СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Игрушки - 2015"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Игрушки - 2015" проводила в 4 классе. Для подготовки проекта требуется очень много времени, но ученикам очень нравится.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Игрушки - 2015"»

Муниципальное образовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа № 43»











Творческий проект

«Игрушки - 2015»













Участники проекта:

ученики 4 – Д класса

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Колесникова М.А.













г. Тверь – 2015 - 2016 уч. г.





Содержание

Введение……………………………………………………………………………1 - 7

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОЕКТА «ИГРУШКИ – 2015»

Этапы проведения проекта:

1.  Мотивационный………………………………………………………………….8

(учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи)

2. Планирующий – подготовительный …………………………………….8

(определяется тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности

3. Информационно-операционный ………………………………….......8 - 12

(ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

3.1. История возникновения игрушки на Руси

3.2. Виды игрушек

3.3. Анкетирование

4. Продуктивный (практический, творческий этап)……………………….12

5. Рефлексивно-оценочный (Оценка результатов и процесса)………………..12

(ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

5.1. Выставка – конкурс

5.2. Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Радуга творчества»

в номинации «Первая петелька»

6. Заключения……………………………………………………………………….12 - 13

Список литературы……………………………………………………………….13











ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОЕКТА «ИГРУШКИ - 2015»



Тип: практически-деятельностный.

По доминирующему методу: творческий

По комплексности: монопроект

По числу участников: групповой

По продолжительности: средне срочный (до 1 месяца)

По характеру контактов: внутриклассный (осуществляется внутри групп, в контакте с семьей)

По содержанию: интегративный

По характеру контактов: заказчик от зарождения идеи до получения результата

Участники проекта: классный руководитель, учащиеся 4-Д класса и их родители.

Руководитель: классный руководитель

Порядок проведения: с 15 ноября 2015 года по 15 декабря 2015 года

Жюри:

Комиссия выставки – конкурса создается из числа родителей класса. Для проведения выставки- конкурса «Игрушка – 2015» эксперты заполняют протокол результатов экспертизы (см. Приложение). После проведения экспертизы ИГРУШКИ всех претендентов, возвращаются владельцам, а ИГРУШКИ победителей отсылаются на конкурс «Радуга творчества».



Актуальность темы:

В последнее время метод проектов приобретает все большую популярность в учебно-воспитательном процессе. Проектная деятельность эффективна и актуальна, т. к. позволяет ребенку самостоятельно добывать знания, обобщать и систематизировать собранный материал, развивает коммуникативные навыки и творческие способности учащихся. Уроки технологии являются благоприятной почвой для развития творчества.

В повседневной жизни нас окружает огромное разнообразие игрушек. Большинство игрушек мы покупаем в магазине. Возникла идея проекта: изучить историю игрушки, изготовить игрушку своими руками. Реализовать эту идею было предложено ученикам 4 класса.

  1. Цель проекта:

  • получить представление об истории создания игрушек на Руси;

  • воспитание интереса к культуре и традициям своей страны;

  • развитие творческих способностей - выполнение игрушки;

  • выявление лучших мастеров и мастериц класса;

  • популяризация занятий по вязанию, шитью и лепки игрушек, среди учащихся 4- Д класса и приобщение их к рукоделию (труду).

6.Объект исследования: история создания игрушек на Руси.

7.Предмет исследования: игрушки.

8.Задачи исследования: Узнать, как появились первые игрушки. Выяснить, увлекались ли родители, считают ли их полезными. Последовательно выполнить игрушку.

9.Методы исследования: изучение литературных источников, анализ полученной информации; проведение социологического опроса, анализ его результатов, обобщение выводов, выполнение игрушки.

