СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Игрушка из фетра"

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект»









Творческий проект

по технологии

Дракончик из фетра




Выполнила: Асанова Алина, 11класс


Руководитель: учитель технологии

Мустофаева А.К.






Доброе, 2023


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

  3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

  4. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРУШЕК

  5. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ

  6. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

  7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

  8. ЭКОЛОГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

  9. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

  10. САМООЦЕНКА ПРОЕКТА

  11. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




















ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: изготовить такую мягкую игрушку, чтобы она соответствовала всем моим задумкам, т.е. выглядела не только аккуратной, но и достойной в качестве подарка.

Задачи:

1. Найти литературу по изготовлению игрушки.

2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.

3.Соблюдать правила безопасной работы.

Гипотеза:

Я предполагаю, что смогу изготовить доброго дракона, который понравится моей младшей сестренке, потому что она любит мягкие игрушки.Дракон будет дешевле, чем покупной и хорошо впишется в интерьер.



ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

Шитье – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Изделия, изготовленные своими руками, отличаются удивительной красотой.

Шитье позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда мне нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе. Именно поэтому я выбираю мягкую игрушку.



ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Фетр (от французского feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания, увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов. В 1879 году женский журнал «DieModEweItt» выходивший в Германии, предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по прилагающейся выкройке.

История рассказывает о том, что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году жительница немецкого города Гинген с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек.

В своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша.

Впоследствии многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек.

В 1880 году отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки из фетра и плюша.

Постепенно мастерская Маргарет разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff».



ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРУШЕК

Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.

Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.

Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры. Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.


ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ

Игрушка должна быть яркой, мягкой и красивой, качественно изготовлена. Себестоимость изделия должна быть не велика; качество игрушки должно быть хорошим, изделие нужно выполнять аккуратно, и оно должно быть экологически чистым, и безвредным для маленьких детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Я планирую сшить мягкую игрушку. Для этого мне потребуется следующие инструменты и материалы.

Материалы:Для изготовления мягкой игрушки, основным материаломявляетсяфетр. Выбираю именно фетр, так как он не требует большого ухода.

Набивка: хорошим наполнением игрушек является техническая вата, мелко-нарезанный поролон, латекс или синтепон. Я выбираю синтепон, так как моя игрушка должна быть мягкой. При набивки нужно следить за тем, чтобы не было бугров и неровностей. Все детали должны набиваться одинаково плотно.

Инструменты:

1.Игла для ручного шитья

2.Ножницы.

Прежде, чем сшить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.



ВЫБОР ЦВЕТА

Цвет – одно из самых важных средств создания игрушечного образа. Мир игрушки – мир необычного. Эту яркую необычность мы видим в игрушке. Такое использование цветов делает игрушку сказочной и фантастической. В работе над мягкой игрушкой необходимо обращать внимание на цветовой набор. При соединении нескольких цветов, нужно выбрать наиболее подходящие друг к другу цвета.

Я выбираюзеленый цвет. Этот цвет поможет стать игрушке более яркой и интересной.
























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

1. Распечатываем выкройку на формате А4 и вырезаем.

2. Так же поступаем со вторым листом выкройки.

3. Выкраиваем две детали тела и по одной детали брюшко и лоб без прибавок.

4. Выкраиваем по две детали крыльев.

5. Выкраиваем руки и ноги по две детали и по одной детали гребней в голову и хвост без прибавок.

6. Приклеиваем глаза к голове.

7. Намечаем место положения гребня на лбу.

8. Потайным швом пришиваем гребень.

9. Швом «через край в петлю» начинаем пришивать лоб к одной из частей тела. На расстоянии 2-3 мм от края с изнанки выводим иглу на лицо, перегнув нитку через край изделия, опять с изнанки на расстоянии 1-2 мм от предыдущего стежка выводим иглу на лицо и продеваем в образовавшуюся петлю.

10. Так пришиваем лоб в одной из деталей тела.

11. Затем пришиваем лоб и ко второй детали тела.

12. Складываем лицом к лицу детали крыльев и скалываем их.

