Тема моего выступления «Сочетание традиционных и современных образовательных технологий в использовании интерактивных средств обучения». Современная система профессионального образования одним из приоритетов успешной подготовки квалифицированных кадров выделяет принцип учета интересов обучаемого. В этой связи перед преподавателями стоит задача выработки и внедрения таких приемов и методов обучения, которые бы были нацелены на активацию творческого потенциала обучающегося, его желания обучаться. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения, которые сводится к совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, к обмену знаниями, идеями, способами деятельности. В современной педагогической практике используется большое количество методов обучения. Согласно наиболее распространенной классификации методов обучения по источнику знаний существует три источника знаний: слово, практика и наглядность.
Словесные методы занимают центральное место в системе методов обучения. К ним относятся лекция, объяснение, дискуссия. Главное назначение Практических методов обучения – формирование практических умений и навыков. К таким методам относятся лабораторные и практические работы. Наглядные методы применяются во взаимосвязи со словесными и практическими методами. Наглядные методы условно подразделяются на метод демонстраций и метод иллюстраций. Оснащение учебного процесса мультимедийным оборудованием позволяет эффективно использовать учебное время. Углублённое изучение тем профильной направленности, помогает обучающимся на практике применить Информационно-коммуникационные технологии в будущей профессии. Использование сенсорной технологии в процессе объяснения материала позволяет делать акценты на важные моменты, возвращаться на предыдущие слайды для закрепления. Специальным мультимедийным маркером в режиме доски можно давать дополнительные пояснения. Благодаря сенсорной панели можно проводить совместную работу с группой.
Одной из целей учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий. В наш век образование уже невозможно без цифровизации, цифровая интернет-среда становится неотъемлемой частью нашей жизни. Учитывая медицинское направление нашего колледжа, обучение включает знакомство и освоение современных информационных технологий, используемых в медицине и здравоохранении, т.е. идет интеграция дисциплин. При изучении специализированных предметов обучающиеся готовят презентации под руководством преподавателя, которые в дальнейшем используются при изучении конкретной темы. Есть опыт подготовки презентаций по анатомии, химии, сестринскому уходу. Помимо этого интерактивные панели можно использовать для группового закрепления темы или контроля по спец. предмету в режиме он-лайн, используя подключение к профильным сайтам непосредственно на уроке, например: при изучении анатомии. Хорошее приложения для студентов — Медицинский клуб - общеобразовательный контент с 3д визуализацией органов, игры-симуляторы, мобильные медицинские приложения.
Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Например проведение классного часа на тему «Кибербезопасность» с проведением викторины и просмотром видеороликов.
Применение на уроках технологии критического мышления позволяет ставить новые вопросы, выдвигать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия - предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Из объекта воздействия обучающийся становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом. Такие интерактивные подходы, как творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры), использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии), социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки) предполагает отличную от традиционного образования логику образовательного процесса, при котором обучение происходит не от изучения теоретического материала к практике, а от формирования новой информационной базы к ее теоретическому осмыслению.
Просмотр содержимого документа
«Участие в конференции «Сочетание традиционных и современных образовательных технологий в системе профессионального образования»»