СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по праву. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Данный элективный курс предназначен для учащихся IX класса предпрофильного гуманитарного направления, и рассчитан на 34 учебных часа.

    Курс преследует учебные цели:

  • углубление и закрепление знаний полученных на уроках обществознания;
  • повышение интереса школьников к предмету к его содержательной стороне;
  • учащиеся осваивают различные формы научной работы, так как электив предусматривает использование разнообразных форм организации учебного времени (школьная лекция, семинар, лабораторная работа, урок-диспут, викторина);
  • курс позволяет осуществить подготовку к сдаче ОГЭ по обществознанию. 

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по праву. 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 7 им. Воронцова В.М.





«Рассмотрено» на заседании МО «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол № _ от_____ 2017 г. заместитель директора по УВР Директор МБОУ гимназии № 7

____________________ _______________________ им. Воронцова В.М.

«___» августа 2017 г. ________________ Последова Т.Л.

Приказ № ___ от ______ 2017 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

элективный учебный курс

«9» класс

«Правовая грамотность»

34 часа

2017-2018 учебный год







Разработчик программы:

Жданова Татьяна Владимировна

















Воронеж - 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (РАБОЧЕЙ) ПРОГРАММЕ

ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ

«ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»


Данный элективный курс предназначен для учащихся IX класса предпрофильного гуманитарного направления, и рассчитан на 34 учебных часа.

Курс преследует учебные цели:

  • углубление и закрепление знаний полученных на уроках обществознания;

  • повышение интереса школьников к предмету к его содержательной стороне;

  • учащиеся осваивают различные формы научной работы, так как электив предусматривает использование разнообразных форм организации учебного времени (школьная лекция, семинар, лабораторная работа, урок-диспут, викторина);

  • курс позволяет осуществить подготовку к сдаче ОГЭ по обществознанию.


В связи с поставленными целями определяется структура и содержание элективного курса. Электив гармонично сочетается с базисным учебным курсом.


Курс следует ряду учебно-дидактических и воспитательных принципов.

Принцип развития. Первоначально доминирующей формой подачи информации является школьная лекция. Однако формат школьной лекции отличается от вузовской. Он не предполагает «начитку» информации. Преобладает эмоциональный рассказ, сопровождающийся наглядным материалом с использованием проблемного изложения. Однако уже на первых уроках учитель включает в лекцию элементы: семинарского занятия (краткие домашние сообщения учащихся), лабораторной работы (анализ текста конституции), диспута (организации обсуждения какой либо проблемы). После получения школьниками необходимых навыков, появляется возможность организовывать полноценные занятия – семинары, лабораторные, диспуты.

Принцип посильности. Использованная для электива литература, и само содержание курса доступны пониманию школьников и соответствуют психо-физиологическим возрастным особенностям учащихся. Сложные, требующие напряжения темы сочетаются в данном курсе с более лёгкими «развлекательными».

Принцип коллективизма. Электив предусматривает командные виды работы на уроках диспутах, викторинах, лабораторных занятиях. Школьники учатся взаимодействовать со сверстниками, совместно выбирать решения, распределять по силам задания. Этот важный опыт необходим и в учебе, и в быту.

Планируемые результаты:

В ходе изучения курса учащиеся должны знать: содержание учебного материала, основные понятия курса;

должны уметь: с учетом вновь полученных знаний, вести монологи и диалоги, логически аргументировать свои доводы в научных дискуссиях и спорах;

должны уметь использовать: знания полученные на элективе, пользоваться научной и научно-популярной литературой, уметь использовать информационные ресурсы по данной проблематике.


Ресурсное обеспечение программы:

Право для школьников: образовательный портал // https://vk.com/pravoolymp

Право для школьников// http://pravo-olymp.ru/

"Занимательное правоведение". Система внеклассных занятий по правовому воспитанию школьников// Первое сентября / http://festival.1september.ru/articles/560607/

Образовательный портал "Право для школьников"// http://www.web-resurs.ru/board/read7327.html



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (РАБОЧЕЙ) ПРОГРАММА

ПО ЭЛЕКТИВНОМУ УЧЕБНОМУ КУРСУ

«ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

IX класс


Раздел I. Права человека. 18 ч.


Права и свободы человека и гражданина. Международные договоры о правах человека. Гражданские права. Политические права. Экономические, социальные и культурные права. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Борьба с нарушениями прав человека. Защита прав человека в мирное время. Защита прав человека в условиях войны.


Раздел II. Избирательное право и избирательный процесс. 5 ч.


Избирательное право. Избирательные системы и избирательный процесс. Выборы в РФ.


Раздел III. Основные отрасли российского права. 7 ч.


