Просмотр содержимого документа
«Казазаева Д.»
Если бы я была мэром.
Как гласит пословица, «один в поле не воин», поэтому сначала я бы набрала себе команду единомышленников. Тот костяк, на который я смогла бы опереться в любую минуту. Затем подняла бы все данные об инфраструктуре моего города. Лично посетила бы больницы, школы, детские сады, все важнейшие предприятия и учреждения моего города. Организовала бы встречу с простыми рабочими, выслушала их претензии и просьбы. А уже потом начала работу с директорами этих предприятий, потому что всегда нужно общаться с простыми людьми. После этого, учитывая пожелания и претензии жителей, направила бы все силы и средства на улучшение и облегчение их жизни, труда и учебы.
Я бы встречалась не только со старшим населением, но и с детьми, подростками, юношами и девушками. Почему – то взрослые считают, что они и так знают, какие проблемы существуют в детской среде и чего хотят подростки. Я бы попыталась вместе с ними создать детскую организацию со своим уставом, атрибутами, традициями. И чтобы дела в ней велись не для «галочки», чтобы отчитаться перед вышестоящими, не для побед и рейтинга, а для жизни настоящей, наполненной, интересной. Такая организация может поддерживать пенсионеров, ветеранов, инвалидов. В ней легче было бы социализироваться детям с ограниченными возможностями. Может быть, эта организация могла бы участвовать и в политической жизни города. Тогда дети учились бы быть сознательными и ответственными гражданами своей страны.
Актуальная проблема для старшеклассников - отсутствие выбора: что делать после окончания школы. Я знаю многих ребят, которые хотели бы после 9 класса приобрести профессию. Но у нас для этого нет никаких перспектив, кроме училища. Но там обычно готовят сварщиков, или электромонтёров, или иногда наладчиков КИПиА. В школе можно окончить курсы парикмахера и секретаря. То есть, выбор небольшой. А чтобы отправить сына или дочь на «материк», не у всех семей есть материальная возможность. Да и боятся родители отпускать от себя детей. Если бы я была мэром, я бы добивалась решения этой проблемы. Например, можно училище преобразовать в колледж, где был бы выбор профессий и основательное, практикоориентированное образование.
Конечно, занялась бы облагораживанием нашего города. Клумбы с цветами. В каждом дворе - по детской игровой площадке и по беседке, лавочки возле подъездов. И мусорные баки. Хочется, чтобы людям было приятно и комфортно жить. Обязательным этапом стало бы строительство детских садов и жилых домов. Необходимо, чтобы люди могли позволить себе купить комфортные квартиры. И чтобы в каждой семье звучал детский смех.
Так как мы живем на Крайнем Севере, у нас суровые климатические условия. Дороги нам требуются серьезные и прочные. У нас очень многое зависит от состояния дорог.
Я понимаю: всё это требует финансовых вложений. Бюджетных денег, наверное, не хватит. Меценаты, где вы?..
Таким образом, я бы погрузилась с головой в простые насущные проблемы своего города. Ведь когда ты любишь людей и делаешь для них добрые дела, то и люди обязательно ответят тебе добром!
Дарья Казазаева, 8В класс
Просмотр содержимого документа
«Алексеев Н.»
Если бы я был мэром.
Если был бы я мэром, то сделал бы много полезного для Айхала и его жителей. Ведь мэр – это человек, который заботится о процветании посёлка и о благосостоянии людей, то есть делает БЛАГО для людей.
В первую очередь я бы нашёл средства, чтобы повысить зарплату учителям и врачам. Вместе со своей командой придумал бы и реализовал программу поддержки многодетных и малообеспеченных семей и людей с ограниченными возможностями.
Другая программа будет направлена на переселение жителей из деревянных и аварийных домов в бетонные, прочные, тёплые, надёжные.
Обязательно построю железную дорогу, чтобы люди могли выезжать из посёлка в удобное для них время, если на самолёт нет билетов.
В посёлке есть спортивные секции, но они платные. А в школе в основном для старшеклассников. Все спортивные секции для детей и подростков должны быть бесплатными, а в школе нужно ввести спортивные секции для детей начальной школы и среднего звена.
