Творческий отчет молодого специалиста
о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год
С 2014 – 2015 года я являюсь учителем 2»А» класса.
Моя методическая тема, над которой я работаю с 2013 года
«Использование этнокультурного материала на уроках (грамоты в 1 классе) русского языка во 2 классе, как средство поликультурного воспитания младших школьников».
По данной теме продолжаю собирать методическую информацию из разных источников (журналы, книги, интернет). К прошлогодней подборке пословиц казахского народа для использования на уроках грамоты, а так же подборки персонажей казахских народных сказок и информации о них, в этом году пополнилась составленными карточками на дополнительные задания по русскому языку с этнокультурным компонентом. Например:
Карточка 1. Тема урока «Речь и предложение»
Словарный диктант:
Город, Отчизна, столица, Америка, Корея.
Дополнительная информация о стране Корея: Корея — страна преимущественно горная. О ней говорят один народ – две страны, так как она поделена на Северную Корею и Южную Корею. Столица Северной Кореи – Пхеньян.Столица Южной Кореи – город Сеул.
Корея — один из самых красивых регионов на свете, где много археологических, исторических и культурных памятников. Кроме того, нужно отметить доброжелательное и радушное отношение местных жителей к туристам. (картинки столиц)
Знаешь ли ты, что «Привет», «Здравствуй» по корейски звучит как аньон иногда произносится как «ан-йо».
ЗАДАНИЕ 1. Поздоровайся в классе с приятелем по корейски.
ЗАДАНИЕ2. Найди информацию о стране Америка.
А также работой над ученическим проектом «Пословицы – душа народа». В кабинете начальных классов собраны методические пособия, карточки, демонстрационный и раздаточный материал, имеется подборка электронного материала. На своих уроках применяю разнообразные методы, формы технологии обучения ( технология критического мышления, здоровьесберегающая технология, применение ИКТ и др). Стараюсь сделать уроки интересными , необычными и эмоциональными.
Мною был дан один открытый урок по математике: «Приёмы сложения и вычитания в пределах 100» Форма: урок- сказка по известному мультфильму «Смешарики» с использованием интерактивной доски.
Также проводила совместно с учителем 1 «А» класса открытое мероприятие посвященное 8 марта «Мамин день». Принимала участие в предметной неделе и разработала игру «Счастливый случай» между 1-4 классов.
Участвовала в заседаниях МО учителей начальных классов. Подготовила доклады на следующие темы: «Применение современных образовательных технологий в начальной школе», «Современные педагогические технологии в формирование у младших школьников ключевых компетенций», «Работа над математической речью учащихся младшей школы».
Согласно общешкольному плану в конце каждой учебной четверти проводила проверку техники чтения в соответствии требования программы. На протяжении двух лет веду мониторинг по технике чтения. Результаты показывают что у детей идет повышение уровня читательской активности. Были ученики, с которыми работала индивидуально по технике чтения, т.к. были отклонения от нормы, что заметно сократилось к концу года. Похвальный лист в конце года получил Нурланов Нурдаулет за чтение со скоростью 114 слов в минуту.
Также веду работу с одаренными и слабоуспевающими детками. Для них класс пополняется карточками с индивидуальными дополнительными заданиями, провожу дополнительные часы занятий по пожеланию учащихся.
Показателем активности является участие ребят в интеллектуальных конкурсах. В этом году это конкурсы: «Русский, медвежонок» и «Пони», где проверяются знания, развивается память, расширяется кругозор. И хотя ребята не являлись призерами первых мест, все участники получили благодарности за участие.
Ученики являются активными участниками всех школьных мероприятий: Праздник осени, Новый год, 8 марта, Наурыз. Их отличает позитивное отношение к школе и школьной жизни. В осеннем кроссе Жеребило Роман и Ербосынова Аида стали призерами. Остается работать над дисциплиной класса.
В этом году я была участником семинара- практикума по семейному воспитанию «Счастливая семья». Семинар обогатил мои знания по работе с родителями, которые я в дальнейшем применила при проведении классных собраний и бесед с родителями.
Так как я являлась молодым специалистом, у меня был наставник Евсикова Татьяна Алексеевна. Работа с наставником помогла мне лучше понять методику преподавания в начальной школе, организацию воспитательной работы и работу со школьной документацией.
Имея 2-летний стаж работы учителем начальных классов. Я делаю вывод, что от учителя зависит много. Поэтому нужно применять инновационные подходы, участвовать в семинарах, посещать курсы, делиться опытом для совершенствования педагогического мастерства.
Мой девиз «Гореть на работе – чтобы светить!» Поэтому считаю, что вкладываю максимум сил и стараний для образования, развития и воспитания младших школьников.