СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей студентов посредством метода проектов (методическая разработка)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие проектно-исследовательской работы среди студентов и преподавателей колледжа - один из эффективных путей повышения качества подготовки молодых специалистов. Проект – это «6 П»: 1. Проблема., 2. Планирование (Проектирование), 3. Поиск, 4. Продукт, 5. Презентация, 6. Портфолио (папка, в которую входят все   рабочие материалы, черновики, отчеты, фото и т.д.).

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей студентов посредством метода проектов (методическая разработка)»

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Коломна»     «Развитие творческих способностей студентов посредством метода проектов»   Подготовил: Мальская Г.А. мастер производственного обучения   Коломна  201 9 год

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Коломна»

«Развитие творческих способностей студентов посредством метода проектов»

Подготовил:

Мальская Г.А.

мастер производственного

обучения

Коломна

201 9 год

Цели и задачи.   Обучение студентов основам проектирования. Включение участников образовательного процесса в проектную деятельность. Развитие проектно-исследовательской работы среди студентов и преподавателей колледжа, как один из эффективных путей повышения качества подготовки молодых специалистов.

Цели и задачи.

  • Обучение студентов основам проектирования.
  • Включение участников образовательного процесса в проектную деятельность.
  • Развитие проектно-исследовательской работы среди студентов и преподавателей колледжа, как один из эффективных путей повышения качества подготовки молодых специалистов.
Компетенция – это группа взаимосвязанных и взаимообусловленных знаний, умений и навыков, обеспечивающих выполнение одной конкретной (профессиональной) задачи.   Компетентность – это способность осуществлять (профессиональную) деятельность в рамках освоенной компетенции «со знанием дела», применять ответственные решения и действовать адекватно требованиям данной ситуации. Компетентность характеризует меру соответствия имеющихся знаний и умений реальному уровню сложности выполняемых задач.

Компетенция – это группа взаимосвязанных и взаимообусловленных знаний, умений и навыков, обеспечивающих выполнение одной конкретной (профессиональной) задачи. Компетентность – это способность осуществлять (профессиональную) деятельность в рамках освоенной компетенции «со знанием дела», применять ответственные решения и действовать адекватно требованиям данной ситуации. Компетентность характеризует меру соответствия имеющихся знаний и умений реальному уровню сложности выполняемых задач.

Проект  – это комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ, выполняемых студентом самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Проект – это комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ, выполняемых студентом самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

 Проект – это «6 П»  1. Проблема.  2. Планирование (проектирование).  3. Поиск.  4. Продукт.  5. Презентация.  6. Портфолио (папка, в которую входят все рабочие материалы, черновики, отчеты, фото и т.д.).

Проект – это «6 П»

1. Проблема.

2. Планирование (проектирование).

3. Поиск.

4. Продукт.

5. Презентация.

6. Портфолио (папка, в которую входят все рабочие материалы, черновики, отчеты, фото и т.д.).

Основные виды проектов Ознакомительно -ориентировочный Исследова- тельский Творческий Прикладной Ролевой, игровой

Основные

виды

проектов

Ознакомительно

-ориентировочный

Исследова-

тельский

Творческий

Прикладной

Ролевой,

игровой

 Социальное проектирование  Социальный проект – это программа действий, направленная на улучшение положения определенной категории людей.   Проект - это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма для учреждения/ организации.

Социальное проектирование

Социальный проект – это программа действий, направленная на улучшение положения определенной категории людей.

Проект - это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма для учреждения/ организации.

Проект включает

Проект

включает

 Основные требования к проекту Ограниченность. Целостность. Последовательность и связность. Объективность и обоснованность. Компетентность авторов и персонала. Жизнеспособность.

Основные требования к проекту

  • Ограниченность.
  • Целостность.
  • Последовательность и связность.
  • Объективность и обоснованность.
  • Компетентность авторов и персонала.
  • Жизнеспособность.
 Технология подготовки и реализации  социального проекта ШАГ 1. Изучение общественного мнения.   Действительно жить - это, значит, жить, располагая правильной информацией.  Норберт Винер

Технология подготовки и реализации социального проекта

ШАГ 1. Изучение общественного мнения.

Действительно жить - это, значит, жить, располагая правильной информацией.

Норберт Винер

ШАГ 2. Формулировка актуальной социальной проблемы. В начале пути отклонишься на шаг  скоро будешь на чужой дороге.  П. Рут, психолог .

ШАГ 2. Формулировка актуальной социальной проблемы.

В начале пути отклонишься на шаг

скоро будешь на чужой дороге.

П. Рут, психолог .

ШАГ 3. Изучение возможностей организации.    Организовать - это значит сначала оценить  возможность, а уж потом ставить задачу.  Аксиома менеджмента

ШАГ 3. Изучение возможностей организации. Организовать - это значит сначала оценить возможность, а уж потом ставить задачу. Аксиома менеджмента

ШАГ 4. Определение аудитории, цели и задач социального проекта.     Цель - это мечта, которая  должна осуществиться к  точно определенному сроку.  П. Рут, психолог.