10.Задачи проекта:

  • развитие у учащихся умения самостоятельно добывать знания в различных источниках информации, обобщать и анализировать собранный материал;

  • формирование умения работать с Интернет ресурсами;

  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

  • развивать художественный вкус;

  • формировать важнейшие универсальные учебные действия (УУД)
    (коммуникативные, поисковые, рефлексивные, оценочные, презентационные)

В процессе проектной деятельности, формируются следующие общеучебные умения и навыки:

1.Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2.Поисковые (исследовательские) умения:

- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Навыки оценочной самостоятельности.

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умение коллективного планирования;

- умение взаимодействовать с любым партнером;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

- навыки делового партнерского общения;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5. Коммуникативные умения:

- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

- умение вести дискуссию;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6. Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- артистические умения;

- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

  • создать условия для сплочения детского и родительского коллектива в процессе совместной творческо-поисковой, организационной деятельности, в процессе   создания Музея игрушки в своём классе;

  • предоставить учащимся возможность творческой самореализации в ходе
    индивидуального маршрута подготовки проекта;

  • воспитывать эмоционально богатых, нравственно зрелых граждан своей страны;

  • учить пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач;

  • приобретают коммуникативные умения;

  • развивать исследовательские умения (выявление проблемы, сбора информации, наблюдение, анализ, обобщение), развивать системное мышление.



11. Предполагаемый результат проекта:

внутренние продукты

Для детей: развитие ручных умений у учащихся

Для педагогов: взаимодействие с родителями

Для родителей: активное участие родителей в жизни класса. Рост уровня осведомленности родителей о деятельности в МОУ СОШ № 43

внешние продукты

Для детей: игрушка своими руками

Для педагогов: организация выставки- конкурса работ

Для родителей: помощь детям в подборе информации, участие в выставке- конкурсе детских работ.

Стадия работы

над проектом

Содержание работы на этой стадии

Деятельность

учащихся

Деятельность учителя

I.  Мотивационный (организационно-подготовительный этап (погружение))

Постановка проблемы. Идёт разработка замысла проекта. Ставятся вопросы, на которые необходимо будет ответить в ходе реализации проекта:
– Во что играли дети раньше?
– Как выглядели игрушки в древности?
– Откуда бралась игрушка: ее покупали или изготавливали самостоятельно?
Выбирается тема для исследования: игрушки.

Определение темы и целей проекта

Знакомятся с деятельностью. Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели.

Повторение памятки для учащихся «Как работать с проектом»

1.Выбери тему.

2.Определи цель.

3.Выбери форму выполнения проекта (альбом, газета, макет, реферат, поделка – сувенир).

4. Подбери по теме научно – популярную литературу (посоветуйся с учителем, родителями).

5. Выполни проект.

6. Подготовь защиту

(презентация)

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей.

2. Планирующий – подготовительный

(планирование, работа в группах)

а) определение источников информации

б) определение способов сбора и анализа информации

в) определение способа представления результатов

г) деление на группы

д) распределение направлений работы в группе

е) разрабатывается общий план деятельности по проекту, определяются основные разделы

ж) составление опорных таблиц, схем, чертежей

Учащиеся делятся на группы. Они создаются таким образом, чтобы в каждой был уч-ся, имеющий хорошие организаторские навыки; уч-ся, имеющий навыки художественно – оформительской работы и уч-ся, владеющий навыками работы на компьютере.

Каждая группа определяет, историю какой игрушки будет разрабатывать. Ребята в классе разделились на 4 группы. Были выбраны следующие темы:

  • История игрушки. Кукла.

  •  История игрушки. Мягкая игрушка.

  • История игрушки. Солдатики.

  • История игрушки. Игрушки из глины.

Формируется цель проекта: узнать историю возникновения выбранной группой игрушки, смастерить игрушку своими руками. Определяются задачи проекта. Намечается план действий. Согласовываются действия членов группы.

Предлагает идеи. Высказывает предложения. Организует деятельность детей.

3. Информационно-операционный

(выполнение проекта, исследования)

Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты:

- интервью;

- опросы;

- наблюдения;

- эксперименты.

