СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой прадед-герой

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«МБОУ Меусишинская СОШ им. АБДУРАХМАНОВА Ш.Р»

       
 
   
 

 

                        

 Работу выполнила ученица 5 класса 

МБОУ « Меусишинская СОШ им.Абдурахманова Ш.Р»

Гаджиева Джума Курбангаджиевна                          

Руководитель: Юсупова Зарема Муъминовна

Чтобы смело смотреть в будущее, надо хорошо знать свое прошлое. В школе мы изучаем прошлое нашей страны, всего мира, но приходит момент, и ты осознаешь, что прошлое твоей семьи, ни менее значимое, а может быть и более важное для тебя, для твоего взросления, осознания, для чего ты живешь, что хочешь сделать, чего добиться в своей жизни.

Что такое Родина, Отечество?

       С чего она начинается? Когда ты впервые почувствовал, что являешься её частичкой? Когда ты понял, что Родина - это то, без чего невозможно быть счастливым, что нужно тебе как воздух, ради чего и жизни не жалко? Такие простые и такие сложные вопросы ...

      Где найти на них ответы? В былинах, в стихах, песнях, в учебнике истории?

      А может, и искать не надо?

      Нет, надо! Потому что в этих ответах - ты, твой духовный мир, твои ценности, твоя жизнь. Потому что в поиске ответов ты сумеешь понять и оценить свою роль в истории пусть не большой Родины, но малой, где твой дом, твоя семья, твои друзья, твои корни...

Тема работы «Мой прадед – герой!». Во-первых, знание своих корней, знакомство с жизнеописаниями предков были и остаются важными составляющими человеческой жизни.

     Целью моей работы является сохранение в памяти жителей села Меусиша Дахадевского района  истории жизни  земляков, прошедших через трудности простого сельского труженика.

     Все эти исторические моменты можно отследить на судьбе моего любимого прадедушки, который был и будет для меня образцом порядочности, воспитанности, честности, трудолюбия.

         Я считаю, что знать историю своей семьи необходимо и интересно. Кто они - ваши предки, как жили, чем занимались, как ушли из жизни, совершали ли какие-нибудь благородные дела. Думаю, что жизнь наших предков оставляет отпечаток и на нашей жизни, жизни их последователей. Своих предков нужно знать и помнить.

      Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Поэтому необходимо осознавать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками.

        Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.

    Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу.

    Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды  и прадеды. Необходимо осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

    Тот, кто не знает своего прошлого, не достоин будущего. И это должен помнить каждый. Война отняла множество жизней, надежд, поломала судьбы людей и принесла лишь горе и слёзы. А ведь с каждым годом мы всё дальше и дальше уходим от времён войны. Но время не имеет власти над народной памятью. И ещё многие поколения будут восхищаться героизмом людей, боровшихся с фашизмом.

Мое село  и семью тоже не обошла стороной война. Наверное, нет семьи, которое не коснулось бы это страшное событие.

Немного о своем родном селе Меусиша. Село Меусиша является одним из крупных селений Дахадаевского района Республики Дагестан, где до войны проживало около полутора тысяч жителей. Основным занятием жителей селения была работа в местном колхозе, который считался одним из лучших в районе.

С началом войны был нарушен ход мирной жизни сельчан. С первых же дней войны многие меусишинцы добровольно уходили на фронт. За первыми добровольцами на фронт по мобилизации  ушли десятки жителей села. Как пишет в своей работе "Меусиша и меусишинцы в годы Великой Отечественной войны" Багомедов Габиб Расулович на войну уходили все мужчины из одной и той же семьи: отец и сыновья Багомедовы - Исмаил, Магомед, Габиб, Гамид; три брата Багомедовы - Убара, Арим-Гамза и Абдурахман; три брата Магомедовы - Джабраил, Имин и Гасантай и др.[1]

Также нужно отметить и тех сельчан, которые служили офицерами. Многие фронтовики, за доблесть и отвагу проявленная в боях с немецкими фашистами в годы войны и послевоенное время, были награждены боевыми орденами и медалями.

Всего на фронт из селения ушли 222 человек, из которых живыми вернулись всего 47 человека, многие из которых были искалечены войной. Также в тылу от голода, болезней и тяжелого труда умерло много жителей села, особенно дети. Несмотря на это многие вернувшиеся включились в строительство новой послевоенной жизни. В основном это те ветераны, которые вернулись живыми с войны.

Великая Отечественная война нанесла огромный, непоправимый ущерб хозяйству нашей страны, в том числе и селению Меусиша. На фронте погибло и пропало без вести 171 житель села. От болезней, недоедания и непосильного труда погибло много сельчан. Об этом говорят старожилы села, которые отмечают, что в течения ряда лет дороги внутри села заросли травой из-за резкого уменьшения количества населения. Многие годы после окончания войны жители села терпели острую нужду во всем. Но несмотря на это меусишинцы продолжали трудиться надеясь на лучшее время.