Если в посёлке был бы я мэром,
Да даже премьером или заммэра,
За эти большие – большие года
Построил бы здесь я большие дома,
Я школы и садики здесь изменил
И много чего бы в них заменил:
Доски и парты, столы и полы,
Двери и стены, шторы, заборы.
Да много чего, и всё же забыл:
Собак бы бездомных отправил в приют,
Пусть тихо и мирно они там живут.
И больше мне нечего здесь изменить,
Счастья посёлку хочу я добыть!
Да, мэром быть нелегко… Вот сколько у него дел! Но я бы очень старался. У меня бы обязательно получилось, ведь когда БЛАГО делаешь для людей, они всегда откликаются и помогают.
Алексеев Никита, 6А класс.
Просмотр содержимого документа
«Журавлёва А.»
Если бы я была мэром.
Быть мэром ответственно и почётно. Что бы я сделала для жителей Айхала, если бы была мэром?
Во – первых, стаи бродячих собак уже представляют угрозу для жизни и здоровья жителей. Некоторые считают, что их надо убивать. Не думаю, что это не выход. Ведь мы, люди, виноваты в этом. Откуда появились такие животные? Конечно, пока собаки маленькие, они забавные, мы их любим. Щенки вырастают. Приносят много хлопот. Хозяину надоедает ухаживать, он просто – напросто выкидывает бедное животное на улицу, бросает на произвол судьбы. Если быть точнее, предаёт своего друга. А как же «мы в ответе за тех, кого приручили»? Да и ко многим собакам привыкли дети посёлка, знают их, подкармливают. Убить собаку – ранить сердце ребёнка, ставшего ей другом. Выход? Необходим приют для бездомных собак, где бы их лечили, кормили, делали прививки. Конечно, это стоит денег бюджетных. Но, думаю, найдётся немало волонтёров, которые с удовольствием будут ухаживать за псами. Да и просто добрых людей, которые будут помогать. А ещё можно отходы (не помои!) из столовых привозить в приют. Может быть, даже найдутся люди, которые некоторых собачек заберут домой.
Во – вторых, я бы срочно решила вопрос о специальной площадке для выгула домашних собак. Люди выгуливают собак везде, где отдыхают и гуляют жители посёлка.
В – третьих, я бы изыскала средства, чтобы построить несколько недорогих кафе, молодёжный центр, где бы люди спокойно и с удовольствием проводили время. Это актуально особенно зимой, когда отдохнуть можно только на катке да ещё «горнолыжка» есть. Вот и «тусуются» подростки в подъездах, на улице ведь морозно.
В – четвёртых, всех учеников и их родителей волнует проблема школьной формы. Несмотря на то, что многие мои сверстники считают, что форма должна быть свободной, я всё – таки придерживаюсьиного мнения: деловой стиль необходим. В Айхале две школы, я бы добивалась, чтобы в обеих школах была единая форма: чёрные сарафаны и белые фартуки для девочек, костюмы для мальчиков. Это парадная одежда. А в будние дни – другие деловые вещи уже по выбору школ, классов. Кроме того, на мой взгляд, учителя тоже должны придерживаться дрес – кода: белый верх, чёрный низ; жёлтый верх – синий низ.
Вот что я изменила бы, будь я мэром замечательного посёлка Айхал!
Анна Журавлёва, 7А класс.
Просмотр содержимого документа
«Пестерева А.»
Если бы я была мэром.
Мэр… Трудная, ответственная должность. От его здравого ума, воли, опыта, порядочности зависит благосостояние многих людей.
Если бы я была мэром Айхала, я бы, в первую очередь, позаботилась о людях с ограниченными возможностями. Мне известно, что в посёлке 80 семей, где есть такая проблема. Но на улицах, в общественных местах мы их практически не видим. Мне кажется, что нужно поднимать и активно решать вопрос об их социализации. Видели ли вы хоть в одном подъезде пандус, чтобы колясочник (не знаю, есть ли такие) мог самостоятельно выйти на улицу? Для них нужно организовывать спортивные секции с опытными специалистами – тренерами, чтобы они могли реализовывать свой потенциал. Может быть, кто – то из них станет чемпионом паролимпиады? Вовлекать их в творческие кружки. Уверена, все они очень талантливые люди. Надо только помочь им применить свои таланты – дарования.
