СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Любимая сказка" в средней группе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей народ создал замечательные сказки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В сказках нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.          

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Любимая сказка" в средней группе ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска











ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Радуга»







Разработала воспитатель

Дорошенко Т.И.




2022-2023 учебный год


Участники проекта


- Дети группы общеразвивающей направленности 4-5 лет "Радуга".

- Воспитатели группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Радуга».

- Родители группы общеразвивающей направленности 4-5 лет "Радуга".



Актуальность проекта


Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться с педагогическим гением народа».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму. Сказочные герои – это примеры истинного поведения человека. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов.

Проблема

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить о больше времени в развитии и воспитании наших детей именно русским народным сказкам.

Цель проекта

 Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.



Задачи проекта

  • Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

  • Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

  • Расширять представление детей о сказках.

  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

  • Укреплять дружеские отношения в семье.

  • Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

  • Развитие совместного творчества родителей и детей.

  • Развитие творческого потенциала ребенка.

  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.





Предполагаемый результат



  • Дети имеют представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

  • Пополнение словарного запаса детей, развитие связной речи и детского кругозора.

  • Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

  • Обновление и пополнение предметно-развивающей среды:

- Пополнение книжного уголка.

- Изготовление книжек-малышек, декораций и атрибутов к русским народным сказкам.

  • Создание видеопрезентации для родителей по проекту «Любимая сказка».





Итоговые мероприятия



  • Выставка рисунков «Русские народные сказки».

  • Выставка книжек-малышек.

  • Викторина «Знатоки русских народных сказок».

  • Создание видеопрезентации для родителей по проекту «Любимая сказка».

Взаимодействие с родителями

- Участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог – родитель». - Приобретение родителями практических навыков в области речевого развития ребёнка. - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. - В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между ребёнком, родителями и педагогами.

Этапы организации проекта

  1. Подготовительный: 1 - 16 декабря 2022.

  2. Основной: 19 декабря 2022 - 17 февраля 2023.

  3. Заключительный: 20 - 28 февраля 2023.


Этапы реализации проекта


Этапы

Содержание                        

Сроки

1 этап.

Подготовительный.

Цель:

Создание условий для реализации проекта.

1. Поиск идей проекта, изучение интереса детей для определения цели и задач проекта.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала.

4. Оформление книжного уголка в группе. 5. Подбор иллюстративного материала разных художников-иллюстраторов по теме проекта.
6. Разработка плана проведения мероприятий проекта. 7. Размещение информации для родителей в групповом чате.


1 - 16 декабря 2022


2 этап.

Основной.

Цель: Организация образовательно-воспитательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей.

ОО «Речевое развитие».

  • Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки», «Узнай сказку по иллюстрациям», лото «Сказки», «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку».

  • Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

  • Чтение, обсуждение и пересказ сказок:

«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»), «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Морозко», «Снегурочка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка».

  • Отгадывание загадок по сказкам.

  • Рассматривание иллюстраций. Рассказывание сказок с использованием мнемотаблиц.

  • Выставка книг «Русские народные сказки».

  • Домашние задания для родителей и детей: чтение сказок с детьми дома.

  • Викторина «Знатоки русских народных сказок».

ОО «Познавательное развитие».

  • Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

  • Викторина «Узнай и назови сказку».

ОО «Художественно –эстетическое развитие».

  • Раскрашивание иллюстраций к сказкам.

  • Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной».

  • Изготовление с детьми декораций и атрибутов к русским народным сказкам.

  • Инсценировка и драматизация сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

  • Рисование «Моя любимая сказка» (дома с родителями).

  • Аппликация по сказкам «Колобок», «Царевна-лягушка», «Три медведя».

  • Лепка «Любимые сказочные герои».

  • Домашние задания для родителей и детей: рисование иллюстраций к сказкам, изготовление книжек-малышек по любимым сказкам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

  • Вся совместная деятельность по проекту.



ОО «Физическое развитие».

  • Подвижные игры: «Гуси-лебеди». «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят» и др.

19 декабря 2022 –

17 февраля 2023



3 этап.

Заключительный. Цель: Подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы.

1. Анализ проведенной работы.

  • 2. Презентация проекта на педагогическом совете.

  • 3. Публикация проекта на персональных интернет-сайтах педагогов группы.

  • 4. Размещение видеоролика для родителей «Проект «Любимая сказка» в групповом чате.

20 - 28 февраля 2023









Список литературы

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.

3. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы». - М.: «Просвещение», 1994.

4. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. - М.: Просвещение, 2005.

5. Малова В. В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.

6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.

7. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М. : Школьная Пресса, 2011.

8. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - М.: ТЦ «Сфера», 2001.

9. Науменко Г. М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

10. Поляк Л. Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.: «Детство-пресс», 2008.























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!