СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Участие в конференции «Сочетание традиционных и современных образовательных технологий в системе профессионального образования»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моего выступления «Сочетание традиционных и современных образовательных технологий в использовании интерактивных средств обучения».   Современная система профессионального образования одним из приоритетов успешной подготовки квалифицированных кадров выделяет принцип учета интересов обучаемого.  В этой связи перед преподавателями стоит задача выработки и внедрения таких приемов и методов обучения, которые бы были нацелены на активацию творческого потенциала обучающегося, его желания обучаться. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения, которые сводится к совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, к обмену знаниями, идеями, способами деятельности. В современной педагогической практике используется большое количество методов обучения. Согласно наиболее распространенной классификации методов обучения по источнику знаний существует три источника знаний: слово, практика и наглядность. 

Словесные методы занимают центральное место в системе методов обучения. К ним относятся лекция, объяснение,  дискуссия. Главное назначение Практических методов обучения  – формирование практических умений и навыков. К таким методам относятся лабораторные и практические работы. Наглядные методы применяются во взаимосвязи со словесными и практическими методами. Наглядные методы условно подразделяются на метод демонстраций и метод иллюстраций. Оснащение учебного процесса мультимедийным оборудованием позволяет эффективно использовать учебное время. Углублённое изучение тем профильной направленности, помогает обучающимся на практике применить Информационно-коммуникационные технологии в будущей профессии. Использование сенсорной технологии в процессе объяснения материала позволяет делать акценты на важные моменты, возвращаться на предыдущие слайды для закрепления. Специальным мультимедийным маркером в режиме доски можно давать дополнительные пояснения. Благодаря сенсорной панели можно проводить совместную работу с группой.

Одной из целей учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий. В наш век образование уже невозможно без цифровизации, цифровая интернет-среда становится неотъемлемой частью нашей жизни.  Учитывая медицинское направление нашего колледжа, обучение включает знакомство и освоение современных информационных технологий, используемых в медицине и здравоохранении, т.е. идет интеграция дисциплин.  При изучении специализированных предметов обучающиеся готовят презентации под руководством преподавателя, которые в дальнейшем используются при изучении конкретной темы. Есть опыт подготовки презентаций по анатомии, химии, сестринскому уходу. Помимо этого интерактивные панели можно использовать для группового закрепления темы или контроля по спец. предмету в режиме он-лайн, используя подключение к профильным сайтам непосредственно на уроке,  например: при изучении анатомии. Хорошее приложения для студентов — Медицинский клуб - общеобразовательный контент с 3д визуализацией органов, игры-симуляторы, мобильные медицинские приложения. 

Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Например проведение классного часа на тему «Кибербезопасность»  с проведением викторины и просмотром видеороликов.

Применение на уроках технологии критического мышления  позволяет ставить новые вопросы, выдвигать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия - предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Из объекта воздействия обучающийся становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом. Такие интерактивные подходы, как творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры), использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии), социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки) предполагает отличную от традиционного образования логику образовательного процесса, при котором обучение происходит не от изучения теоретического материала к практике, а от формирования новой информационной базы к ее теоретическому осмыслению. 

 

Просмотр содержимого документа
«Участие в конференции «Сочетание традиционных и современных образовательных технологий в системе профессионального образования»»

Конференция  в формате круглого стола «Сочетание традиционных и современных образовательных технологий в системе профессионального образования» на тему: « Сочетание традиционных и современных образовательных технологий в использовании интерактивных средств обучения» Преподаватель ГАПОУ МО «ПК «Энергия» Розова В.Б. Балашиха – 2023 г.

Конференция в формате круглого стола

«Сочетание традиционных и современных образовательных технологий в системе профессионального образования»

на тему:

« Сочетание традиционных и современных образовательных технологий в использовании интерактивных средств обучения»

Преподаватель ГАПОУ МО «ПК «Энергия» Розова В.Б.

Балашиха – 2023 г.

Классификации методов обучения  Классификация на основе выделения источников передачи содержания по Е.Я. Голант, С.Г. Шаповаленко, Н.М. Верзилин: Словесные методы – инструктаж, лекция, рассказ и др. Практические методы – упражнение, тренировка и др. Наглядные методы – показ, иллюстрирование

Классификации методов обучения

Классификация на основе выделения источников передачи содержания по Е.Я. Голант, С.Г. Шаповаленко, Н.М. Верзилин:

  • Словесные методы – инструктаж, лекция, рассказ и др.
  • Практические методы – упражнение, тренировка и др.
  • Наглядные методы – показ, иллюстрирование
С ЛОВ Е С НЫ Е Интенсификация учебного процесса Профессионализация содержания Мотивирование на будущую карьеру Инструктаж по технике безопасности

С

ЛОВ

Е

С

НЫ

Е

  • Интенсификация учебного процесса
  • Профессионализация содержания
  • Мотивирование на будущую карьеру
  • Инструктаж по технике безопасности
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ опросы голосование рефлексия

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

  • опросы
  • голосование
  • рефлексия
ПРАКТИЧЕ СКИЕ

ПРАКТИЧЕ

СКИЕ

Наглядные

Наглядные

Технологии развития критического мышления

ВЫЗОВ

  • МОТИВАЦИОННАЯ (побуждение к работе с новой информацией)
  • МОТИВАЦИОННАЯ (побуждение к работе с новой информацией)
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ (вызов «на поверхность» имеющихся знаний) КОММУНИКАЦИОННАЯ (бесконфликтный обмен мнениями
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ (вызов «на поверхность» имеющихся знаний) КОММУНИКАЦИОННАЯ (бесконфликтный обмен мнениями
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ (вызов «на поверхность» имеющихся знаний)
  • КОММУНИКАЦИОННАЯ (бесконфликтный обмен мнениями

ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИ Я

  • ИНФОРМАЦИОННАЯ (получение новой информации по теме) СИСТЕМАТИЗАЦИОННАЯ (классификация полученной информации по категориям)
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ (получение новой информации по теме)
  • СИСТЕМАТИЗАЦИОННАЯ (классификация полученной информации по категориям)

РЕФЛЕКСИЯ

  • КОММУНИКАЦИОННАЯ (обмен мнениями о новой информации) ИНФОРМАЦИОННАЯ ( получение новой информации по теме) ОЦЕНОЧНАЯ (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции)
  • КОММУНИКАЦИОННАЯ (обмен мнениями о новой информации)
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ ( получение новой информации по теме)
  • ОЦЕНОЧНАЯ (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции)
Технологии интерактивного обучения Два, четыре – вместе Микрофон Карусель Аквариум Незаконченное предложение Мозговой штурм Броуновское движение Дерево решений Ролевая (деловая) игра Дискуссия Дебаты

Технологии интерактивного обучения

  • Два, четыре – вместе
  • Микрофон
  • Карусель
  • Аквариум
  • Незаконченное предложение
  • Мозговой штурм
  • Броуновское движение
  • Дерево решений
  • Ролевая (деловая) игра
  • Дискуссия
  • Дебаты
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!