерская» и бесцельно перебирает инструменты. Присоединяемся к игре: «Даша, ты парикмахер? Подстриги, пожалуйста, мою дочку.» Здесь основную роль выполняет ребенок, педагог носитель дополнительной роли, но действуя «изнутри этой роли, помогает развернуть ролевое действие ролевой диалог показывая образец культурного общения.

Для воспитания культуры общения эффективна сюжетно-отобразительная игра «Телефонный разговор» смысл которой заключается в коммуникации персонажей не требующей предметных игровых действий. Детям нравится говорить по телефону, они охотно вступают в контакт. Мы стараемся подбодрить ребенка, подсказываем содержание вопросов, ответов. С замкнутыми, застенчивыми детьми разговариваем по телефону один на один, без присутствия сверстников. Научившись говорить по телефону, дети не только учатся культурно общаться, но и становятся общительнее, свободнее вступают в игровые контакты и развертывают ролевое взаимодействие друг с другом.

Культуру общения воспитываем не только в сюжетно-отобразительных играх («Семья», «Магазин», «Автобус» и т.п.) но и во время игр с дидактическим материалом, в повседневной жизни. Учим детей вежливо обращаться с просьбой, благодарить за оказанную помощь, говорить «здравствуйте», «до свидания», уступать девочкам, не обижать малышей, не отбирать игрушки, обращаться друг к другу по имени.

Читаем детям книги: «Вежливые слова» В.Лиходер, «Вежливые слова» О.Корнеевой, «Медвежонок-невежа» А.Барто и др.

Большую роль в воспитании играет организация непосредственно образовательной деятельности. В образовательной деятельности мы рассматриваем сюжетные картины («Друзья», «В песочнице», «Делаем машину»), включаем такие игровые занятия как: «Как машина зверят катала», «Что хорошо, что плохо», «Добрый вечер мамочка», «Передай куклу Катю», читаем рассказы («Был у Пети и Миши конь» Л.Н.Толстого). В них мы ставим задачи: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми,, умение делиться игрушками, вежливо обращаться с просьбой, запомнить имена детей (в т.ч. произнесенных взрослым по разному: Саша, Сашенька, Сашуля), воспитывать культуру общения.

Мы наладили работу с родителями. Родители объективно воспринимают все рекомендации, что очень помогает в работе.

Многие родители с удовольствием помогают в обновлении развивающей среды, в изготовлении атрибутов к играм, в общесадичных мероприятиях.

Мы оформили консультации для родителей: «Учите детей общаться», «Учите детей общаться (словесно-дидактические игры), «Самоуважение и как его воспитывать», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Четыре заповеди мудрого

родителя» и др.

Итак, благодаря проводимой работе по воспитанию культуры общения у детей младшего дошкольного возраста, ребята стали вести себя спокойнее, дружелюбнее со сверстниками: называют друг друга по имени, реже отбирают игрушки, когда просят игрушки, книжки многие говорят «пожалуйста» (Ксюша М, Яна Г., Даша Е

и др.), говорят «спасибо» за оказанную помощь (с напоминанием), «здравствуйте»

« до свидания».

Надо еще больше уделять внимание тому, что не все дети умеют спокойно разговаривать, кричат, отбирают игрушки. Продолжать работу с родителями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!