СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет учителя русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет учителя русского языка и литературы на подтверждении квалификационной категории "специалист высшей категории".

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет учителя русского языка и литературы»

Слайд 1. Творческий отчёт

учителя русского языка и литературы

ГОУ «Свердловская специализированная школа №6»

Бабкиной О. Д.

(с использованием презентации)

Слайд 2. Я, Бабкина Ольга Дмитриевна, 1973 года рождения, окончила педагогическое училище в 1992 г. по специальности учитель начальных классов, Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко в 2003 г. по специальности учитель украинского языка и литературы, зарубежной литературы, профессиональная переподготовка учителей украинского языка по программе «Филология. Русский язык и литература» в 2016 г.

Стаж педагогической работы 26 лет, учителем русского языка работаю 4 с половиной года.

Предыдущая аттестация -2014 г. По результатам аттестации присвоена категория «специалист высшей категории».

Слайд 3. Я учусь на всем, что позволяет избежать ошибок, потому что ошибки в работе педагога – это судьбы детей.

Эммануил Ильенков сказал: "Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо!", и я считаю, что каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.

Вы загляните в детские глаза.

Вам истина откроется простая:

Нельзя учить, души не отдавая,

И в этом смысла жизни красота!"

Слайд 4

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогут учащимся не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческий потенциал.

С 2017 года работаю над проблемой: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

Понимая актуальность данной проблемы, в своей практической деятельности по развитию творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы внедряю технологии, способствующие самовыражению, выявлению способностей и коммуникативных умений учащихся.

Слайд 5

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Типы уроков, направленные на развитие творческой деятельности

Уроки развития речи – это уроки творчества. На них проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются его творческие способности.

В своей работе использую разные виды изложений: обучающие и контрольные, подробные и сжатые, выборочные и творческие, с элементами описания и с грамматическими заданиями.

Нестандартные уроки развивают оригинальность мышления, логику, учат детей рассуждать, каждый ученик оказывается в нестандартной ситуации и может проявить себя с неожиданной стороны.

В своей практике использую такие типы нестандартных уроков, как урок-концерт, урок-спектакль, урок-путешествие, урок-диспут, урок-конференция, урок- КВН, урок-защита проекта и другие.

Немаловажную роль в пробуждении детского творчества играют интегрированные уроки (литература и русский язык, литература и математика, литература и музыка, литература и история, литература и изобразительное искусство, литература и иностранные языки.).

К сожалению, большинство тем, которые изучаются в школьной программе (особенно по русскому языку) проблематично представить с помощью каких-либо нестандартных методов и приемов. Да это, впрочем, и не требуется, достаточно применить некоторые элементы в течение урока.

Например, на уроках русского языка и литературы можно использовать такие приемы, как написание буриме и синквейна, диаманты, лимерика и каламбура.

Слайд 6

В ноябре 2018 г. мною проведен открытый урок русского языка в 10 классе по теме «Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы».

На данном уроке я развивала творческие способности учащихся. Детям были предложены следующие виды творческой работы:

-анализ видеофрагмента из фильма «Двенадцать стульев»,

- интерактивное упражнение «Идейная карусель»,

- Творческое задание:

1 группа – составить лимерик на тему «Синонимы»

2 группа – придумайте собственные буриме на рифмы: мир-война, пир-нужна.

3 группа- напишите каламбур или лимерик с омонимами.

4 группа - напишите каламбур с паронимами.

Слайд 7

-Предлагаю выполнить творческое задание «Перевертыши». Узнай пословицу, подбирая контекстуальные антонимы

1. Лысина – мужское безобразие. (Коса – девичья краса.)

2. Уйти от новой стиральной машины ( Остаться у разбитого корыта)

3. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь.)

4. Бык иногда пылинку потеряет. (Свинья всегда грязь найдет.)

5. Курица - кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.)

6. У смелости затылок мал. (У страха глаза велики.)

Слайд 8

Качество знаний по предметам:

Предмет

2016-2017 уч. г.

2017-2018 уч. г.

2018-2019 уч. г.

Русский язык

74%

77%

86%

Литература

85%

81%

86%



Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Избранные мною педагогические приемы, методы результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка.

Слайд 9

Работаю я творчески и вдохновенно,

Проблему решаю ежедневно.

Учитель я, и поиск – мой девиз!

И каждый мой урок, как выступление на «бис»

Слайд 10

Знают взрослые и дети:

Без знания русского языка

Не прожить на свете!

Разные формы и методы применяю

И этим я детей развиваю.

Слайд 11

Проекты учу их я защищать.

Оратором великим, возможно,

кто-то сможет стать.

Слайд 12

Детей побуждает к импровизации

Метод театрализации.

Слайд 13

Ум, коммуникабельность и креатив

В учениках мне помогает развивать интерактив.

Слайд 14

Компьютерные презентации открывают

Доступ к нужной информации.

Слайд 15

Формирую творческую натуру

На уроках русской литературы.

Слайд 16

Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.

В моей педагогической деятельности сложилась эффективная система работы с одаренными детьми. Ее целенаправленность и последовательность в работе позволили обучающимся иметь высокие результаты на школьных и республиканских, международных олимпиадах и конкурсах.