 

Я задалась целью узнать о жизни родственников в это страшное время и более подробно познакомиться с историей моей семьи. В своём небольшом исследовании   о своем прадедушке Магомедовым Асадулле , я использовала воспоминания Асадуллаевой Джумы Асадуллаевны,  его дочери, моей бабушки, старожилов села  и архивные данные села Меусиша. Асадуллаева Джума  является дочерью Магомедова Асадуллы.   Их рассказы я сравнивала с историческими данными, которые находила в справочной литературе и публицистических изданиях. Также я использовала документы из семейного архива.

                    Я расскажу о моем  прадедушке, судьба которого так или иначе была связана с событиями Великой Отечественной войны. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины.

 После беседы со своими родственниками, а также родителями, я узнала многое и сделала выводы о том, что Великая Отечественная война оставила след в каждой семье.

 Многие не вернулись с фронта, другие потеряли свои семьи в результате вражеских бомбардировок.

 Война - это горе! Чем измерить потери человеческих жизней?

 И те, кто отдали свои жизни за победу, думали, прежде всего, о нас, о своих детях, внуках, о нашем счастливом будущем…

 Человеческая память… Она безгранична, она может быть долгой и благодарной. Но как человек может помнить о большом, об истории целой страны, не зная малого, историю своей семьи, рода. Задумавшись над этим, я решила узнать, кого из моих родных и близких коснулась та страшная трагедия, кто с оружием в руках защищал нашу Родину. Для этого мне пришлось провести настоящую поисковую работу.

Свой работу  я писала на основе воспоминаний бабушки и ее братьев бабушки.

Мой прадедушка Магомедов Асадулла Магомедович родился в  1900году в селении Меусиша Дахадаевкого района. В семье он был единственным ребенком. Когда началась война, ему было 41 лет.  Прадед участник Великой Отечественной войны. Всех подробностей я не знаю. Прадед был призван в ряды Красной армии в1942 г. Кайтагским РВК. ему довелось на войне быть артиллеристом.   

По моему убеждению, человек, который прошёл огненный ад, не очень хотел  даже своим близким рассказывать об этом, видимо начинало  щемить сердце и болеть душа.

     Передо мной на стене висят медали, ордена. Это награды моего прадеда, мне не довелось встретиться с ним, но я  очень люблю этого человека и хочу рассказать о нём. Закончил три класса. До войны он работал в своем родном селе   в колхозе. Впервые же дни войны он ушел на фронт. Когда мой прадед вернулся из фронта, моей бабушки еще не было. Он ушёл на войну, как и все в 1941 году, а вернулся 1945 году, когда закончилась война. Прадед за доблесть и отвагу, проявленная в боях был награжден правительственными наградами:

 «Медаль за отвагу» № 3024758;

 «За взятие Берлина» № 393795;

«За освобождение Варшавы» № 121682;

 «За доблесть и отвагу в ВОВ»;

«50 лет Вооруженных сил СССР»;

«30 лет победы в ВОВ»;

Орден Отечественной войны ΙΙ степени № 4722965 от 11.03.1985 г. в честь 40-летия победы в Великой Отечественной  войне. Демобилизован в 1945 году.

По рассказам бабушки после демобилизации долгое время работал прадед работал в колхозе бригадиром, складчиком мельниц в местности «Бутау», председателем колхоза в родном селении. Моего прадеда не стало в1984 г. Был похоронен в селении. И в этом году будет ровно 39 лет как его нет.

          

  Из воспоминаний моей бабушки

Мой дедушка очень любит рассказывать о своем отце. Он говорит

 « Я горжусь своим отцом, горжусь его  орденами и медалями»

      Она рассказывает, что прадед хорошо справлялся с любой работой. Он  смастерил кухонный шкаф для дома, и мой брат помогал ему в этом.  Этот кухонный шкаф мы до сих пор храним, как музейную реликвию.

     У нас дома  на стене на видном месте висят медали и ордена  моего прадеда.

Из воспоминаний брата бабушки Асадуллаева Таймасхана.

Мой папа всегда вспоминает своего теплыми словами. Он говорит:

 « Когда моего отца  не стало, мне было очень плохо. Так как я всегда находился рядом с ним, помогал ему по хозяйству. Нас в семье семеро  детей . И он с самого детства приучил нас к труду, к взаимовыручке и много положительных качеств мы унаследовали от него.

Можно сказать о том, что моим воспитанием занимались дедушка и бабушка, ведь родители, уходя на работу, оставляли меня».

     Много нового и интересного я узнала о своем прадедушке, готовя этот материал,  который я приложила в свою работу и моя гордость за него – это невидимая нить, которая называется «Связь поколений».  В будущем эту гордость я обязательно передам своим детям.

       Все чаще думаю: самое трудное и достойное на земле – прожить обыкновенным хорошим человеком, не знаменитым, не выдающимся – надежной опорой тем, кто живет рядом. Такими были и останутся для  меня мой папа и моя мама, а для них – их родители, а для них, в свою очередь, их отцы и матери.

