СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учиться надо весело . Дидактические игры, головоломки.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учиться надо весело, учиться будем весело, чтоб хорошо учиться. Эти слова как нельзя лучше подходят к обучению русскому языку учащихся 5-6-х классов. Надо чаще делать серьёзное обучение занимательным,   интересным , так как интерес вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание понять явление.

Просмотр содержимого документа
«Учиться надо весело . Дидактические игры, головоломки.»



ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, ГОЛОВОЛОМКИ.

1.ЧЕТВЁРТОЕ ЛИШНЕЕ.

ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ СЛОВ ИСКЛЮЧИТЕ ОДНО ЛИШНЕЕ.

ОБРАЗЕЦ : КОРОВА, ЛОШАДЬ. ОВЦА, МЕДВЕДЬ ( ИСКЛЮЧАЕМ МЕДВЕДЬ , ТАК КАК ОСТАЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ- ДОМАШНИЕ).

1.ТЕТРАДЬ, ЖУРНАЛ, БЛОКНОТ, РУЧКА.

2.ВРАЧ, "СКОРАЯ ПОМОЩЬ", ЛЕКАРСТВО, ТРОЛЛЕЙБУС.

3.ПОРТРЕТ, АКВАРЕЛЬ, КИСТЬ, ПОРТЬЕРА.

4. ШКАФ, КОВЁР, ДИВАН, ПОЛКИ.

5.ПЛЕМЯННИК, СЕСТРА, ШКОЛЬНИК , МАЧЕХА.

6. КОНВЕРТ, ТЕЛЕГРАММА, ДЕНЬГИ, МАРКА.

7. АУДИТОРИЯ, СТУДЕНТЫ, ЗНАМЁНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.

2. ФАНТАЗЁРЫ. ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ТРИ СЛОВА, КОТОРЫЕ НУЖНО ВКЛЮЧИТЬ В ВЫСКАЗЫВАНИЕ. ПОБЕДИТ ТОТ, КТО УДАЧНЕЕ СОЕДИНИТ СЛОВА. НАПРИМЕР: ЧАЙ ,ОЧКИ, ГАЗЕТА.- ДЕДУШКА ВЫПИЛ ЧАЙ, НАДЕЛ ОЧКИ И НАЧАЛ ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ.

1.ОБЕД , ТРАМВАЙ, БИБЛИОТЕКА.

2.ДРУГ, КИНО , МОРОЖЕНОЕ.

3.ТЕПЛОХОД , СЕВЕР, ШКОЛЬНИКИ.

3.ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

ПОДАРОК КОЛЕ. ПОДАРОК КОЛИ.

4.ПОСТАВЬТЕ СЛЕДУЮЩИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В НУЖНОЙ ФОРМЕ.

1. В МАГАЗИНЕ ПРОДАЮТСЯ КОЖАНЫЕ ( ПОЯСА , ПОЯСЫ).

2. В КЛУБЕ СОСТОЯЛИСЬ ( ПРОВОДЫ , ПРОВОДА ) НОВОБРАНЦЕВ.

3.НА СТОЛЕ ЛЕЖАТ ( СЧЁТЫ, СЧЕТА ) , НА КОТОРЫХ МЫ УЧИМСЯ СЧИТАТЬ.

5. КТО БОЛЬШЕ ? ( ИГРА)

ЗА УСТАНОВЛЕННОЕ ВРЕМЯ ТРЕБУЕТСЯ ПОДОБРАТЬ И ЗАПИСАТЬ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОДНОСЛОЖНЫХ СЛОВ ( ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ) , СОСТОЯЩИХ ИЗ ОДНОГО ТОЛЬКО КОРНЯ. НАПРИМЕР : ХОД , БЕГ , СТОЛ , ДОМ , ГРОМ.

ЗАДАЧУ МОЖНО УСЛОЖНИТЬ , ПРЕДЛОЖИВ ПОДОБРАТЬ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ТОЛЬКО С ПРИСТАВКАМИ ( ВОСХОД , РАЗБЕГ) ИЛИ ТОЛЬКО С СУФФИКСАМИ ( ХОДОК , БЕГЛЕЦ ).

6.ОБЪЕДИНИТЕ СЛОВА В ГРУППЫ С ОДИНАКОВЫМ СУФФИКСОМ.

СНЕЖИНКА, ИЗЮМИНКА, ОСИНКА, КОРЗИНКА, СОРИНКА, ПЫЛИНКА , БЛОНДИНКА , БЫЛИНКА , ТРАВИНКА.



7.ЗАГАДКА.

ДАВНО ЖИВУ Я В МИРЕ ЭТОМ , ДАЮ НАЗВАНИЯ ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ.

8. МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ШАРАДА.

КОРЕНЬ ТОТ ЖЕ , ЧТО В СЛОВЕ ОТДАВАТЬ ,

ПРИСТАВКИ ВЗЯТЫ ИЗ СЛОВ ПРЕГРАДА И ПОСЫЛКА ,

СУФФИКС И ОКОНЧАНИЕ ВЗЯТЫ ИЗ СЛОВА ЗНАНИЕ.

( ПРЕПОДАВАНИЕ )




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!