Просмотр содержимого документа
««Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова».»
« Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова »
2 класс
Цель урока :
закрепить ранее изученный материал: способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова;
- Образовательные: обобщить полученные знания правописания орфограмм в корне слова.
- Развивающие: развивать речь учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие;
- Воспитательные: воспитывать любовь к животным и ответственность за свои поступки, уважение к товарищам.
- Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке.
Задачи урока:
Прозвенел
звонок – начался
Минутка чистописания
Найдите лишнее слово и объясните почему оно лишнее?
воробей, ворона, Петрушка, сорока
Тема урока : Сомнительные согласные и гласные в корне слова
Цель урока: Научиться проверять орфограммы слабых позиций по сильной с помощью однокоренных слов.
Зимующие птицы
Вопросы от Петрушки:
- Отчего погибают птицы зимой?
- И как им помочь?
А. Сент-Экзюпери « Маленький принц »
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Открываем минутку чистописания
- Какие согласные буквы в слове
«Петрушка»?
П, Т, Р, Ш, К
п
р
ш
т
к
Какая буква лишняя и почему ?
=
Орфографическая зарядка
.
.
.
.
..
.
=
=
Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение!
Парный сразу проверяй, рядом гласный подставляй
б/ж Способы проверки орфограмм
Изменяю форму слова Отметка
1. Один–много : зу б -зуб ы; в о лна-волны
2. Много – один : п а руса-парус
3. По вопросу: Что делал–что делает? П и сал - пишет
Подбираю однокоренное слово
1. Большой–маленький : зу б -зуб и к к о вёр- коврик
2 . Маленький–большой : пл о щадка–площадь
3. Назови ласково : кру ж ка-круж е чка з и ма – зимушка
4. Какой? (признак)–что? (предмет): з е лёный – зелень
5. Что делал? (действие) – что? (предмет): пл я сал - пляска
Алгоритм работы с орфограммами
- Найди в слове слабую позицию.
- Убедись, что она находится в корне.
- Подбери однокоренное слово, в котором этот звук находится в сильной позиции.
- Напиши нужную букву. Подчеркни орфограмму.
Дифференцированное задание
Проверочные Проверяемые
Д..лёкий
Моро..
Тр..щит
Варе...ка
М..тель
Даль
а
Морозы
з
Треск
е
Варежечка
ж
е
Мёл
Работа в парах
Найдите проверочное слово, подчеркните его, спишите.
- плясать, пляска, плясун
- зимушка, зима, зимовье
- снег, снежок, снеговик
- ходят, ходок, ходули
- стрелок, стрелы, стрелять
Физминутка
- Мы устали, засиделись Нам размяться захотелось Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке .
Работа в группах
Телеграмма осени
1
Упал желтый лис… на тр…ву. Вышел ё… на прогулку. Увидел желтый лис…. Посм…трел на него, прочитал что-то и уб…жал куда-то.
2
М…две…ь ш..гал по лесу. Вдруг и он увидел лис…, осм…трел его и тоже забеспокоился, и быстро заш…гал куда-то.
3
А на л…сте ничего не было написано. Желтый он был, и только. Но звери понимали, что з…ма не за г…рами. Встр…чать надо.
а
ж
т
т
о
е
а
т
е
д
о
а
и
и
е
о
Петрушка - интервьюер :
- Над какой темой работали?
- Что надо делать, если сомневаешься в написании орфограммы?
- Как проверить безударную гласную?
- Как проверить сомнительную согласную?
- Что понравилось на уроке?
Спасибо за урок.
Интернет-ресурсы:
- http://img-fotki.yandex.ru/get/9106/112424586.7b5/0_c014c_75875fb_XL.png
- Картинки поиск в Googl:
- https://+www.google.ru/search