 В настоящее время мало кто изучил историю своего рода. Самое важное - начать её создавать, собирать по малым крупицам, что бы восстановить преемственность поколений. Понятие «безродности», как «бездомности», должно уйти из нашей жизни, потому что род - это одно из главных наследий, которое получает ребенок от рождения. Он наследник, он - продолжение рода.

       Когда в роду сильна преемственность и достоинство в почете, то чувство гордости за род укрепляет силы подростка, «поднимает» планку его целеустремленности и достижений».

       Да, многое о жизни и подвигах моих предком остается еще неизвестно, но я надеюсь, что данная работа будет продолжаться. Вся семья заинтересовалась поисковой работой в данном направлении. Мы подняли семейные архивы, нашли фотографии военных лет, воспоминания очевидцев.

      Я выступала с этой работой перед своими одноклассниками, на классном часу «Склоняем пред вами знамена» и надеюсь, что они тоже заинтересуются своей родословной.

        Моё исследование помогло узнать много нового, интересного о жизни советских людей в годы войны в тылу. На уроках истории мы изучаем факты, которые изложены в учебниках, а живые воспоминания очевидцев тех событий помогают глубже осознать весь трагизм военного времени, история становится ближе и понятнее. Я горжусь тем, что мой прадед с честью прошел все испытания, которые выпали на его долю. Как и многие советские люди, он мужественно воевал, защищая свою Родину, героически трудился, помогая приблизить Победу. Я обязательно расскажу о его нелёгкой жизни своим детям, чтобы не прервалась нить истории, чтобы они тоже помнили и гордились. Мне очень хочется, чтобы как можно больше людей стали интересоваться своей родословной, чтобы записывали истории, которые могут рассказать бабушки и дедушки. Время уходит, участников Великой Отечественной войны становится всё меньше. Их воспоминания бесценны также как и их награды. Они позволяют дополнить уже известные факты и узнать новые. И может быть тем школьникам, которым не очень интересно бывает на уроках истории, рассказы родственников, прошедших через многие испытания, помогут изменить своё отношение и к предмету, и к истории страны в целом.

 

Они Победу заслужили,

Рискуя жизнью каждый раз.

И знамя мира водрузили

За жизнь счастливую для нас.

 

Спасибо! Помним и гордимся,

И низко голову склоня,

Несем цветы мы к обелискам,

Ведь жизнь вы прожили не зря.

 

     Я  благодарна своему прадеду. Я горжусь им. Сама я учусь пока в школе. Мечтаю посвятить свою жизнь защите нашей Родины.

Каждый год  9 Мая ученики нашей школы

Вахту Памяти у монумента Победы в центре села, наши ученики стоят в почетном карауле, вместе с ветеранами и военными участвуют в праздничном параде. И я верю, что памяти павших и воевавших на фронтах Великой Отечественной войны,  мы будем достойны.

 

 

[1] Багомедов Г. Р. "Меусиша и меусишинцы в годы Великой Отечественной войны" . Махачкала 2005 г. с. 4

«МБОУ Меусишинская СОШ им. АБДУРАХМАНОВА Ш.Р»

       
 
   
 

 

 

 

                        

 Работу выполнила ученица 5 класса 

МБОУ « Меусишинская СОШ им.Абдурахманова Ш.Р»

Гаджиева Джума Курбангаджиевна                          

Руководитель: Юсупова Зарема Муъминовна

Чтобы смело смотреть в будущее, надо хорошо знать свое прошлое. В школе мы изучаем прошлое нашей страны, всего мира, но приходит момент, и ты осознаешь, что прошлое твоей семьи, ни менее значимое, а может быть и более важное для тебя, для твоего взросления, осознания, для чего ты живешь, что хочешь сделать, чего добиться в своей жизни.

Что такое Родина, Отечество?

       С чего она начинается? Когда ты впервые почувствовал, что являешься её частичкой? Когда ты понял, что Родина - это то, без чего невозможно быть счастливым, что нужно тебе как воздух, ради чего и жизни не жалко? Такие простые и такие сложные вопросы ...

      Где найти на них ответы? В былинах, в стихах, песнях, в учебнике истории?

      А может, и искать не надо?

      Нет, надо! Потому что в этих ответах - ты, твой духовный мир, твои ценности, твоя жизнь. Потому что в поиске ответов ты сумеешь понять и оценить свою роль в истории пусть не большой Родины, но малой, где твой дом, твоя семья, твои друзья, твои корни...

Тема работы «Мой прадед – герой!». Во-первых, знание своих корней, знакомство с жизнеописаниями предков были и остаются важными составляющими человеческой жизни.

     Целью моей работы является сохранение в памяти жителей села Меусиша Дахадевского района  истории жизни  земляков, прошедших через трудности простого сельского труженика.

     Все эти исторические моменты можно отследить на судьбе моего любимого прадедушки, который был и будет для меня образцом порядочности, воспитанности, честности, трудолюбия.

         Я считаю, что знать историю своей семьи необходимо и интересно. Кто они - ваши предки, как жили, чем занимались, как ушли из жизни, совершали ли какие-нибудь благородные дела. Думаю, что жизнь наших предков оставляет отпечаток и на нашей жизни, жизни их последователей. Своих предков нужно знать и помнить.

      Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Поэтому необходимо осознавать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками.

        Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.

    Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу.

    Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды  и прадеды. Необходимо осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

    Тот, кто не знает своего прошлого, не достоин будущего. И это должен помнить каждый. Война отняла множество жизней, надежд, поломала судьбы людей и принесла лишь горе и слёзы. А ведь с каждым годом мы всё дальше и дальше уходим от времён войны. Но время не имеет власти над народной памятью. И ещё многие поколения будут восхищаться героизмом людей, боровшихся с фашизмом.

Мое село  и семью тоже не обошла стороной война. Наверное, нет семьи, которое не коснулось бы это страшное событие.

Немного о своем родном селе Меусиша. Село Меусиша является одним из крупных селений Дахадаевского района Республики Дагестан, где до войны проживало около полутора тысяч жителей. Основным занятием жителей селения была работа в местном колхозе, который считался одним из лучших в районе.

С началом войны был нарушен ход мирной жизни сельчан. С первых же дней войны многие меусишинцы добровольно уходили на фронт. За первыми добровольцами на фронт по мобилизации  ушли десятки жителей села. Как пишет в своей работе "Меусиша и меусишинцы в годы Великой Отечественной войны" Багомедов Габиб Расулович на войну уходили все мужчины из одной и той же семьи: отец и сыновья Багомедовы - Исмаил, Магомед, Габиб, Гамид; три брата Багомедовы - Убара, Арим-Гамза и Абдурахман; три брата Магомедовы - Джабраил, Имин и Гасантай и др.[1]

Также нужно отметить и тех сельчан, которые служили офицерами. Многие фронтовики, за доблесть и отвагу проявленная в боях с немецкими фашистами в годы войны и послевоенное время, были награждены боевыми орденами и медалями.

Всего на фронт из селения ушли 222 человек, из которых живыми вернулись всего 47 человека, многие из которых были искалечены войной. Также в тылу от голода, болезней и тяжелого труда умерло много жителей села, особенно дети. Несмотря на это многие вернувшиеся включились в строительство новой послевоенной жизни. В основном это те ветераны, которые вернулись живыми с войны.

Великая Отечественная война нанесла огромный, непоправимый ущерб хозяйству нашей страны, в том числе и селению Меусиша. На фронте погибло и пропало без вести 171 житель села. От болезней, недоедания и непосильного труда погибло много сельчан. Об этом говорят старожилы села, которые отмечают, что в течения ряда лет дороги внутри села заросли травой из-за резкого уменьшения количества населения. Многие годы после окончания войны жители села терпели острую нужду во всем. Но несмотря на это меусишинцы продолжали трудиться надеясь на лучшее время.

 

Я задалась целью узнать о жизни родственников в это страшное время и более подробно познакомиться с историей моей семьи. В своём небольшом исследовании   о своем прадедушке Магомедовым Асадулле , я использовала воспоминания Асадуллаевой Джумы Асадуллаевны,  его дочери, моей бабушки, старожилов села  и архивные данные села Меусиша. Асадуллаева Джума  является дочерью Магомедова Асадуллы.   Их рассказы я сравнивала с историческими данными, которые находила в справочной литературе и публицистических изданиях. Также я использовала документы из семейного архива.

                    Я расскажу о моем  прадедушке, судьба которого так или иначе была связана с событиями Великой Отечественной войны. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины.

 После беседы со своими родственниками, а также родителями, я узнала многое и сделала выводы о том, что Великая Отечественная война оставила след в каждой семье.

 Многие не вернулись с фронта, другие потеряли свои семьи в результате вражеских бомбардировок.

 Война - это горе! Чем измерить потери человеческих жизней?

 И те, кто отдали свои жизни за победу, думали, прежде всего, о нас, о своих детях, внуках, о нашем счастливом будущем…

 Человеческая память… Она безгранична, она может быть долгой и благодарной. Но как человек может помнить о большом, об истории целой страны, не зная малого, историю своей семьи, рода. Задумавшись над этим, я решила узнать, кого из моих родных и близких коснулась та страшная трагедия, кто с оружием в руках защищал нашу Родину. Для этого мне пришлось провести настоящую поисковую работу.

Свой работу  я писала на основе воспоминаний бабушки и ее братьев бабушки.

Мой прадедушка Магомедов Асадулла Магомедович родился в  1900году в селении Меусиша Дахадаевкого района. В семье он был единственным ребенком. Когда началась война, ему было 41 лет.  Прадед участник Великой Отечественной войны. Всех подробностей я не знаю. Прадед был призван в ряды Красной армии в1942 г. Кайтагским РВК. ему довелось на войне быть артиллеристом.   

По моему убеждению, человек, который прошёл огненный ад, не очень хотел  даже своим близким рассказывать об этом, видимо начинало  щемить сердце и болеть душа.

