Слайд 1. Творческий отчёт
учителя русского языка и литературы
ГОУ «Свердловская специализированная школа №6»
Бабкиной О. Д.
(с использованием презентации)
Слайд 2. Я, Бабкина Ольга Дмитриевна, 1973 года рождения, окончила педагогическое училище в 1992 г. по специальности учитель начальных классов, Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко в 2003 г. по специальности учитель украинского языка и литературы, зарубежной литературы, профессиональная переподготовка учителей украинского языка по программе «Филология. Русский язык и литература» в 2016 г.
Стаж педагогической работы 26 лет, учителем русского языка работаю 4 с половиной года.
Предыдущая аттестация -2014 г. По результатам аттестации присвоена категория «специалист высшей категории».
Слайд 3. Я учусь на всем, что позволяет избежать ошибок, потому что ошибки в работе педагога – это судьбы детей.
Эммануил Ильенков сказал: "Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо!", и я считаю, что каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.
Вы загляните в детские глаза.
Вам истина откроется простая:
Нельзя учить, души не отдавая,
И в этом смысла жизни красота!"
Слайд 4
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогут учащимся не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческий потенциал.
С 2017 года работаю над проблемой: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»
Понимая актуальность данной проблемы, в своей практической деятельности по развитию творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы внедряю технологии, способствующие самовыражению, выявлению способностей и коммуникативных умений учащихся.
Слайд 5
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Типы уроков, направленные на развитие творческой деятельности
Уроки развития речи – это уроки творчества. На них проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются его творческие способности.
В своей работе использую разные виды изложений: обучающие и контрольные, подробные и сжатые, выборочные и творческие, с элементами описания и с грамматическими заданиями.
Нестандартные уроки развивают оригинальность мышления, логику, учат детей рассуждать, каждый ученик оказывается в нестандартной ситуации и может проявить себя с неожиданной стороны.
В своей практике использую такие типы нестандартных уроков, как урок-концерт, урок-спектакль, урок-путешествие, урок-диспут, урок-конференция, урок- КВН, урок-защита проекта и другие.
Немаловажную роль в пробуждении детского творчества играют интегрированные уроки (литература и русский язык, литература и математика, литература и музыка, литература и история, литература и изобразительное искусство, литература и иностранные языки.).
К сожалению, большинство тем, которые изучаются в школьной программе (особенно по русскому языку) проблематично представить с помощью каких-либо нестандартных методов и приемов. Да это, впрочем, и не требуется, достаточно применить некоторые элементы в течение урока.
Например, на уроках русского языка и литературы можно использовать такие приемы, как написание буриме и синквейна, диаманты, лимерика и каламбура.
Слайд 6
В ноябре 2018 г. мною проведен открытый урок русского языка в 10 классе по теме «Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы».
На данном уроке я развивала творческие способности учащихся. Детям были предложены следующие виды творческой работы:
-анализ видеофрагмента из фильма «Двенадцать стульев»,
- интерактивное упражнение «Идейная карусель»,
- Творческое задание:
1 группа – составить лимерик на тему «Синонимы»
2 группа – придумайте собственные буриме на рифмы: мир-война, пир-нужна.
3 группа- напишите каламбур или лимерик с омонимами.
4 группа - напишите каламбур с паронимами.
Слайд 7
-Предлагаю выполнить творческое задание «Перевертыши». Узнай пословицу, подбирая контекстуальные антонимы
1. Лысина – мужское безобразие. (Коса – девичья краса.)
2. Уйти от новой стиральной машины ( Остаться у разбитого корыта)
3. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь.)
4. Бык иногда пылинку потеряет. (Свинья всегда грязь найдет.)
5. Курица - кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.)
6. У смелости затылок мал. (У страха глаза велики.)
Слайд 8
Качество знаний по предметам:
Предмет | 2016-2017 уч. г. | 2017-2018 уч. г. | 2018-2019 уч. г. |
Русский язык | 74% | 77% | 86% |
Литература | 85% | 81% | 86% |
Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Избранные мною педагогические приемы, методы результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка.
Слайд 9
Работаю я творчески и вдохновенно,
Проблему решаю ежедневно.
Учитель я, и поиск – мой девиз!
И каждый мой урок, как выступление на «бис»
Слайд 10
Знают взрослые и дети:
Без знания русского языка
Не прожить на свете!
Разные формы и методы применяю
И этим я детей развиваю.
Слайд 11
Проекты учу их я защищать.
Оратором великим, возможно,
кто-то сможет стать.
Слайд 12
Детей побуждает к импровизации
Метод театрализации.
Слайд 13
Ум, коммуникабельность и креатив
В учениках мне помогает развивать интерактив.
Слайд 14
Компьютерные презентации открывают
Доступ к нужной информации.
Слайд 15
Формирую творческую натуру
На уроках русской литературы.
Слайд 16
Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.
В моей педагогической деятельности сложилась эффективная система работы с одаренными детьми. Ее целенаправленность и последовательность в работе позволили обучающимся иметь высокие результаты на школьных и республиканских, международных олимпиадах и конкурсах.