ШАГ 4. Определение аудитории, цели и задач социального проекта. Цель - это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рут, психолог.

ШАГ 5. Составление плана работы.   Только тот, кто планирует, и   может организовывать.  Аксиома менеджмента    ШАГ 6. Составление рабочего графика.   Работай с умом, а не до ночи.  Э. Кроткий, афорист.

ШАГ 5. Составление плана работы. Только тот, кто планирует, и может организовывать. Аксиома менеджмента ШАГ 6. Составление рабочего графика. Работай с умом, а не до ночи. Э. Кроткий, афорист.

ШАГ 7. Распределение обязанностей и их распределение внутри команды.    Нельзя ошибаться в людях!  Лозунг японских деловых кругов.

ШАГ 7. Распределение обязанностей и их распределение внутри команды. Нельзя ошибаться в людях! Лозунг японских деловых кругов.

ШАГ 8. Определение необходимых ресурсов и источников их получения.    Исход крупных дел часто зависит от мелочей.  П. Рутт, психолог.

ШАГ 8. Определение необходимых ресурсов и источников их получения. Исход крупных дел часто зависит от мелочей. П. Рутт, психолог.

ШАГ 9. Составление бюджета.    Будьте честны перед самим собой.  Сенека

ШАГ 9. Составление бюджета. Будьте честны перед самим собой. Сенека

ШАГ 10. Разработка системы оценки проекта.    Нет систем оценки и поддержки -  нет и энтузиастов.  Т. Питере, менеджер.

ШАГ 10. Разработка системы оценки проекта. Нет систем оценки и поддержки - нет и энтузиастов. Т. Питере, менеджер.

ШАГ 11. Обучение членов команды.   Изучай и развивай работников  и подбирай для них наиболее  приемлемую работу.  Принцип японского менеджмента.

ШАГ 11. Обучение членов команды. Изучай и развивай работников и подбирай для них наиболее приемлемую работу. Принцип японского менеджмента.

ШАГ 12. Формирование общественного мнения    Не ставьте себя на пьедестал –  неоткуда будет падать.  Кришнамурти, индийский философ.

ШАГ 12. Формирование общественного мнения Не ставьте себя на пьедестал – неоткуда будет падать. Кришнамурти, индийский философ.

ШАГ 13. Составление предложений по проекту.   ШАГ 14. Поиск деловых партнеров.   ШАГ 15. Проведение официальных переговоров.

ШАГ 13. Составление предложений по проекту. ШАГ 14. Поиск деловых партнеров. ШАГ 15. Проведение официальных переговоров.

ШАГ 16. Получение необходимых ресурсов.    Меньше сырья, больше ума.  Девиз итальянской школы менеджмента.

ШАГ 16. Получение необходимых ресурсов. Меньше сырья, больше ума. Девиз итальянской школы менеджмента.

ШАГ 17. Проведение плановых мероприятий.    Когда вы работаете 24 часа в сутки  и 7 дней в неделю, удача приходит  к вам сама.  А. Хаммер, амер. бизнесмен.

ШАГ 17. Проведение плановых мероприятий. Когда вы работаете 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, удача приходит к вам сама. А. Хаммер, амер. бизнесмен.

ШАГ 18. Оценка и контроль выполнения плана.    Если какое-то дело предоставляется  самому себе, то можно с уверенностью  сказать, что оно развалится.  Правила «Морфологии».

ШАГ 18. Оценка и контроль выполнения плана. Если какое-то дело предоставляется самому себе, то можно с уверенностью сказать, что оно развалится. Правила «Морфологии».

ШАГ 19. Корректировка хода реализации проекта.    Выход из безвыходного положения  там же, где и вход.  В.Л. Лей, психолог.

ШАГ 19. Корректировка хода реализации проекта. Выход из безвыходного положения там же, где и вход. В.Л. Лей, психолог.

ШАГ 20. Анализ результатов работы над проектом.    Человек не река, чтобы не оглядываться назад.  Сервантес.

ШАГ 20. Анализ результатов работы над проектом. Человек не река, чтобы не оглядываться назад. Сервантес.

ШАГ 21. Информирование общественности о результатах работы.   Только признание порождает ощущение успеха.  Ж. Лабрюйер

ШАГ 21. Информирование общественности о результатах работы. Только признание порождает ощущение успеха. Ж. Лабрюйер

Надеюсь, что Ваш первый успех вдохновит Вас на более серьезные дела, тогда смотрите ШАГ 1 – «Изучение общественного мнения».   Именно с него начинался Ваш проект.   Новый начинается также: сначала нужно понять, что особенно волнует граждан местного сообщества, а затем... Впрочем, вы уже знаете.

Надеюсь, что Ваш первый успех вдохновит Вас на более серьезные дела, тогда смотрите ШАГ 1 – «Изучение общественного мнения». Именно с него начинался Ваш проект. Новый начинается также: сначала нужно понять, что особенно волнует граждан местного сообщества, а затем... Впрочем, вы уже знаете.


Скачать

© 2020 306 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!