Проект «Светлая Пасха»
Вид проекта – познавательно-творческий.
Тип проекта – групповой, краткосрочный – две недели.
Участники проекта –ученики, родители, учитель.
Проблема. Пасха – главный православный праздник в году. Это не только конец поста и разгар весны, а еще и причина подарков.
Актуальность. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы.
Цель: Духовно-нравственное воспитание школьников через ознакомления с православными традициями.
Задачи:
· Способствовать формированию представлений у детей о православном празднике «Светлое Воскресение Христово», его историей, обычаями и обрядами.
· Развивать интерес к культуре предков.
· Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
· Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
· Привлечь и вовлечь родителей в воспитательный образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.
· Создать условия для духовно-нравственного воспитания детей: пополнить методический материал, картотеки – стихи, рассказы о Пасхе, подбор материалов, иллюстративного материала, создание поделок и рисунков к Пасхе (материал, иллюстрации, выставка художественно-декоративных поделок.)
Ожидаемый результат
Сформированы представления у детей о православном празднике «Светлое Воскресение Христово», его историей, обычаями и обрядами.
Сформирован устойчивый интереса к культуре предков и истории христианского праздника Пасхи.
Принимают участие семьи обучающихся в воспитательном и образовательном процессе.
Расширение активного и пассивного словаря детей по теме.
Созданы условия для духовно-нравственного воспитания детей
Постановка новой задачи. Узнать, как празднуют Пасху в других странах?
Выставка детских работ
Виды деятельности, которые используются в педагогическом процессе:
Игровая (дидактические игры, подвижные игры, игровые ситуации, народные игры);
Коммуникативная (ситуативный разговор, беседы, рассказывание, рассмотрение иллюстраций);
Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, реализация проекта);
Чтение художественной литература (чтение,обсуждение, разучивание стихотворения, театрализованная деятельность);
Продуктивная (рисование, лепка, аппликация, творческие задание, изготовление сувениров);
Двигательная (подвижные игры, игровые упражнения)
Музыкально-художественная (пение, игры с музыкальным сопровождением)
Механизм отслеживание результатов:
Беседы с детьми.
Выставка детских работ.
Наблюдение.
Этапы работы над проектом (реализация проекта):
Подготовительный этап.
· Подбордетской литературы, методической литературы, дидактических пособий;
· Подбор и систематизация наглядного, дидактического и познавательного материала;
· Разработка плана реализации проекта;
· Привлечение родителей к осуществлению предлагаемой деятельности;
· Вводная беседа – обсуждение проблемного вопроса.
Основной этап.
· «Праздник праздников - Пасха»;
· Чтение художественной литературы (стихи, рассказы);
· Игровая деятельность;
«Художественное творчество» ( рисование «Пасхальное яйцо», каппликация «Открытки к Дню Жен Мироносиц», аппликация «Пасхальная открытка», поделка из бумаги «Пасхальные корзинки»);
Заключительный этап.
Подведение итогов проекта
Планирование деятельности по реализации проекта «Светлая Пасха»
Мероприятия | Виды деятельности | Формы работы | Образовательные задачи | |
Подготовительный этап | | | | |
Вводная беседа «Что за подарок?» | Коммуникация (коммуникативная) | Свободное общение по теме | развитие речи – диалогической речи,расширение кругозора детей. | |
Основной этап | | | | |
«Праздник праздников – Пасха» | Коммуникация (коммуникативная) | Рассказ с дальнейшим обсуждением. Рассматривание с дальнейшим обсуждением | Развитие речи – диалогической речи,расширение кругозора детей. | |
Игры | Социализация (Игровая) Здоровье (двигательная) | Д/И, игровые ситуации, игры с речевым сопровождением | Развитие игровой деятельности; обогащение двигательного опыта детей, сохранение и укрепление физического здоровья детей. Расширение кругозора детей. | |
Чтение стихотворений загадок, пословиц и поговорок | Чтение художественной литература | рассказывание, обсуждение, презентация странички к альбому, книжная выставка | Приобщение к словестному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | |
| | | | |
«Пасхальное яйцо» | Художественное творчество (продуктивная) | Лепка Рисование | Развитие продуктивной деятельности детей (лепка, рисование); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. | |
| | | | |
| | | | |
«Пасхальная корзинка» | Художественное творчество (продуктивная) | Поделка из бумаги и картона | Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. | |
«Пасхальная открытка к Дню Жен Мироносиц» | Художественное творчество (продуктивная) | аппликация | Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. | |
| | | | |
Заключительный этап | | | | |
Выставка «Светлая Пасха» | Художественное творчество (продуктивная) | Создание и оформление | Развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества. | |
| | | | |