СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова».

Просмотр содержимого документа
««Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова».»

« Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова » 2 класс

« Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова »

2 класс

Цель урока :   закрепить ранее изученный материал: способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова; Образовательные: обобщить полученные знания правописания орфограмм в корне слова. Развивающие: развивать речь учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие;  Воспитательные: воспитывать любовь к животным и ответственность за свои поступки, уважение к товарищам. Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке. Задачи урока:

Цель урока :

закрепить ранее изученный материал: способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова;

  • Образовательные: обобщить полученные знания правописания орфограмм в корне слова.
  • Развивающие: развивать речь учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие;
  • Воспитательные: воспитывать любовь к животным и ответственность за свои поступки, уважение к товарищам.
  • Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке.

Задачи урока:

Прозвенел звонок –  начался

Прозвенел

звонок – начался

Минутка чистописания Найдите лишнее слово и объясните почему оно лишнее? воробей, ворона, Петрушка, сорока

Минутка чистописания

Найдите лишнее слово и объясните почему оно лишнее?

воробей, ворона, Петрушка, сорока

Тема урока :  Сомнительные согласные и гласные  в корне слова Цель урока:  Научиться проверять орфограммы слабых позиций по сильной с помощью однокоренных слов.

Тема урока : Сомнительные согласные и гласные в корне слова

Цель урока: Научиться проверять орфограммы слабых позиций по сильной с помощью однокоренных слов.

Зимующие птицы Вопросы от Петрушки: Отчего погибают птицы зимой?  И как им помочь? А. Сент-Экзюпери « Маленький принц »  Мы в ответе за тех, кого приручили.

Зимующие птицы

Вопросы от Петрушки:

  • Отчего погибают птицы зимой?
  • И как им помочь?

А. Сент-Экзюпери « Маленький принц »

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Открываем минутку чистописания Какие согласные буквы в слове  «Петрушка»?  П, Т, Р, Ш, К

Открываем минутку чистописания

  • Какие согласные буквы в слове

«Петрушка»?

П, Т, Р, Ш, К

 п р ш  т  к  Какая буква лишняя и почему ?

п

р

ш

т

к

Какая буква лишняя и почему ?

= Орфографическая зарядка . . . . .. . = = Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение! Парный сразу проверяй, рядом гласный подставляй

=

Орфографическая зарядка

.

.

.

.

..

.

=

=

Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение!

Парный сразу проверяй, рядом гласный подставляй

б/ж Способы проверки орфограмм Изменяю форму слова   Отметка  1. Один–много : зу б -зуб ы; в о лна-волны 2. Много – один : п а руса-парус  3. По вопросу:  Что делал–что делает? П и сал - пишет Подбираю однокоренное слово 1. Большой–маленький : зу б -зуб и к к о вёр- коврик 2 . Маленький–большой : пл о щадка–площадь  3. Назови ласково : кру ж ка-круж е чка з и ма – зимушка 4. Какой? (признак)–что? (предмет): з е лёный – зелень 5. Что делал? (действие) – что? (предмет): пл я сал - пляска

б/ж Способы проверки орфограмм

Изменяю форму слова Отметка

1. Один–много : зу б -зуб ы; в о лна-волны

2. Много – один : п а руса-парус

3. По вопросу: Что делал–что делает? П и сал - пишет

Подбираю однокоренное слово

1. Большой–маленький : зу б -зуб и к к о вёр- коврик

2 . Маленький–большой : пл о щадка–площадь

3. Назови ласково : кру ж ка-круж е чка з и ма – зимушка

4. Какой? (признак)–что? (предмет): з е лёный – зелень

5. Что делал? (действие) – что? (предмет): пл я сал - пляска

Алгоритм работы с орфограммами Найди в слове слабую позицию. Убедись, что она находится в корне. Подбери однокоренное слово, в котором этот звук находится в сильной позиции. Напиши нужную букву. Подчеркни орфограмму.

Алгоритм работы с орфограммами

  • Найди в слове слабую позицию.
  • Убедись, что она находится в корне.
  • Подбери однокоренное слово, в котором этот звук находится в сильной позиции.
  • Напиши нужную букву. Подчеркни орфограмму.

Дифференцированное задание Проверочные Проверяемые   Д..лёкий Моро.. Тр..щит Варе...ка М..тель Даль а Морозы з Треск е Варежечка ж е Мёл

Дифференцированное задание

Проверочные Проверяемые

Д..лёкий

Моро..

Тр..щит

Варе...ка

М..тель

Даль

а

Морозы

з

Треск

е

Варежечка

ж

е

Мёл

Работа в парах Найдите проверочное слово, подчеркните его, спишите. плясать, пляска, плясун зимушка, зима, зимовье снег, снежок, снеговик ходят, ходок, ходули стрелок, стрелы, стрелять

Работа в парах

Найдите проверочное слово, подчеркните его, спишите.

  • плясать, пляска, плясун
  • зимушка, зима, зимовье
  • снег, снежок, снеговик
  • ходят, ходок, ходули
  • стрелок, стрелы, стрелять
Физминутка Мы устали, засиделись  Нам размяться захотелось  Отложили мы тетрадки,  Приступили мы к зарядке .

Физминутка

  • Мы устали, засиделись Нам размяться захотелось Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке .
Работа в группах Телеграмма осени 1 Упал желтый лис… на тр…ву. Вышел ё… на прогулку. Увидел желтый лис…. Посм…трел на него, прочитал что-то и уб…жал куда-то.  2 М…две…ь ш..гал по лесу. Вдруг и он увидел лис…, осм…трел его и тоже забеспокоился, и быстро заш…гал куда-то. 3 А на л…сте ничего не было написано. Желтый он был, и только. Но звери понимали, что з…ма не за  г…рами. Встр…чать надо. а ж т т  о е а т е д  о а  и  и  е о

Работа в группах

Телеграмма осени

1

Упал желтый лис… на тр…ву. Вышел ё… на прогулку. Увидел желтый лис…. Посм…трел на него, прочитал что-то и уб…жал куда-то.

2

М…две…ь ш..гал по лесу. Вдруг и он увидел лис…, осм…трел его и тоже забеспокоился, и быстро заш…гал куда-то.

3

А на л…сте ничего не было написано. Желтый он был, и только. Но звери понимали, что з…ма не за г…рами. Встр…чать надо.

а

ж

т

т

о

е

а

т

е

д

о

а

и

и

е

о

Петрушка - интервьюер : Над какой темой работали? Что надо делать, если сомневаешься  в написании орфограммы? Как проверить безударную гласную? Как проверить сомнительную согласную? Что понравилось на уроке?

Петрушка - интервьюер :

  • Над какой темой работали?
  • Что надо делать, если сомневаешься в написании орфограммы?
  • Как проверить безударную гласную?
  • Как проверить сомнительную согласную?
  • Что понравилось на уроке?
Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

Интернет-ресурсы:   http://img-fotki.yandex.ru/get/9106/112424586.7b5/0_c014c_75875fb_XL.png Картинки поиск в Googl: https://+www.google.ru/search

Интернет-ресурсы:

  • http://img-fotki.yandex.ru/get/9106/112424586.7b5/0_c014c_75875fb_XL.png
  • Картинки поиск в Googl:
  • https://+www.google.ru/search


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!