Республиканская олимпиада по русскому языку, литературе
Учебный год | Ф. И. уч-ся | Класс | Предмет | Место |
2015-2016 | Егорчатова Диана | 7 | Русский язык | 2 |
2016-2017 | Егорчатова Диана | 8 | Русский язык | 2 |
2016-2017 | Босова Ксения | 8 | Литература | 2 |
2017-2018 | Босова Ксения | 9 | Литература | 2 |
2018-2019 | Босова Ксения | 10 | Литература | 4 |
Слайд 17
Участие в городском конкурсе поэтов «И пробуждается поэзия во мне…»
(2015-2016 уч. г.)
Босова Ксения (7 класс) - І место
Участие
в международном литературном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь»
2016-2017 уч. г.
№ | Ф.И уч-ся | Название произведения | Класс | Результат |
3 | Вакулич Анастасия | Рассказ «Рождественское чудо» | 8-А | Диплом, публикация |
4 | Иванова Вероника | Стихотворение «Каждый год приходит счастье» | 8-А | Диплом, публикация |
Слайд 18
УЧАСТИЕ
в открытом Международном
конкуре сочинений (эссе) и стихов, посвященного
75-й годовщине со дня создания подпольной антифашистской организации «Молодая гвардия»
2017-2018 уч. г.
2 этап
РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
сольного чтения «Волшебное перо»
2017-2018 уч. г.
1 место – Калюжная Анна, ученица 9-А класса
2 место – Землянская Анастасия, ученица 9-А класса
Слайд 19
Участники международного конкурса «Страна читающая»
№ п/п | Автор | Кол-во уч-ся |
1 | Читаем Владимира Маяковского (март 2017 г.) | 7 |
2 | Читаем Марину Цветаеву (01.11. -15.11.17 г.) | 3 |
3 | Читаем Александра Блока (февраль 2018 г.) | 5 |
4 | Читаем И. С. Тургенева (сентябрь – октябрь 2018 г.) | 1 |
Слайд 20
XI МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»
Номинация «Художественный перевод»:
Исыченко Анастасия, 9-А класс – поощрительный приз
Егорчатова Диана, 9-А класс – участник
Теребунцева Мария, 9-А класс – участник
Калюжная Анна, 9-А класс – участник
Номинация «Стихи»:
Босова Ксения, 9-А класс – участник
Иванова Вероника, 9-А класс – участник
Слайд 21
ЕЖЕГОДНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС
ИМЕНИ ВОИНА-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТА А. ЖУЛЬКОВСКОГО
2017-2018 уч. г.
№ п/п | Ф. И. О. участника | Класс | Названия стихотворений | Результат |
1 | Иванова Вероника Артёмовна | 9 | «Никто не забыт, ничто не забыто», ««Никогда не будем мы братьями»,- говорили три года назад» | Участник |
МАН
2017-2018 уч. г.
№ | Ф.И. ученика | Класс | Секция | Тема | Результат |
1 | Давыдова Анна | 9-А | Литература | Книга: вчера, сегодня, завтра | 2 место |
Слайд 22
Международный дистанционный конкурс «Старт»
2017-2018 уч. г.
№ | Ф. И. | Предмет | Место |
1 | Витченко Марина | Русский язык | 2 |
2 | Исыченко Анастасия | Русский язык | 2 |
3 | Вакулич Анастасия | Русский язык | 2 |
4 | Давыдова Анна | Русский язык | 3 |
5 | Землянская Анастасия | Русский язык | 3 |
6 | Теребунцева Мария | Русский язык | 3 |
7 | Цыганок Евгений | Русский язык | 3 |
Слайд 23
Международная олимпиада «Инфоурок» (осенний и зимний сезоны) по русскому языку
2018 -2019 уч. г.
№ | Ф. И. | Класс | Место |
1 | Вакулич Анастасия | 10 | 1 |
2 | Исыченко Анастасия | 10 | 2 |
3 | Калашникова Анастасия | 10 | 2 |
4 | Калюжная Анна | 10 | 2 |
5 | Егорчатова Диана | 10 | 3 |
Слайд 24
Междуродный конкурс «Живая классика»
2018-2019 уч. г.
Войтенко Леонид, 10 класс - призёр 2 этапа, финалист республиканского этапа конкурса.
Слайд 25
Веду свой сайт (Сертификат MUS 228224, подтверждающий, что Бабкина Ольга Дмитриевна создала персональный учительский сайт) на портале «Мультиурок».
Являюсь руководителем и постоянным участником образовательных практик г. Свердловска
Образовательные практики Свердловска – 2016: «Реализация гражданско-патриотического воспитания в учебной деятельности» - лидер
Образовательные практики Свердловска – 2017: «Инновации и современные педагогические технологии в системе образования» - лидер
Образовательные практики Свердловска – 2018: «Совершенствование качества образования путем обновления содержания и педагогических технологий в рамках реализации ГОС» - лидер
Слайд 26
Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство: прослушиваю вебинары, выступаю на педагогических советах, заседаниях МО, участвую в проектах, викторинах, мастер-классах.
В 2016, 2017, 2018 г. г. награждена грамотами управления образования Администрации г. Свердловска и Свердловского района за высокий профессионализм, значимые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, творческую самоотдачу и педагогическое мастерство.
Слайд 27
Таковы, пожалуй, основные составляющие моей деятельности как учителя русского языка и литературы. Несмотря на достигнутые результаты, считаю, что необходимо регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живешь, и месту, которое занимаешь. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный долгими раздумьями и радостными открытиями.