     Передо мной на стене висят медали, ордена. Это награды моего прадеда, мне не довелось встретиться с ним, но я  очень люблю этого человека и хочу рассказать о нём. Закончил три класса. До войны он работал в своем родном селе   в колхозе. Впервые же дни войны он ушел на фронт. Когда мой прадед вернулся из фронта, моей бабушки еще не было. Он ушёл на войну, как и все в 1941 году, а вернулся 1945 году, когда закончилась война. Прадед за доблесть и отвагу, проявленная в боях был награжден правительственными наградами:

 «Медаль за отвагу» № 3024758;

 «За взятие Берлина» № 393795;

«За освобождение Варшавы» № 121682;

 «За доблесть и отвагу в ВОВ»;

«50 лет Вооруженных сил СССР»;

«30 лет победы в ВОВ»;

Орден Отечественной войны ΙΙ степени № 4722965 от 11.03.1985 г. в честь 40-летия победы в Великой Отечественной  войне. Демобилизован в 1945 году.

По рассказам бабушки после демобилизации долгое время работал прадед работал в колхозе бригадиром, складчиком мельниц в местности «Бутау», председателем колхоза в родном селении. Моего прадеда не стало в1984 г. Был похоронен в селении. И в этом году будет ровно 39 лет как его нет.

          

  Из воспоминаний моей бабушки

Мой дедушка очень любит рассказывать о своем отце. Он говорит

 « Я горжусь своим отцом, горжусь его  орденами и медалями»

      Она рассказывает, что прадед хорошо справлялся с любой работой. Он  смастерил кухонный шкаф для дома, и мой брат помогал ему в этом.  Этот кухонный шкаф мы до сих пор храним, как музейную реликвию.

     У нас дома  на стене на видном месте висят медали и ордена  моего прадеда.

Из воспоминаний брата бабушки Асадуллаева Таймасхана.

Мой папа всегда вспоминает своего теплыми словами. Он говорит:

 « Когда моего отца  не стало, мне было очень плохо. Так как я всегда находился рядом с ним, помогал ему по хозяйству. Нас в семье семеро  детей . И он с самого детства приучил нас к труду, к взаимовыручке и много положительных качеств мы унаследовали от него.

Можно сказать о том, что моим воспитанием занимались дедушка и бабушка, ведь родители, уходя на работу, оставляли меня».

     Много нового и интересного я узнала о своем прадедушке, готовя этот материал,  который я приложила в свою работу и моя гордость за него – это невидимая нить, которая называется «Связь поколений».  В будущем эту гордость я обязательно передам своим детям.

       Все чаще думаю: самое трудное и достойное на земле – прожить обыкновенным хорошим человеком, не знаменитым, не выдающимся – надежной опорой тем, кто живет рядом. Такими были и останутся для  меня мой папа и моя мама, а для них – их родители, а для них, в свою очередь, их отцы и матери.

 В настоящее время мало кто изучил историю своего рода. Самое важное - начать её создавать, собирать по малым крупицам, что бы восстановить преемственность поколений. Понятие «безродности», как «бездомности», должно уйти из нашей жизни, потому что род - это одно из главных наследий, которое получает ребенок от рождения. Он наследник, он - продолжение рода.

       Когда в роду сильна преемственность и достоинство в почете, то чувство гордости за род укрепляет силы подростка, «поднимает» планку его целеустремленности и достижений».

       Да, многое о жизни и подвигах моих предком остается еще неизвестно, но я надеюсь, что данная работа будет продолжаться. Вся семья заинтересовалась поисковой работой в данном направлении. Мы подняли семейные архивы, нашли фотографии военных лет, воспоминания очевидцев.

      Я выступала с этой работой перед своими одноклассниками, на классном часу «Склоняем пред вами знамена» и надеюсь, что они тоже заинтересуются своей родословной.

        Моё исследование помогло узнать много нового, интересного о жизни советских людей в годы войны в тылу. На уроках истории мы изучаем факты, которые изложены в учебниках, а живые воспоминания очевидцев тех событий помогают глубже осознать весь трагизм военного времени, история становится ближе и понятнее. Я горжусь тем, что мой прадед с честью прошел все испытания, которые выпали на его долю. Как и многие советские люди, он мужественно воевал, защищая свою Родину, героически трудился, помогая приблизить Победу. Я обязательно расскажу о его нелёгкой жизни своим детям, чтобы не прервалась нить истории, чтобы они тоже помнили и гордились. Мне очень хочется, чтобы как можно больше людей стали интересоваться своей родословной, чтобы записывали истории, которые могут рассказать бабушки и дедушки. Время уходит, участников Великой Отечественной войны становится всё меньше. Их воспоминания бесценны также как и их награды. Они позволяют дополнить уже известные факты и узнать новые. И может быть тем школьникам, которым не очень интересно бывает на уроках истории, рассказы родственников, прошедших через многие испытания, помогут изменить своё отношение и к предмету, и к истории страны в целом.

 

Они Победу заслужили,

Рискуя жизнью каждый раз.

И знамя мира водрузили

За жизнь счастливую для нас.

 

Спасибо! Помним и гордимся,

И низко голову склоня,

Несем цветы мы к обелискам,

Ведь жизнь вы прожили не зря.

