СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа. «Новые возможности для творчества в образовательном процессе».

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5

х.Восточный Советского района»







Конкурс «Учитель года-2017»

Номинация «Педагогический дебют»





Творческая работа

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»



Самурхановой Бюгюмаги Мурадалиевны

учителя начальных классов

























2016 - 2017 учебный год

Учитель – это не профессия,

учитель - это призвание!


Как и каждый человек в мире, я тоже когда-то задумывалась над тем, кем же мне быть, какую профессию выбрать. В мире существует масса профессий. Как среди них найти свою? Здесь главное - не совершить ошибку. В моей семье никогда не было учителей, и откуда и когда у меня появилось это желание стать педагогом? Думаю, еще во время обучения в школе, когда мы, ученики, в День самоуправления становились педагогами - дублерами. Я еще тогда понимала, что быть учителем не просто, так как необходимы терпение и труд, чтобы из маленьких и непослушных озорников выросла вдумчивая и целеустремленная молодёжь. Именно эта детская мечта, любовь к детям, желание быть полезной обществу и пример моих учителей, которыми я всегда восхищалась и восхищаюсь, затронуло «неспокойное» сердце и мой выбор пал на профессию педагога.

Время пробежало незаметно, от моих юношеских мечтаний до взрослой профессиональной жизни. И вот я снова в школе – я учитель, на меня уже смотрят мои дети, дети – современного информационного мира. И мне хочется завоевать их доверие и уважение, любовь и признательность. Сейчас, столкнувшись с этими развитыми, многое уже знающими, технически подкованными маленькими школьниками, я начинаю понимать, как много должен знать учитель и как сложно удержать планку их доверия и уважения.

Быть молодым, неопытным педагогом - дело трудное. Ведь в жизни все стремительно меняется. И процесс обучения тоже не стоит на месте. Все с чего-то начинали, у всех были какие-то препятствия на профессиональном пути, которые они преодолевали и становились успешными учителями. Современное образование требует от человека постоянного самосовершенствования, а это значит, что, получая ответ на один вопрос, нельзя останавливаться, следует дальше вести поиск к новым вершинам, к новым знаниям, вот и я тоже стараюсь придерживаться современных требований. Главное - всегда соответствовать требованиям времени, т.к. от этого во многом зависит мой авторитет и успешность. Размышляя сегодня о новых требованиях ФГОС, их эффективности к организации учебно-воспитательного процесса, главным ресурсом, по моему мнению, является учитель. Да, именно его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка способны дать положительный результат. Думаю, что многое зависит от желания и характера учителя. В своё время В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Эти слова прозвучали очень давно. Тогда об информационных технологиях никто и не помышлял. А мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы. В наше же время главной целью учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования, воспитать конкурентоспособного ученика.

В современном обществе важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность нестандартно  мыслить. Выполнить требования ФГОС и не быть при этом творческим невозможно. Всегда необходимо помнить о тех конечных результатах, к которым идет педагог, воспитывая Человека, о требованиях и целевых установках современного российского образования, обеспечивающего естественную и эффективную интеграцию ребёнка в общество. Одной из социально значимых задач современной школы является развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания. Необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у обучающихся способность и потребность самостоятельно находить решение, расковывать мысль школьника, учить его стремиться к созданию нового, ориентировать на самоопределение и саморегуляцию.

А что же значит быть творческой личностью? Ответ вроде бы прост. Творчество – это всё, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота.

Поэтому, целью педагогики творчества является формирование развитой личности, для которой характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности. В современном образовательном процессе основа творчества учителя - это информационно-коммуникативные технологии. Это своего рода мощный стимул в обучении. Посредством нестандартных уроков активизируются психологические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Школьники всегда радуются возможности открыть что-то новое посредством интернета. Если раньше информацию по любой теме ученик мог получить сразу из нескольких источников: учебника, справочной литературы, лекции преподавателя, то в наше время чаще всего ребенок ищет ответы в интернете и социальных сетях. Я учитываю это, и иногда даю задания именно для поиска информации в интернете, например, найти интересные факты из биографии писателя (на уроках литературного чтения), при изучении животного и растительного мира природных зон России (на уроках окружающего мира).

Одной причиной является использование детской заинтересованности в современных технологиях, что тоже способствует мотивации к учебной деятельности.

Другой же - мы можем общаться не только внутри своего коллектива, но и с  педагогическим сообществом посредством сети. Такое общение позволяет осуществлять более основательную подготовку, а иногда и использовать «чужие замыслы», но это ведь не возбраняется – главное, применить эту идею на  практике.

По моему мнению, нельзя развить творческую личность в детях тому учителю, который сам не способен творить. Как говорил Н. Рерих: «Творческий учитель – это тот, кто открывает, умудряет и ободряет». И пусть у меня нет большого опыта, но я уже сейчас осознаю, что каждый мой новый урок должен стать новым произведением, новым витком в искусстве образования и воспитания, мне надо стремиться «пропитывать» все используемые методы обучения элементами творчества.

Надеюсь, что смогу выполнять миссию педагога в полной мере своих возможностей.

Хочется закончить словами древнего китайского мыслителя и философа Конфуция: «Только тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!