В своём посёлке я бы отменила плату за спортивные секции и кружки, чтобы все желающие могли заниматься спортом и таким образом оздоравливались. Тогда большая часть подростков, которая сегодня просто бесцельно болтается по посёлку или стоит в подъездах, нарушая покой жителей, придут в спорт. И в посёлке станет меньше подростков, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних.
Чтобы решить проблему бездомных собак и кошек, я бы постаралась построить приют. Конечно, он должен быть тёплым, чтобы животные не отмараживали лапки. Их там должны хорошо кормить и лечить. Ещё он мог бы стать временным пристанищем для домашних животных, если нет возможности взять питомца с собой. Это может быть платная услуга, которая тоже поможет содержать приют.
Большая проблема в нашем посёлке – пешеходные переходы. Замечательно, что установили знаки. Но жители всё равно переходят дорогу с опаской, потому что не все водители пропускают пешеходов, а некоторые нисколько даже не сбавляют скорость. Надо, чтобы пешеходная дорожка была обозначена «зеброй», тогда хотя бы летом, когда у детей каникулы, переходы станут менее опасными. А я бы ещё для большей безопасности установила светофоры.
В каждом дворе посёлка была бы безопасная детская игровая площадка, зелёные газоны, беседки. Я бы установила штрафы для родителей, которые, гуляя с детьми на детской площадке, одновременно курят и пьют пиво.
А ещё, я бы контролировала цены в магазинах, особенно на детские продукты и товары, и в аптеках на необходимые лекарства, организовала бы специальные отделы в них для пенсионеров, ветеранов Великой Отечественной войны с более низкими ценами.
Всего этого я добивалась бы настойчиво, упорно. Ведь мэр должен выполнять обещания и взятые на себя обязательства.
Пестерева Анастасия, 6В класс.
Просмотр содержимого документа
«Чекарова М.»
Если бы я была мэром.
Мэрия - орган местной городской исполнительной власти. Мэром быть очень ответственно. Ведь он должен не только видеть проблемы, но и уметь их решать. Если бы я занимала этот пост, я бы решила следующие проблемы детей и взрослых.
Часто случается, что у детей перестаёт писать ручка, некоторые забывают её дома, иногда заканчивается тетрадка, а взять негде, и у одноклассников нет запасных учебных принадлежностей. Можно, конечно, сбегать в магазин, только кто же отпустит во время уроков… Надо на каком – нибудь этаже поставить небольшой ларёк с канцтоварами.
Питание в школе очень дорогое. Ведь есть семьи, где невысокие доходы, другие проблемы материальные. Выход – теплица школьная. Ребята занимались бы весной, летом общественно полезной деятельностью: высаживали, поливали, пололи, а не болтались по улицам. Конечно, под руководством старших, учителей. Это был бы ещё один трудовой лагерь. Тогда и завтраки школьные стали бы дешевле. Думаю, работники столовой, как специалисты, смогли бы законсервировать овощи. А место для хранения в школе, думаю, найдётся.
Ещё о школе… По некоторым предметам задают очень объёмное домашнее задание. Бывает, несколько параграфов. Несколько номеров, где ещё много надо решить подпунктов. Я бы рекомендовала учителям помнить, что они тоже когда – то были учениками.
Как мэр, отвечающий за жизнь и безопасность людей, я бы позаботилась о весеннем посёлке. Утром страшный гололёд из – за заморозков. Вечером всё тает и слякоть. И так много – много дней. Страшно ходить по улицам. Люди часто падают и получают травмы. Надо больше посыпать улицы соответствующими реагентами, а не узенькие дорожки. И проезжую часть тоже, поскольку по утрам она скользкая. А нам приходится переходить через дорогу.
Всем известен наш суровый климат. Чтобы горожане не мёрзли зимой, ожидая транспорт, я бы выделила деньги из бюджета, чтобы чаще ходили автобусы, а ещё построила бы больше тёплых остановок. Обязательно - возле торгового центра напротив МКОУ «СОШ №23», ведь там ждут автобус и дети, и рабочие. И те, кто отправляется на «материк».
Ещё я обязательно постаралась бы переселить людей из «нижнего» посёлка в красивые и тёплые дома в «верхнем» посёлке.
Если бы я была мэром, я бы была строгой, но справедливой и честной.
Чекарова Марина, 7А класс.