Просмотр содержимого документа
«Учебные задания, направленные на формирование и оценкунавыка самостоятельного приобретения и интеграции знаний. ФГОС.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шелеховского района
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Учебные задания, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения и интеграции знаний
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шелеховского района
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Определение понятий
Самостоятельное приобретение и интеграция знаний – это получение нового знания в ходе продуктивной, преобразующей деятельности на основе осознанного использования познавательных действий, а также содержания, идей или методов двух или более учебных предметов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шелеховского района
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Требования ФГОС
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шелеховского района
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Требования ФГОС
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шелеховского района
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Требования ФГОС
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями , отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шелеховского района
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Особенности учебных заданий
- Задание требует приобретения нового знания.
- Новое знание – результат поиска, анализа, интерпретации, обобщения или оценки информации.
- Задание междисциплинарное , для его выполнения необходимо привлечь содержание, идеи или методы других предметов.
Задание (базовый уровень): Лишний прибор
учащиеся самостоятельно приобретают новые знания, анализируют , выдвигают предположения, рассказывают устройство и принцип действия жидкостного и металлического манометров, говорят о правилах использования.
Рассмотрите приборы находящиеся на слайде. Какой прибор по вашему лишний ? Разделите эти приборы на группы. Дайте название каждой группе. Для чего нужны эти приборы?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шелеховского района
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Начало урока по теме: «Манометры»
Самостоятельно прочтите учебный материал на с.138-140.
Разбейте учебный материал на две части.
Для этого разделитесь на две группы. Расскажите устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра , а также правило его использования (для первой группы). Расскажите устройство и принцип действия металлического манометра , а также правило его использования (для второй группы). Участники каждой группы представляют задание классу: 1-й - теорию, 2-й - практику.
Время выполнения: 10 минут
- Критерий достижения планируемого результата:
- ученики приобрели новые знания самостоятельно, проанализировали, выдвинули предположения, рассказали устройство и принцип действия жидкостного и металлического манометров, а так же сформулировали правила использования манометров.
- Методический комментарий:
- Задание выполняется устно в группах. Участники каждой группы представили задания классу: 1-й - теорию, 2-й - практику.