СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учись учиться" презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к классному часу "Учись учиться"

Просмотр содержимого документа
«"Учись учиться" презентация»

«Не существует знания, которое не являлось бы силой».  Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье,  блаженство ума – в знании».  Фалес «Разве ты не знаешь, что мудрость или знание и есть благополучие…»  Сократ «Знание – это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим».  Д. Эддисон

«Не существует знания, которое не являлось бы силой».

Р. Эмерсон

«Блаженство тела состоит в здоровье,

блаженство ума – в знании».

Фалес

«Разве ты не знаешь, что мудрость или знание и есть благополучие…»

Сократ

«Знание – это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим».

Д. Эддисон

«Благодаря истинному знанию ты будешь гораздо  смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него».  А. Дюрер «Чем выше человек восходит в познаниях, тем  пространнейшие ему открываются виды».  А.Н. Радищев «Знание возбуждает любовь: чем больше знакомишься с наукой, тем больше любишь её».  Н.Г Чернышевский «Счастье дается только знающим. Чем больше знает человек, тем резче, тем сильнее видит он поэзию земли там, где её никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями».  К.Г. Паустовский

«Благодаря истинному знанию ты будешь гораздо

смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него».

А. Дюрер

«Чем выше человек восходит в познаниях, тем

пространнейшие ему открываются виды».

А.Н. Радищев

«Знание возбуждает любовь: чем больше знакомишься с наукой, тем больше любишь её».

Н.Г Чернышевский

«Счастье дается только знающим. Чем больше знает человек, тем резче, тем сильнее видит он поэзию земли там, где её никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями».

К.Г. Паустовский

Как готовить домашние задания . Активно работай на уроке: внимательно  слушай, отвечай на вопросы.  2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то не согласен.  3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.  4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

Как готовить домашние задания .

  • Активно работай на уроке: внимательно

слушай, отвечай на вопросы.

2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то не согласен.

3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить информацию, производить расчеты с помощью электронных таблиц и т. п.  6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.  7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т. е. о содержании занятия), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.  8. В случае необходимости обращай за помощью  ко взрослым или одноклассникам.

5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить информацию, производить расчеты с помощью электронных таблиц и т. п.

6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т. е. о содержании занятия), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.

8. В случае необходимости обращай за помощью

ко взрослым или одноклассникам.

9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник и посмотри, все ли задания записаны.  10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.  11. Убери со стола все лишнее – то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, карты, карандаши, словари, справочники и т. п.). После того, как подготовишься к первому уроку, убери все и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т. д..

9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник и посмотри, все ли задания записаны.

10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.

11. Убери со стола все лишнее – то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, карты, карандаши, словари, справочники и т. п.). После того, как подготовишься к первому уроку, убери все и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т. д..

12. Между уроками делай перерывы.  13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.  14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи те правила, на которые оно направлено.  15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы, о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.  16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о  котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь.  Соотнеси новое с уже известным. Следи за  тем, что бы это были не случайные, внешние  связи, а главные, связи по смыслу.

12. Между уроками делай перерывы.

13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.

14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи те правила, на которые оно направлено.

15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы, о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о

котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь.

Соотнеси новое с уже известным. Следи за

тем, что бы это были не случайные, внешние

связи, а главные, связи по смыслу.

17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов. 18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно. 19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты  умеешь пользоваться картами, схемами,  таблицами, тем выше будет оценка.

17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты

умеешь пользоваться картами, схемами,

таблицами, тем выше будет оценка.

20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5П», разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.  21. Составляй план устного ответа.  22. Проверяй себя.

20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5П», разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

21. Составляй план устного ответа.

22. Проверяй себя.

Метод ключевых слов.  Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце.  Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.  Читая абзац, выбери для него одно – два ключевых слова.  После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.  К каждому ключевому слову поставь вопрос, который свяжет его с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.  Соедини два ключевых слова с помощью вопросов. Таким образом, образуется цепочка. Запиши её и постарайся выучить.  Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

Метод ключевых слов.

  • Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце.
  • Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
  • Читая абзац, выбери для него одно – два ключевых слова.
  • После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
  • К каждому ключевому слову поставь вопрос, который свяжет его с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
  • Соедини два ключевых слова с помощью вопросов. Таким образом, образуется цепочка. Запиши её и постарайся выучить.
  • Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

 Метод «5П».  1П - просмотр текста (бегло).  2П - придумай к нему вопросы.  3П - пометь карандашом самые важные места.  4П - перескажи текст («ключевые слова»).  5П - просмотри текст повторно.

Метод «5П».

1П - просмотр текста (бегло).

2П - придумай к нему вопросы.

3П - пометь карандашом самые важные места.

4П - перескажи текст («ключевые слова»).

5П - просмотри текст повторно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!