СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность "Светлая Пасха" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. В настоящее время дети, да и мы взрослые, мало знаем о русских обычаях, традициях, связанных с народными христианскими праздниками. Проблема будет решена, если мы, взрослые, будем интересоваться русской народной культурой и рассказывать о ней детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа. Если мы сможем сами принять ее, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции своего народа.

 

Проблема. Наблюдая, за детьми нашей группы, мы обнаружили, что у детей в недостаточной степени сформированы представления о праздниках, культуре и традициях нашей страны. Чтобынашидетибольшезналио русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи, мы разработали познавательно – творческий проект «Светлая Пасха».

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Светлая Пасха" в средней группе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

__________________________________________________________________________









Проект

по духовно – нравственному воспитанию

Тема: «Светлая Пасха»


Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
















Автор и руководители проекта:

Горшкова Светлана Викторовна,

Галкина Алина Александровна









Стрежевой 2022г.


Актуальность. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. В настоящее время дети, да и мы взрослые, мало знаем о русских обычаях, традициях, связанных с народными христианскими праздниками. Проблема будет решена, если мы, взрослые, будем интересоваться русской народной культурой и рассказывать о ней детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа. Если мы сможем сами принять ее, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции своего народа.


Проблема. Наблюдая, за детьми нашей группы, мы обнаружили, что у детей в недостаточной степени сформированы представления о праздниках, культуре и традициях нашей страны. Чтобынашидетибольшезналио русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи, мы разработали познавательно – творческий проект «Светлая Пасха».


Объект. Народный праздник «Пасха».


Предмет. Древний русский народный светлый праздник Воскресения Христова, история традиций, основа формирования патриотизма.


Гипотеза. Процесс духовно- нравственного воспитания будет успешным, если: в педагогическом процессе использовать разнообразные средства и методы по формированию основ знаний о христианской религии и православных религиозных праздниках, поддерживать тесное сотрудничество с семьей в работе по духовно- нравственному развитию детей через приобщение детей к христианским религиозным праздникам.


Цель проекта: расширение представлений детей о традициях русского народа христианском празднике Светлая Пасха.


Задачи проекта:


Образовательные:

- формировать у детей 4-5 лет представления о православном празднике «Светлое Воскресение Христово», с историей его возникновения, обычаях и обрядах;

Развивающие:

- развивать познавательную активность, любознательность детей, интерес к культуре русского народа, вызвать у детей эмоционально – положительные отношения к народным праздничным традициям и обычаям;

- обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «Благовест», «традиции», «обряды»).

- развивать художественные способности;

- содействовать развитию двигательной активности у детей.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

Задачи работы с родителями:

- познакомить родителей с темой, целью, задачами и актуальностью данного проекта;

- вовлечь в работу над проектом;

- ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.


Методы и формы работы по реализации проекта:

  • Словесный.

  • Наглядный.

  • Экспериментирование.

  • Игровой.

  • Практический.


Ожидаемый результат.

  • У детей имеются элементарные знания о празднике светлая Пасха, о его возникновении, проявляется интерес к произведениям народного искусства (заклички, загадки, стихи, пословицы, колокольный звон).

  • Дети понимают значимости праздника, обычаев и традиций.

  • У детей возникнет на основе имеющихся представлений интерес к истории христианского праздника Пасха, пасхальным играм, русским народным играм, они умеют организовывать народные подвижные игры, выступать в роли организатора, водящего.

  • Родители активно участвуют в работе по теме проекта.


Предварительная работа:

  • сбор литературы, информации и наглядности по теме;

  • работа с родителями по подготовке к проекту;

  • определение темы проекта;

  • формулировка цели и задач;

  • составление плана основного этапа проекта;


Продукт проекта:

  • Выставка детских работ, поделок «Светлая Пасха».

  • Папка-передвижка «Светлый праздник Пасхи».

  • Книжка-малышка «Встречаем пасху».


Этапы реализации проекта.


  1. Подготовительный этап: разработка стратегии реализации проекта:

  • Определение цели и задач проекта.

  • Организация работы над проектом.


  1. Основной этап: реализация проекта:

  • Практическая деятельность по решению проблемы.