Собирается материал, при этом дети пользуются литературой из библиотеки, сведениями из Интернета, вся информация перерабатывается, анализируется и систематизируется, оформляется для устных сообщений. При возникновении спорных вопросов учащиеся обращаются за помощью к учителю.

Учитель «потерялся», стал «малюсеньким наблюдателем». Контроль деятельности, уровень самостоятельности.

4. Продуктивный (практический, творческий этап)

Результаты, оформление работы, подготовка к защите, презентация (отчет)

Анализ информации. Формулирование. Выводы. Возможные формы отчета: устный с демонстрацией материалов, письменный.

На основе собранных знаний выполняется практическая работа по теме проекта. В практическую работу вовлечены все участники группы. Анализируют информацию. Отчитываются, обсуждают.

Учитель контролирует деятельность каждой группы. Так же помощь в выполнении игрушки оказывают родители

5.Рефлексивно-оценочный

(Оценка результатов и процесса)

5.1. Выставка – конкурс (в классе)

5.2. Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Радуга творчества» в номинации «Первая петелька»

Выступление в классе

Группа представляет презентацию своей работы. Проходит оценивание работ. Критериями оценки выступают аккуратность, оригинальность, эстетичность.

Дети делятся впечатлениями от участия в проекте, обсуждают свои удачи, неудачи.

Слушает, задает вопросы в роли рядового участника. Оценивает усилия учащихся, креативность, использования источников.

Учитель делает выводы, заключения.

6.Заключение

Проведение выставки – конкурса



Учитель отправляет работы на конкурс «Радуга творчества», которые получили призовые места.


Результат: в процессе работы над проектом учащиеся познакомились с историей возникновения различных игрушек, самостоятельно изготовили игрушки определенного вида. Собранные материалы были использованы на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Учащиеся класса приняли активное участие в конкурсе «Радуга творчества», где заняла призовое место (1 место) Герасимова Лия.





Этапы проведения проекта:

1.  Мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи)

Обоснование выбора темы

Выбранная тема показалась нам интересной потому, что игрушка для детей, очень важна. Она обязательный спутник детских игр и самое доступное детям произведение искусства. В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек. Но они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. Поэтому мы считаем, что в 21 веке дети вновь должны видеть не только игрушки изготовленные машинами, но и своими руками.



2. Планирующий – подготовительный (определяется тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности).

Мы решили изучить эту тему, чтобы выяснить, когда появились игрушки, какие они были у русского народа, какое назначение имела каждая игрушка, до какого возраста играли дети с игрушками. Было также интересно узнать технологию изготовления традиционных народных игрушек.

Поэтому предметом нашего исследования стали игрушки.



3. Информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником)

Работая над проектом, они узнали историю возникновения народной игрушки. Искусство это очень древнее, дохристианское. Об этом свидетельствуют образы и технология изготовления игрушек.



3.1. История возникновения игрушки на Руси

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В дальнейшем, с возникновением рабовладельческого строя и скотоводства, начали изготавливаться игрушки другого плана, они были достаточно реалистичными. Так, в Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега. Считалось, что все эти мелодичные звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу, для того, чтобы уберечь ребёнка от нечистой силы над его колыбелью подвешивали погремушки с различным мелодичным звучанием.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д. Также актуальны были и спортивные игрушки. Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.

В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVII в. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е г.г. XIX в. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка. В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей. Широко распространены в наше время и Богородские игрушки, которые имеют развлекательное назначение, а также развивают детей. Вот какая непростая и длинная история появления игрушек…

Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XX в. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки. В самом начале XXв. появляются первые конструкторы (строительные игрушки). С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей. Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.

С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами, которые с молноиносной скоростью заинтересовали людей. Сейчас очень популярны компьютерные, виртуальные игры. В современном обществе ведутся многочисленные споры на сколько полезны компьютерные игры для детей и с какого возраста следует знакомить с ними детей.