Гражданское право. Налоговое право. Семейное право. Трудовое право. Административное право. Уголовное право. Основы судопроизводства.


Раздел IV. Правовая культура. 2 ч.


Правовая культура и правосознание. Совершенствование правовой культуры.


Итоговое повторение. 1 ч.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ур.

Тема урока

К.Ч.

Тип

урока

Основные понятия, компетенции

Виды контроля

ДЗ

Сроки

П/Ф


Раздел I. Права человека. 18 ч.

1-2.

Права и свободы человека и гражданина

2

Излож. нов. матер.

Права, свободы, обязанности, Всеобщая декларация прав человека

Познават. задания

Записи в тетр.

4-9 сент.

11-16 сент.

3-4.

Международные договоры о правах человека

2

Школ. лекц.

Билль о правах

Познават. задания

Записи в тетр.

18-23 сент.

25-30 сент

5-6.

Гражданские права

2

Практическое занятие

Гражданские права

Проблемн. задания

Записи в тетр.

2-7 окт.

9-14 окт.

7-8.

Политические права

2

Практич. занятие

Свобода совести, презумпция невиновности

Познават. задания

Записи в тетр., докл-ды к семин.

16-21 окт.

23-28 окт.

9-10.

Экономические, социальные и культурные права

2

Семинар

Экономические, социальные и культурные права

Доклады учащихся, творческие задания

Записи в тетр.

6-11 нояб.

13-18 нояб.

11-12

Право на благоприятную окружающую среду

2

Комбинир.

Экологическое право, экологическое преступление

Познават. задания

Записи в тетр.

20-25 нояб.

27 нояб.-2 дек.

13-14

Права ребенка

2

Практич. работа

Конвенция о правах ребенка

Творческие задания

Записи в тетр.

4-9 дек.

11-16 дек.

15-16

Борьба с нарушениями прав человека.

2

Комбинир. с элементами диспута

Геноцид, расизм, дискриминация

Проблемно-познават. задания

Записи в тетр.

18-26 дек.

9-13 янв.

17.

Защита прав человека в мирное время

1

Комбинир.

Правозощитные организации

Познават. задания

Записи в тетр.

15-20 янв.

18.

Защита прав человека в условиях войны

1

Комбинир.

Международное гуманитарное право

Познават. задания

Записи в тетр.

22-27 янв.


Раздел II. Избирательное право и избирательный процесс. 5 ч.



19-20.

Избирательное право

2

Изложения нового материала

Избирательное право

Познават. задания

Записи в тетр., доклады к семин.

29 янв. – 3 февр.

5-10 февр.

21-22.

Избирательные системы и избирательный процесс

2

Семинар

Пропорциональная система выборов, мажоритарная система выборов

Доклады учащихся, творческие задания

Записи в тетр.

12-17 февр.

19-24 февр.

23.

Выборы в РФ

1

Комбинир.

Избирательная комиссия

Познават. задания

Записи в тетр.

26 февр. – 3 марта


Раздел III. Основные отрасли российского права. 7 ч.



24.

Гражданское право.

1

Изложения нового материала

Имущество, субъекты гражданского права, физическое лицо, юридическое лицо

Познават. задания

Записи в тетр.

5-10 марта

25.

Налоговое право

1

Комбинир.

налогоплатильщик

Проблемные задания

Записи в тетр.

12-17 марта

26.

Семейное право

1

Комбинир.

Брак, семья

Познават. задания

Записи в тетр.

19-24 марта

27.

Трудовое право

1

Практич. занятие

Трудовые отношения, работник, работадатель, коллективный трудовой договор, контракт

Творческие задания

Записи в тетр.

3-7 апр.

28.

Административн. право

1

Комбинир.

Административные правонарушения

Познават. задания

Записи в тетр.

9-14 апр.

29.

Уголовное право

1

Комбинир.

преступление, уголовная ответственность

Познават. задания

Записи в тетр.

16-21 апр.

30.

Основы судопроизводства

1

Комбинир.

Гражданское судопроизводство, уголовный процесс

Познават. задания

Записи в тетр.

23-28 апр.


Раздел IV. Правовая культура. 2 ч.



31.

Правовая культура и правосознание

1

Изложения нового материала

Правосознание, правовая деятельность

Познават. задания

Записи в тетр.

2-5 мая

32-33.

Совершенствование правовой культуры

2

Комбинир. с элементами диспута

Правовой нигилизм, правовой цинизм, правовая безграмотность

Творческие задания

Записи в тетр.

7-12 мая

14-19 мая

34.

Итоговое повторение

1

Урок проверки и учета знаний учащихся




21-25 мая





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!