Республиканская олимпиада по русскому языку, литературе

Учебный год

Ф. И. уч-ся

Класс

Предмет

Место

2015-2016

Егорчатова Диана

7

Русский язык

2

2016-2017

Егорчатова Диана

8

Русский язык

2

2016-2017

Босова Ксения

8

Литература

2

2017-2018

Босова Ксения

9

Литература

2

2018-2019

Босова Ксения

10

Литература

4



Слайд 17

Участие в городском конкурсе поэтов «И пробуждается поэзия во мне…»

(2015-2016 уч. г.)

Босова Ксения (7 класс) - І место

Участие

в международном литературном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь»

2016-2017 уч. г.

Ф.И уч-ся

Название произведения

Класс

Результат

3

Вакулич Анастасия

Рассказ «Рождественское чудо»

8-А

Диплом, публикация

4

Иванова Вероника

Стихотворение «Каждый год приходит счастье»

8-А

Диплом, публикация



Слайд 18

УЧАСТИЕ
в открытом Международном
конкуре сочинений (эссе) и стихов, посвященного
75-й годовщине со дня создания подпольной антифашистской организации «Молодая гвардия»

2017-2018 уч. г.

  • Иванова Вероника Артёмовна, ученица 9-А класса – 3 место.


2 этап

РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА

сольного чтения «Волшебное перо»

2017-2018 уч. г.

1 место – Калюжная Анна, ученица 9-А класса

2 место – Землянская Анастасия, ученица 9-А класса

Слайд 19

Участники международного конкурса «Страна читающая»


№ п/п

Автор

Кол-во уч-ся

1

Читаем Владимира Маяковского (март 2017 г.)

7

2

Читаем Марину Цветаеву (01.11. -15.11.17 г.)

3

3

Читаем Александра Блока

(февраль 2018 г.)

5

4

Читаем И. С. Тургенева (сентябрь – октябрь 2018 г.)

1



Слайд 20


XI МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»

Номинация «Художественный перевод»:

  1. Исыченко Анастасия, 9-А класс – поощрительный приз

  2. Егорчатова Диана, 9-А класс – участник

  3. Теребунцева Мария, 9-А класс – участник

  4. Калюжная Анна, 9-А класс – участник

Номинация «Стихи»:

  1. Босова Ксения, 9-А класс – участник

  2. Иванова Вероника, 9-А класс – участник


Слайд 21


ЕЖЕГОДНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС

ИМЕНИ ВОИНА-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТА А. ЖУЛЬКОВСКОГО

2017-2018 уч. г.


№ п/п

Ф. И. О.

участника

Класс

Названия стихотворений

Результат

1

Иванова Вероника

Артёмовна

9

«Никто не забыт, ничто не забыто»,

««Никогда не будем мы братьями»,- говорили три года назад»

Участник


МАН

2017-2018 уч. г.

Ф.И. ученика

Класс

Секция

Тема

Результат

1

Давыдова Анна

9-А

Литература

Книга: вчера, сегодня, завтра

2 место


Слайд 22

Международный дистанционный конкурс «Старт»

2017-2018 уч. г.

Ф. И.

Предмет

Место

1

Витченко Марина

Русский язык

2

2

Исыченко Анастасия

Русский язык

2

3

Вакулич Анастасия

Русский язык

2

4

Давыдова Анна

Русский язык

3

5

Землянская Анастасия

Русский язык

3

6

Теребунцева Мария

Русский язык

3

7

Цыганок Евгений

Русский язык

3

Слайд 23

Международная олимпиада «Инфоурок» (осенний и зимний сезоны) по русскому языку

2018 -2019 уч. г.

Ф. И.

Класс

Место

1

Вакулич Анастасия

10

1

2

Исыченко Анастасия

10

2

3

Калашникова Анастасия

10

2

4

Калюжная Анна

10

2

5

Егорчатова Диана

10

3



Слайд 24

Междуродный конкурс «Живая классика»

2018-2019 уч. г.

Войтенко Леонид, 10 класс - призёр 2 этапа, финалист республиканского этапа конкурса.

Слайд 25

Веду свой сайт (Сертификат MUS 228224, подтверждающий, что Бабкина Ольга Дмитриевна создала персональный учительский сайт) на портале «Мультиурок».

Являюсь руководителем и постоянным участником образовательных практик г. Свердловска

Образовательные практики Свердловска – 2016: «Реализация гражданско-патриотического воспитания в учебной деятельности» - лидер

Образовательные практики Свердловска – 2017: «Инновации и современные педагогические технологии в системе образования» - лидер

Образовательные практики Свердловска – 2018: «Совершенствование качества образования путем обновления содержания и педагогических технологий в рамках реализации ГОС» - лидер

Слайд 26

Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство: прослушиваю вебинары, выступаю на педагогических советах, заседаниях МО, участвую в проектах, викторинах, мастер-классах.

В 2016, 2017, 2018 г. г. награждена грамотами управления образования Администрации г. Свердловска и Свердловского района за высокий профессионализм, значимые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, творческую самоотдачу и педагогическое мастерство.

Слайд 27

Таковы, пожалуй, основные составляющие моей деятельности как учителя русского языка и литературы. Несмотря на достигнутые результаты, считаю, что необходимо регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живешь, и месту, которое занимаешь. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный долгими раздумьями и радостными открытиями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!