 

     Я  благодарна своему прадеду. Я горжусь им. Сама я учусь пока в школе. Мечтаю посвятить свою жизнь защите нашей Родины.

Каждый год  9 Мая ученики нашей школы

Вахту Памяти у монумента Победы в центре села, наши ученики стоят в почетном карауле, вместе с ветеранами и военными участвуют в праздничном параде. И я верю, что памяти павших и воевавших на фронтах Великой Отечественной войны,  мы будем достойны.

 

 

[1] Багомедов Г. Р. "Меусиша и меусишинцы в годы Великой Отечественной войны" . Махачкала 2005 г. с. 4

«МБОУ Меусишинская СОШ им. АБДУРАХМАНОВА Ш.Р»

       
 
   
 

 

                        

 Работу выполнила ученица 5 класса 

МБОУ « Меусишинская СОШ им.Абдурахманова Ш.Р»

Гаджиева Джума Курбангаджиевна                          

Руководитель: Юсупова Зарема Муъминовна

Чтобы смело смотреть в будущее, надо хорошо знать свое прошлое. В школе мы изучаем прошлое нашей страны, всего мира, но приходит момент, и ты осознаешь, что прошлое твоей семьи, ни менее значимое, а может быть и более важное для тебя, для твоего взросления, осознания, для чего ты живешь, что хочешь сделать, чего добиться в своей жизни.

Что такое Родина, Отечество?

       С чего она начинается? Когда ты впервые почувствовал, что являешься её частичкой? Когда ты понял, что Родина - это то, без чего невозможно быть счастливым, что нужно тебе как воздух, ради чего и жизни не жалко? Такие простые и такие сложные вопросы ...

      Где найти на них ответы? В былинах, в стихах, песнях, в учебнике истории?

      А может, и искать не надо?

      Нет, надо! Потому что в этих ответах - ты, твой духовный мир, твои ценности, твоя жизнь. Потому что в поиске ответов ты сумеешь понять и оценить свою роль в истории пусть не большой Родины, но малой, где твой дом, твоя семья, твои друзья, твои корни...

Тема работы «Мой прадед – герой!». Во-первых, знание своих корней, знакомство с жизнеописаниями предков были и остаются важными составляющими человеческой жизни.

     Целью моей работы является сохранение в памяти жителей села Меусиша Дахадевского района  истории жизни  земляков, прошедших через трудности простого сельского труженика.

     Все эти исторические моменты можно отследить на судьбе моего любимого прадедушки, который был и будет для меня образцом порядочности, воспитанности, честности, трудолюбия.

         Я считаю, что знать историю своей семьи необходимо и интересно. Кто они - ваши предки, как жили, чем занимались, как ушли из жизни, совершали ли какие-нибудь благородные дела. Думаю, что жизнь наших предков оставляет отпечаток и на нашей жизни, жизни их последователей. Своих предков нужно знать и помнить.

      Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Поэтому необходим

Просмотр содержимого документа
«Мой прадед-герой»

«МБОУ Меусишинская СОШ им. АБДУРАХМАНОВА Ш.Р»



Работу выполнила ученица 5 класса

МБОУ « Меусишинская СОШ им.Абдурахманова Ш.Р»

Гаджиева Джума Курбангаджиевна

Руководитель: Юсупова Зарема Муъминовна

Чтобы смело смотреть в будущее, надо хорошо знать свое прошлое. В школе мы изучаем прошлое нашей страны, всего мира, но приходит момент, и ты осознаешь, что прошлое твоей семьи, ни менее значимое, а может быть и более важное для тебя, для твоего взросления, осознания, для чего ты живешь, что хочешь сделать, чего добиться в своей жизни.

Что такое Родина, Отечество?

С чего она начинается? Когда ты впервые почувствовал, что являешься её частичкой? Когда ты понял, что Родина - это то, без чего невозможно быть счастливым, что нужно тебе как воздух, ради чего и жизни не жалко? Такие простые и такие сложные вопросы ...

Где найти на них ответы? В былинах, в стихах, песнях, в учебнике истории?

А может, и искать не надо?

Нет, надо! Потому что в этих ответах - ты, твой духовный мир, твои ценности, твоя жизнь. Потому что в поиске ответов ты сумеешь понять и оценить свою роль в истории пусть не большой Родины, но малой, где твой дом, твоя семья, твои друзья, твои корни...

Тема работы «Мой прадед – герой!». Во-первых, знание своих корней, знакомство с жизнеописаниями предков были и остаются важными составляющими человеческой жизни.

Целью моей работы является сохранение в памяти жителей села Меусиша Дахадевского района истории жизни земляков, прошедших через трудности простого сельского труженика.

Все эти исторические моменты можно отследить на судьбе моего любимого прадедушки, который был и будет для меня образцом порядочности, воспитанности, честности, трудолюбия.

Я считаю, что знать историю своей семьи необходимо и интересно. Кто они - ваши предки, как жили, чем занимались, как ушли из жизни, совершали ли какие-нибудь благородные дела. Думаю, что жизнь наших предков оставляет отпечаток и на нашей жизни, жизни их последователей. Своих предков нужно знать и помнить.

Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Поэтому необходимо осознавать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.

Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды и прадеды. Необходимо осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Тот, кто не знает своего прошлого, не достоин будущего. И это должен помнить каждый. Война отняла множество жизней, надежд, поломала судьбы людей и принесла лишь горе и слёзы. А ведь с каждым годом мы всё дальше и дальше уходим от времён войны. Но время не имеет власти над народной памятью. И ещё многие поколения будут восхищаться героизмом людей, боровшихся с фашизмом.

Мое село и семью тоже не обошла стороной война. Наверное, нет семьи, которое не коснулось бы это страшное событие.

Немного о своем родном селе Меусиша. Село Меусиша является одним из крупных селений Дахадаевского района Республики Дагестан, где до войны проживало около полутора тысяч жителей. Основным занятием жителей селения была работа в местном колхозе, который считался одним из лучших в районе.

С началом войны был нарушен ход мирной жизни сельчан. С первых же дней войны многие меусишинцы добровольно уходили на фронт. За первыми добровольцами на фронт по мобилизации ушли десятки жителей села. Как пишет в своей работе "Меусиша и меусишинцы в годы Великой Отечественной войны" Багомедов Габиб Расулович на войну уходили все мужчины из одной и той же семьи: отец и сыновья Багомедовы - Исмаил, Магомед, Габиб, Гамид; три брата Багомедовы - Убара, Арим-Гамза и Абдурахман; три брата Магомедовы - Джабраил, Имин и Гасантай и др.1

Также нужно отметить и тех сельчан, которые служили офицерами. Многие фронтовики, за доблесть и отвагу проявленная в боях с немецкими фашистами в годы войны и послевоенное время, были награждены боевыми орденами и медалями.

Всего на фронт из селения ушли 222 человек, из которых живыми вернулись всего 47 человека, многие из которых были искалечены войной. Также в тылу от голода, болезней и тяжелого труда умерло много жителей села, особенно дети. Несмотря на это многие вернувшиеся включились в строительство новой послевоенной жизни. В основном это те ветераны, которые вернулись живыми с войны.

Великая Отечественная война нанесла огромный, непоправимый ущерб хозяйству нашей страны, в том числе и селению Меусиша. На фронте погибло и пропало без вести 171 житель села. От болезней, недоедания и непосильного труда погибло много сельчан. Об этом говорят старожилы села, которые отмечают, что в течения ряда лет дороги внутри села заросли травой из-за резкого уменьшения количества населения. Многие годы после окончания войны жители села терпели острую нужду во всем. Но несмотря на это меусишинцы продолжали трудиться надеясь на лучшее время.


Я задалась целью узнать о жизни родственников в это страшное время и более подробно познакомиться с историей моей семьи. В своём небольшом исследовании о своем прадедушке Магомедовым Асадулле , я использовала воспоминания Асадуллаевой Джумы Асадуллаевны, его дочери, моей бабушки, старожилов села и архивные данные села Меусиша. Асадуллаева Джума является дочерью Магомедова Асадуллы. Их рассказы я сравнивала с историческими данными, которые находила в справочной литературе и публицистических изданиях. Также я использовала документы из семейного архива.

Я расскажу о моем прадедушке, судьба которого так или иначе была связана с событиями Великой Отечественной войны. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины.

После беседы со своими родственниками, а также родителями, я узнала многое и сделала выводы о том, что Великая Отечественная война оставила след в каждой семье.

Многие не вернулись с фронта, другие потеряли свои семьи в результате вражеских бомбардировок.

Война - это горе! Чем измерить потери человеческих жизней?

И те, кто отдали свои жизни за победу, думали, прежде всего, о нас, о своих детях, внуках, о нашем счастливом будущем…

Человеческая память… Она безгранична, она может быть долгой и благодарной. Но как человек может помнить о большом, об истории целой страны, не зная малого, историю своей семьи, рода. Задумавшись над этим, я решила узнать, кого из моих родных и близких коснулась та страшная трагедия, кто с оружием в руках защищал нашу Родину. Для этого мне пришлось провести настоящую поисковую работу.

Свой работу я писала на основе воспоминаний бабушки и ее братьев бабушки.

Мой прадедушка Магомедов Асадулла Магомедович родился в 1900году в селении Меусиша Дахадаевкого района. В семье он был единственным ребенком. Когда началась война, ему было 41 лет. Прадед участник Великой Отечественной войны. Всех подробностей я не знаю. Прадед был призван в ряды Красной армии в1942 г. Кайтагским РВК. ему довелось на войне быть артиллеристом.

По моему убеждению, человек, который прошёл огненный ад, не очень хотел даже своим близким рассказывать об этом, видимо начинало щемить сердце и болеть душа.