3. Заключительный этап:

  • Организация выставки поделок «Пасхальный вернисаж», детских работ по теме, папки-передвижки «Светлый праздник Пасхи», книжки – малышки «Встречаем Пасху».

  • Презентация проекта «Светлая Пасха».


План мероприятий работы по теме проекта.


Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Подбор методического и дидактического материала, детской художественной литературы для чтения, презентаций для просмотра, сюжетных картинок и иллюстраций, пословиц, поговорок, загадок, стихов по теме проекта, дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта.

3. Создание папки-передвижки, консультаций для родителей по теме проекта.

4. Привлечение родителей к реализации проекта.

Разработка стратегии реализации проекта.

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков работы с большим объемом информации, развитие самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта.






Создание условий для повышения компетентности родителей воспитанников.



Заинтересовать родителей темой проекта, развивать желание участвовать в реализации проекта совместно с детьми.

1 неделя апреля

Основной этап

1. Проведение бесед «Что такое Пасха?»,

«Почему мы красим яйца?»


2. Рассматривание картин, просмотр презентаций.

3. Чтение художественной литературы детям, пословиц, загадывание загадок, заучивание стихов.


4.Проведение дидактических, подвижных,

сюжетно-ролевых игр.








5.Проведение экспериментирования «Варёное или сырое?»,

«Украшаем яйцо».









6. Продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, декоративная аппликация, раскраски по теме проекта.

Ознакомление детей с таинством Пасхи;

дать детям представление, почему именно яйца окрашивают перед Пасхой.

Дать детям представление о праздновании Пасхи на Руси.

Познакомить детей с русским народным творчеством, развивать литературную речь, логическое мышление, память, воспитывать интерес и любовь к чтению.

Развитие слуха и внимания, умения видеть целостность предметов, поддерживание в детях чувство пасхальной радости, развитие двигательной активности у детей, воспитание у детей гостеприимства и доброжелательности, уважения к традициям русского народа.

Развитие представлений о свойствах яйца, их изменениями в процессе варки; развитие представлений о традициях русского народа (украшение яиц к Пасхе), свойствах полиэтилена, изменениях с ним в процессе нагревания, о безопасном поведении в ходе работы с горячей водой.

Развитие эстетических чувств и художественных творческих способностей, интереса к традициям русского народа, развитие мелкой моторики.


2 - 4 недели апреля

7. Проведение НОД «Светлое Воскресение Христово».

Обобщение и выявление знаний детей о русском традиционном празднике 

«Светлая Пасха».


Заключительный этап

1. Организация выставки поделок «Пасхальный вернисаж», детских работ по теме, папки-передвижки «Светлый праздник Пасхи», книжки – малышки «Встречаем Пасху».

2. Презентация проекта «Светлая Пасха».

обобщение и анализ результатов работы о русском традиционном празднике «Светлая Пасха».

4 неделя апреля


Вывод. В ходе реализации проекта подтвердилось, что вопрос духовно- нравственного воспитания через приобщение детей к христианским религиозным праздникам (Пасха) заслуживает всестороннего изучения и применения при обучении и воспитании детей дошкольного возраста. После проведенной работы у детей расширились элементарные знания о празднике светлая Пасха, о его возникновении, проявился интерес к произведениям народного искусства, возросла познавательная активность, любознательность, а также познавательная потребность и побуждаемая ею познавательная деятельность.

У детей на основе имеющихся представлений возник интерес к истории христианского праздника Пасха, пасхальным играм, русским народным играм, они научились организовывать народные подвижные игры, выступать в роли организатора, водящего.


Перспективы:

         В дальнейшем планируется продолжать работу по приобщению детей к православной культуре. Продолжать знакомить детей с православными праздниками.


Список литературы.

1. Т. Барнс «Библия для детей». Астрель, АСТ, 2007г.

2. Н. В. Бредихина «Рождество и Пасха в детской литературе». Астрель, АСТ, 2006г.

3. «Празднуем Пасху всей семьёй» (перевод С. Н. Одинцовой; под редакцией Т. Лёвкиной). Москва. Торговый дом «Издательство Мир книги», 2006г.

4. https://paskha.gatchina3000.ru/ :Пасха-Источник радости Светлое Христово Воскресение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!