Современные дети играют в разнообразные игры, и в зависимости от того, в какую игру играет ребёнок можно условно выделить виды игрушек. Хочется подчеркнуть, что разделение детских игрушек по видам весьма условно, т.к. каждая игрушка многофункциональна и могут использоваться по-разному. Например, плюшевый заяц может выступать в роли любимого сыночка в игре «Семья», а через 20 минут превратиться в персонажа сказки «Колобок».



3.2. Виды игрушек

Игрушки распределяются по видам игр, в которых они преимущественно используются. Это деление весьма условно: каждая игрушка многофункциональна и поэтому её можно, применять в разных играх.

Сюжетные игрушки имеют ещё одно название - образные игрушки. В последнем названии подчеркивается их сущность как прототипов (образов) предметов, чем они и привлекают ребёнка. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства, посуда, мебель и др. Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры, в этом их основное назначение. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребёнка, его социальный опыт. Кукла - источник разнообразных переживаний малыша. Особенно любимы ребёнком куклы, изображающие детей. В играх дети часто используют игрушки, изображающие животных, но выполняют с ними действия, аналогичные действиям с куклой. Расширяется ассортимент атрибутики для игр с куклами: вновь появились кукольные дома, предметы обстановки и др.

Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек: матрёшки, пирамидки, разноцветные шары, бочонки. Играя с дидактическими игрушками, ребёнок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамидку, башенку, матрёшку). К дидактическим игрушкам относятся мозаики, настольные и печатные игры.

Игрушки-забавы, «весёлые игрушки», используются для развлечения детей. Они представляют собой смешанные фигурки людей, животных. Давних предшественников современных игрушек-забав мастерили на потеху малым детям, чтобы повеселить, посмешить их. Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов. В часы досуга и отдыха такие игрушки помогают объединить взрослых и детей общим переживанием радости. Также к игрушкам-забавам относятся наборы фокусов. В современных игрушках широко применяются механические, электротехнические и электронные устройства.

Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Эти игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи). Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, коньки, скакалки). Наконец, существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр (баскетбол, хоккей, пинг-понг).

Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Они используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх. Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты. К музыкальным игрушкам причисляют сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей.

Театрализованные игрушки - это куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др. Театрализованные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребёнка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

Технические игрушки вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов, с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства.

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Наборы строительных материалов представляют собой комплексы деталей разных форм для сооружений построек. Конструкторы состоят из наборов деталей, крепёжных элементов и инструментов для сборки различных конструкций. Детям предлагают конструкторы с различными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепёжными устройствами).

Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры - «продукты», «тетрадки», и «книжки» и др. Игрушки-самоделки ребенок может изготовлять из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробочки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, жёлуди, ветки, солома, глина). Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребёнок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.

3.3. Анкетирование



4. Продуктивный (практический, творческий этап)

Изготовление игрушек на уроках технологии и дома с родителями



5. Рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

5.1. Выставка – конкурс (подведение итогов)

5.2. Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Радуга творчества» в номинации «Первая петелька»



6. Заключение

Выводы:

  • игрушка не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя;

  • являясь частью культуры всего человечества, игрушка сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность игрушки.

Проект «Игрушка» позволил ребятам моего класса реализовать свои яркие фантазии, поделиться со сверстниками и с родителями, радостью созидательного интересного дела. Отзывы посетителей выставки – конкурса «Игрушка – 2015»», участников проекта говорят о положительной оценке нашего многодневного труда.

Смею надеяться, что опыт, приобретённый ребятами в ходе работы над проектом, пригодится им в дальнейшей жизни, поможет развитию творческого, активного коллектива единомышленников.

Используемые источники:

1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005

3.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; Под ред. Полат Е.С. “Новые педагогические и информационные технологии” – М.: Издательский центр “Академия”, 2000

4.Материалы статьи д.п.н., проф. Полат Е.С., ИОСО РАО «К истории вопроса»

5. Шпикалова Т. Я. «Изобразительное искусство» - М. «Просвещение»,2006

6. http://festival.1september.ru/articles/501897/



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!