СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный курс обществознание "Подготовка к ОГЭ 9 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебный курс обществознание "Подготовка к ОГЭ 9 класс"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тереховская основная общеобразовательная школа

Таловский район, Воронежская область





«Рассмотрено»

Руководитель МО:


Протокол №

от «___» ______________20___ г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР:

_____________________

« » ___20____г

«Утверждено»

Директор школы:


________________________________

Приказ №

от « »____20____ г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса


«Обществознание: подготовка к ОГЭ»


9 класс.


Составила:

Шепель Татьяна Васильевна,

учитель обществознания,1КК




п.Терехово 2023г




Рабочая программа учебного курса «Обществознание: подготовка к ОГЭ» для учащихся 9 классов составлена на основе:

- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-9 кл.), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;

- приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- изменениями в ФГОС ООО, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г.;

- Примерной ООП ООО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- приказа Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, от 08.06.2015г. № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459, № 535 от 08.07.2017 г.;

- санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. За № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»;

- Письма Министерства образования и науки «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» от 4 марта 2010 г. № 03-412;

- Письма Министерства образования и науки «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» от 4 марта 2010 г. № 03-413;

- Демонстрационных вариантах контрольных измерительных материалов ОГЭ 2018 и 2019 гг. по обществознанию;

- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2019 году ОГЭ по обществознанию;

- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году ОГЭ по обществознанию;

- авторских программ «Обществознание 5-9 классы», авторы – составители: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Москва, издательство «Просвещение», 2014г.,

- Авторской программы «Обществознание: ключевые понятия и трудные вопросы» Александрова С.В. ЭНМС CПб АППО. Протокол № 3 от 06.10.2014 г.

- Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) www.idppo.uu.ru;

- Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010.- 94с. (Стандарты второго поколения).

        Программа предусматривает обобщение и систематизацию изученного учащимися 9-х классов материала за курс основной школы по предмету «Обществознание» и подготовки их к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Предмет «Обществознание» объединяет в себя основы знаний социальных и гуманитарных дисциплин (права, социологии, психологии, политологии, культурологи и др.).

Учебный курс рассчитан на учащихся, которые выбрали сдавать ОГЭ по Обществознанию.

         


Цель курса:

- формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях.

        Задачи курса:

- способствовать улучшению усвоения и углублению знаний обучающимися курса «Обществознание» в соответствии с современными требованиями к ОГЭ;

- отработка умения получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения задач познавательного и практического характера;

- содействовать воспитанию свободной и ответственной личности ученика, её социализации в современных условиях.

Принципы, на которых базируется программа:

- учет индивидуальных особенностей и возможностей   обучающихся;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- научность, связь теории и практики;
- систематичность и последовательность.

           Основные формы работы: индивидуальная и групповая.

           Основные методы: 

- работа с документами (самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение, изучение статистических материалов);

  - изучение материалов СМИ, интернет-материалов;

  - дискуссии, проектная деятельность;

  - практические занятия по решению учебных задач;

            Средства: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; решение ситуативных задач, источники, тесты для этапа контроля. 

            Формы контроля. В ходе занятий могут быть различные: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал). Отработка навыков проверки знаний осуществляется с использованием материалов «Типовых тестовых заданий для подготовки к Государственной итоговой аттестации». По итогам курса предполагается выполнение учениками зачётной работы по аналогии ОГЭ .

           






Ожидаемые результаты.

В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие конкретные умения:

   - анализировать документы;

   - анализировать публикации в периодических изданиях;

   - работать с диаграммами и таблицами;

   - формулировать, аргументировать и отстаивать собственную позицию по спорным проблемам;

    - представлять результаты исследований в виде таблиц, схем, выступлений, эссе;

    - делать выводы, работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без возможности обратиться за консультацией к учителю) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

        - четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

        - самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

  - работать с бланками экзаменационной работы (четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке, хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка, правильно отмечать в бланке вариант ответа, вносить исправления в бланк экзаменационной работы и т.д.)

 - сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

          Темы элективного курса соотносятся как с основными разделами школьной программы изучения обществознания, так и с заданиями контрольно-измерительных материалов ГИА. Данный курс способствует расширению и углублению базового курса обществознания. Содержание курса, прежде всего, ориентировано на темы и вопросы, которые присутствуют в итоговой аттестации, но недостаточно полновесно рассматриваются в базовом школьном курсе «Обществознание, 8-9классы».  Большое внимание уделяется практической работе с различными источниками права, с дополнительной литературой по предмету.  

Завершается изучение курса итоговой работой в форме тестирования по образцу ОГЭ.

 














Содержание


Введение. (1 час)   ОГЭ как форма итоговой аттестации по обществознанию. Познакомить   учащихся со структурой экзамена, условиями прохождения экзамена. 

Тема 1. Человек и общество (3 часа)

    Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты.   Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека, ее основные формы. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество.

Тема 2 Духовная сфера (3 часа)

   Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность. Наука  в жизни современного общества.     Образование и самообразование. Образование – сочетание интересов личности и общества. Право на доступ к культурным ценностям. Формы и разновидности культуры. Народная, массовая и элитарная культуры. Молодежные субкультуры

Тема 3. Социальная сфера (3 часов)

      Социальная структура общества. Социальная мобильность. Социальные группы. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение. Социальный конфликт и пути его решения.

Тема 4. Экономическая сфера (2 часа)

    Измерители экономической деятельности. Валовый внутренний продукт, валовый национальный продут, национальный доход. Государственный бюджет. Инфляция. Уровень занятости. Экономические системы и собственность. Приватизация. Собственность и несовершеннолетние. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.  

Потребитель и его права. Источники информации для потребителей. Защита прав потребителей.

Тема 5. Политическая сфера (3 часа)

   Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и   признаки государства. Формы государства: формы правления и формы территориального государственного устройства. Политические режимы. Местное самоуправление. Гражданское общество и правовое государство.    

Тема 6. Право (2 часа)

Право и го роль в жизни общества. Конституция РФ. Органы власти РФ. Права и свободы и их гарантии. Международное гуманитарное право. Виды правоотношений  










Календарно-тематическое планирование   

   № п/п

Наименование тем курса


Кол-во

часов

Дата

Планир.

Факт.

1

Введение.   Познакомить   учащихся со структурой экзамена, условиями прохождения экзамена. 

 

1



Тема 1.   Человек и  общество.

2


Общество как динамичная саморазвивающаяся система.

Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты.  


1




3

Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека, ее основные формы. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество.


1



4

Решение заданий


1



Тема 2.  Духовная сфера.

5


Личность и мораль.

Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.


1




6

Наука  в жизни современного общества.     Образование и самообразование. Образование – сочетание интересов личности и общества. Право на доступ к культурным ценностям. Формы и разновидности культуры. Народная, массовая и элитарная культуры. Молодежные субкультуры


1



7

Решение заданий


1



Тема 3.  Социальная сфера

8


Социальная структура общества. Социальная мобильность.

Социальные группы. Социальные статусы и роли.


1




9

Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение. Социальный конфликт и пути его решения.


1



10

Решение заданий


1




Тема 4.   Экономическая сфера

11


Измерители экономической деятельности. Валовый внутренний продукт, валовый национальный продут, национальный доход.

Государственный бюджет. Инфляция. Уровень занятости. Экономические системы и собственность. Приватизация. Собственность и несовершеннолетние. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.  


1




12


Потребитель и его права. Источники информации для потребителей.

Решение заданий.


1




Тема 5. Политическая сфера общества

13

Власть. Роль политики в жизни общества.


1



14

Понятие и   признаки государства. Формы государства: формы правления и формы территориального государственного устройства. Политические режимы.


1



15

Местное самоуправление. Гражданское общество и правовое государство.

Решение заданий.


1



Тема 6. Право

16

Право и го роль в жизни общества. Конституция РФ. Органы власти РФ. Права и свободы и их гарантии.

Международное гуманитарное право


1



17

Виды правоотношений

Решение заданий


1










Итого:


17





15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!