1 2 3 4 2 3 1 2 3 1 2 ТЕСТ (Приложение 1) - Зелёным цветом обозначьте то, что вы считаете духовными ценностями, а красным - материальные. Практическая часть А) (индивидуально) - Представь, что у тебя есть два часа свободного времени. Как ты им распорядишься? Сколько времени потратишь: (Приложение 2) На просмотр телевизора ________ Игру на компьютере________ Чтение книги_________ Разговор по телефону _________ Прогулку и игры с друзьями _________ - Проанализируй полученный результат: сколько времени ты отдаешь чтению книг? -Что нужно тебе изменить в организации своего свободного времени, чтобы стать более образованным человеком? Б) (в группе) - Как ты пополняешь свои знания? (приложение 3) 1…. 2…. 3…. 4…. 5…. (Примерные ответы) Беседую с родителями и друзьями; Читаю книги и журналы; Посещаю музеи и выставки; Пользуюсь Интернетом; Посещаю библиотеку. 3. Физкультминутка «Поменяйтесь местами ...» – Сейчас мы поиграем, и вы немного отдохнете и убедитесь, что в нашем классе многие дети стремятся к духовности. Учитель называет какой - то общий признак и предлагает поменяться местами тем, кому он присущ. –Пересядьте те, кто любит слушать музыку; - кто знает народные песни; - у кого в семье большая библиотека; - кто умеет играть на музыкальном инструменте; -кто был в филармонии (оперном театре); - кто любит природу, - животных; - кто считает, что добро всегда победит зло. В) Кого из известных нам литературных героев можно назвать человеком духовным? (в группе) (Презентация) - Кто из них совсем не подходит под это определение? Объясним почему. - Какие занятия человека формируют круг его знаний, его культуру? - Оценим следующий факт: в последнее время число читателей библиотек снизилось, школьники больше увлекаются «сидением» в Интернете и компьютерными играми. Выскажем свое мнение: может ли Интернет заменить книги и чтение? Г) (в группе)Соберите пословицы. Объясни смысл пословиц. (Приложение 4) Хлеб питает тело, а книга - разум. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Книга не самолет, а за тридевять земель унесет. -Как вы оцените роль книги и чтения на духовное развитие человека? - Приведите пример личности, которая , по- вашему, образована и духовно развита. Д) Перед вами тексты из учебника «Родное слово» К. Д. Ушинского (XIXвек). Ответьте на вопрос: Какие задачи воспитания младших школьников ставил перед собой автор учебника? К. Д. Ушинский. « РОДНОЕ СЛОВО» (Приложение 5) 1 группа Прилежный барин. Раздень меня, уложи меня, закрой меня, перекрести меня, перевороти меня; а усну я сам . Худо тому, кто добра не делает никому. «Гришенька! Одолжи мне на минуточку карандаш», а Гриша в ответ: «Носи свой; мой самому нужен». «Гриша! Помоги мне уложить книги в сумку», а Гриша в ответ: «Книги твои, сам их и укладывай». 2 группа Кончил дело, гуляй смело. Мальчик пишет и читает; А на ветке, за окном, Птичка громко распевает И поет все об одном: «Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?» А мальчик-то птичке в ответ: «Нет, милая пташечка, нет! Теперь мне гулянье не в прок; Дай прежде окончу урок»... Кончил мальчик! В шляпе дело! Книгу в столик положил; Прыгнул в сад и крикнул смело: «Ну-ка, кто меня манил?» Ему солнышко смеется, Ему пташечка поет, Ему вишенка, краснея, свои ветки подает. 3 группа Ворон и сорока. Пестрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча. - Что же ты молчишь, куманек? Или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? – спросила, наконец, сорока. - Плохо верю, кумушка, - ответил ворон, - кто так много болтает, как ты, наверное, много врет! Кто дерет нос кверху. Спросил мальчик отца: - Скажи мне, тятя, отчего это иной колос так и гнется к земле, а другой – торчмя торчит? - Который колос полон, отвечал отец, тот к земле гнется; а который пустой, тот и торчит кверху. Е) Ученический проект «Как влияет музыка на духовное развитие человека» - Внимание на экран. Предлагаю вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос, что ещё влияет на духовный мир человека? Ж) Просмотр видеофрагмента. - Культура поведения тесно связана с нравственностью, с общим развитием человека, его интересами, увлечениями, знаниями – со всем, что составляет внутренний мир человека. Многие правила поведения характеризуют отношение человека к окружающим и самому себе. Это правила учтивости, вежливости, внимательности – то, что принято называть этикетом. Цель этикета – проявление уважения к собеседнику, желание доставить ему удовольствие своим обходительным поведением, манерами, своим внешним видом, жестами. Этикет позволяет обществу жить приятно, без стрессов, обид, непонимания. |