СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель года 2023 Эссе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на учитель года

Просмотр содержимого документа
«Учитель года 2023 Эссе»

Эссе

Гордейчик Елена Юрьевна

Учитель будущего

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает,

а тот, кто помогает тебе стать самим собой.

Михаил Аркадьевич Светлов

Как Вы думаете, каким должен быть учитель будущего? Хотя бы раз Вы задумывались над этим вопросом? Я думаю, что нет.

Давайте попробуем нарисовать его портрет. Да, да, человека, который предан своему делу, выполняет профессиональный долг, не привлекает к себе особого внимания.

Учитель будущего должен быть универсальным человеком. Его задача не просто научить, а научить учиться. Показать удобный путь для получения информации, ее последующего анализа и грамотного применения. Таким образом, учитель будущего должен стать организатором учебного процесса.

«А как же воспитательная функция?»,- спросите вы. Это смысл профессии учителя, и забывать о ней нельзя. Невозможно представить хорошего педагога без правильных моральных принципов и установок. Учитель - это пример для окружающих. Он честный, скромный, неподкупный, преданный своему делу. Именно такому человеку родители могут доверить самое дорогое – своих детей.

Школа 21 века – это современная инфраструктура. Мир так быстро и стремительно развивается, а вместе с ним меняются и дети, выдвигаются новые «правила игры». Поэтому учитель будущего – это новатор и исследователь, консультант и воспитатель, организатор и руководитель проектов. А в современных условиях главным профессиональным качеством педагога должна стать демонстрация своим ученикам умения учиться. Только развивая свои личностные качества и профессиональную компетентность, учителю, возможно, добиться качественных результатов в обучении учеников.

Тридцать четыре года назад я, вопреки всем уговорам, решила стать учителем. Учеба в педучилище доставляла удовольствие. Наблюдая за преподавателями, мне казалось, что их работа - это так просто – выйти и прочитать лекцию, что-то объяснить, обсудить. И я говорила себе: «Да, я с легкостью так смогу!» И с нетерпением ждала свой первый урок. Сейчас я понимаю, насколько я заблуждалась. Учителем стать легче, чем быть им. Мастерство заключается не только в знании своего предмета, в правильности применения методик, но и в умении находить новые пути, чтобы «достучаться» до разума и души маленького человека.

И вот я учитель. Мой первый рабочий день… Я очень спешу, так боюсь опоздать. Но на несколько секунд задерживаюсь перед дверью школы. Вот сейчас открою ее – и начнется новая жизнь. Мой первый урок в первом классе и меня охватывает невероятное чувство страха: « А вдруг я не смогу? А вдруг что-то не так объясню? А вдруг ребята меня не поймут?». Я боялась их, а они боялись меня. Мы начали учиться... Со временем, глядя в глаза своих учеников, когда в них горят искорки интереса, когда они увлечены работой, я понимаю, что цель достигнута. Моя работа приносит много приятных моментов. Мои ученики – это мои учителя! Ловлю себя на мысли, дети мне ближе, чем взрослые. Со взрослыми иногда приходится притворяться, а с детьми – нет. Они – искренние и открытые. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать, сопереживать, любить, творить, жить вместе с ними. Меняются дети, меняюсь и я. Мы стараемся чаще проводить время вместе, ходить на экскурсии, участвовать в мероприятиях, выступать на концертах и праздниках. Я радуюсь, мечтаю, изучаю, наблюдаю, прогнозирую. Готовлюсь к следующему уроку. И жду своих новых учителей. А вы?..

Учитель будущего – это современник своих учеников. Он, как никто другой, должен понимать их картину мира, отношение к жизни, помогать решать их проблемы, ориентироваться в жизненных реалиях, владеть нужной информацией и суметь все это передать ученикам. Я вижу свою миссию в том, чтобы научить маленького человека увидеть мир прекрасного и обязательно стать счастливым. Стараясь идти в ногу со временем, даю возможность своим ученикам делать ежедневные открытия, развивать свои таланты и найти себя в этом мире. Закончить свое эссе я хотела бы словами Ральфа Уолдо Эмерсона: «Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идёт за тобой».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!