13. Швов «назад иголку» сшиваем крылья, оставив не зашитой нижнюю прямую часть крыла.

14. Прямо через край 2-3 стежками скрепляем крылья.

15. От места, где заканчивается деталь лба швом «через край в петлю» прошиваем 2-3 см и вкладываем туда крылья.

16. Крылья пришиваем таким образом: с изнанки выводим иглу на лицо на расстоянии 2-3 мм от края.

17. Затем с лица выводим иглу на изнанку в край детали тела.

18. Пришив крылья, продолжаем швом «через край в петлю» прошивать хвост.

19. Прошиваем верхнюю часть хвоста до конца и 3-4 см по нижней части хвоста.

20. Нижнюю часть гребня для хвоста прошиваем швом «через край в петлю», нитку не обрезаем.

21. Намечаем место расположения гребня на хвосте.

22. Потайным швом, зацепляя только нитку от шва на теле и на гребне пришиваем гребень к хвосту.

23. Вот так получается.

24. От хвоста швом «че9рез край в петлю»  начинаем пришивать деталь брюшка к телу.

25. Пришили брюшко с одной стороны.

26. Начинаем пришивать брюшко с другой стороны и сразу набиваем хвост синтепоном, так как потом туда тяжело будет хорошо уложить синтепон.

27. Пришиваем брюшко с другой стороны, оставив не зашитым отверстие возле шеи 5-6 см.

28. Затем набиваем хорошо синтепоном все тело и голову. Отверстие зашиваем швом «через край в петлю».

29. Намечаем место положения лапы.

30. Вдеваем двойную нитку в иголку и начинаем пришивать лапу. Изпод пятки выводим иглу в левый нижний край лапы.

39. Теперь по диагонали вверх и вправо от места вывода нитки вводим иглу и выводим её несколько левее.

40. Затем выводим иглу на лицо, как показано на фото.

41. Завершаем наш крестик и выводим иглу в самой первой точке, чтобы повторить операцию пришивания лапы еще раз (для прочности).

42. Вот так у нас пришита лапа. Закрепительный узелок находится под пяткой.

43. Так же пришиваем вторую лапу.

44. Вот такие лапки получаются.

45. По той же методике пришиваем и руки Дракончику.

46. Для украшения Дракончика берем два небольших кусочка декоративной ленты.

47. Завязываем дракончику на шею.

 "Дракончик" - готов!



ЭКОЛОГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Моё изделие изготовлено из экологически чистого материала. Фетр (от франц. feutre - войлок) - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. 




ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Определяем стоимость изделия.

1

Фетр

300 руб

2

Ножницы

У меня были

3

Синтепон

У меня был

4

Нитки мулине

50

4

Итого

350руб


Трудовые затраты не учтены, т.к. изделие изготавливалось для себя. Стоимость моего изделия не велико, а следовательно экономически дешевле сделать игрушку своими руками, чем купить её в магазине.


САМООЦЕНКА ПРОЕКТА

У моего изделия есть 3 преимущества. Во-первых, это эксклюзивная модель. Во – вторых, оно связано моими руками. В – третьих, стоимость моего изделия дешевле аналогичного в магазине. В ходе выполнения моего проекта, подход к его изготовлению не изменился. Я не столкнулась с трудностями при работе, поэтому мне не пришлось их устранять. По окончанию работы я осталась довольна своим изделием и проделанной работой. Все поставленные перед собой задачи я выполнила. Так же благодаря этому проекту я улучшила свои навыки по шитью, но я на достигнутом останавливаться не хочу и дальше буду усовершенствовать свои навыки.Выполненное изделие соответствует всем требованиям


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.А.А. Власова «Рукоделие в школе» 1996г.

2.А.М. Диченскова «Забавн игрушки» 2006г.

3.С.Ф. Тарасенко «Забавные поделки» 1992г.

4.Пользовалась файлами Internets.

5. Власова А. А. Шитье:от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.

6.Серия «Азбука шитья».-АСТ. Москва, 2000.



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!