Передо мной на стене висят медали, ордена. Это награды моего прадеда, мне не довелось встретиться с ним, но я очень люблю этого человека и хочу рассказать о нём. Закончил три класса. До войны он работал в своем родном селе в колхозе. Впервые же дни войны он ушел на фронт. Когда мой прадед вернулся из фронта, моей бабушки еще не было. Он ушёл на войну, как и все в 1941 году, а вернулся 1945 году, когда закончилась война. Прадед за доблесть и отвагу, проявленная в боях был награжден правительственными наградами:

«Медаль за отвагу» № 3024758;

«За взятие Берлина» № 393795;

«За освобождение Варшавы» № 121682;

«За доблесть и отвагу в ВОВ»;

«50 лет Вооруженных сил СССР»;

«30 лет победы в ВОВ»;

Орден Отечественной войны ΙΙ степени № 4722965 от 11.03.1985 г. в честь 40-летия победы в Великой Отечественной войне. Демобилизован в 1945 году.

По рассказам бабушки после демобилизации долгое время работал прадед работал в колхозе бригадиром, складчиком мельниц в местности «Бутау», председателем колхоза в родном селении. Моего прадеда не стало в1984 г. Был похоронен в селении. И в этом году будет ровно 39 лет как его нет.

Из воспоминаний моей бабушки

Мой дедушка очень любит рассказывать о своем отце. Он говорит

« Я горжусь своим отцом, горжусь его орденами и медалями».

Она рассказывает, что прадед хорошо справлялся с любой работой. Он смастерил кухонный шкаф для дома, и мой брат помогал ему в этом. Этот кухонный шкаф мы до сих пор храним, как музейную реликвию.

У нас дома на стене на видном месте висят медали и ордена моего прадеда.

Из воспоминаний брата бабушки Асадуллаева Таймасхана.

Мой папа всегда вспоминает своего теплыми словами. Он говорит:

« Когда моего отца не стало, мне было очень плохо. Так как я всегда находился рядом с ним, помогал ему по хозяйству. Нас в семье семеро детей . И он с самого детства приучил нас к труду, к взаимовыручке и много положительных качеств мы унаследовали от него.

Можно сказать о том, что моим воспитанием занимались дедушка и бабушка, ведь родители, уходя на работу, оставляли меня».

Много нового и интересного я узнала о своем прадедушке, готовя этот материал, который я приложила в свою работу и моя гордость за него – это невидимая нить, которая называется «Связь поколений». В будущем эту гордость я обязательно передам своим детям.

Все чаще думаю: самое трудное и достойное на земле – прожить обыкновенным хорошим человеком, не знаменитым, не выдающимся – надежной опорой тем, кто живет рядом. Такими были и останутся для меня мой папа и моя мама, а для них – их родители, а для них, в свою очередь, их отцы и матери.

В настоящее время мало кто изучил историю своего рода. Самое важное - начать её создавать, собирать по малым крупицам, что бы восстановить преемственность поколений. Понятие «безродности», как «бездомности», должно уйти из нашей жизни, потому что род - это одно из главных наследий, которое получает ребенок от рождения. Он наследник, он - продолжение рода.

Когда в роду сильна преемственность и достоинство в почете, то чувство гордости за род укрепляет силы подростка, «поднимает» планку его целеустремленности и достижений».

Да, многое о жизни и подвигах моих предком остается еще неизвестно, но я надеюсь, что данная работа будет продолжаться. Вся семья заинтересовалась поисковой работой в данном направлении. Мы подняли семейные архивы, нашли фотографии военных лет, воспоминания очевидцев.

Я выступала с этой работой перед своими одноклассниками, на классном часу «Склоняем пред вами знамена» и надеюсь, что они тоже заинтересуются своей родословной.

Моё исследование помогло узнать много нового, интересного о жизни советских людей в годы войны в тылу. На уроках истории мы изучаем факты, которые изложены в учебниках, а живые воспоминания очевидцев тех событий помогают глубже осознать весь трагизм военного времени, история становится ближе и понятнее. Я горжусь тем, что мой прадед с честью прошел все испытания, которые выпали на его долю. Как и многие советские люди, он мужественно воевал, защищая свою Родину, героически трудился, помогая приблизить Победу. Я обязательно расскажу о его нелёгкой жизни своим детям, чтобы не прервалась нить истории, чтобы они тоже помнили и гордились. Мне очень хочется, чтобы как можно больше людей стали интересоваться своей родословной, чтобы записывали истории, которые могут рассказать бабушки и дедушки. Время уходит, участников Великой Отечественной войны становится всё меньше. Их воспоминания бесценны также как и их награды. Они позволяют дополнить уже известные факты и узнать новые. И может быть тем школьникам, которым не очень интересно бывает на уроках истории, рассказы родственников, прошедших через многие испытания, помогут изменить своё отношение и к предмету, и к истории страны в целом.


Они Победу заслужили,

Рискуя жизнью каждый раз.

И знамя мира водрузили

За жизнь счастливую для нас.


Спасибо! Помним и гордимся,

И низко голову склоня,

Несем цветы мы к обелискам,

Ведь жизнь вы прожили не зря.


Я благодарна своему прадеду. Я горжусь им. Сама я учусь пока в школе. Мечтаю посвятить свою жизнь защите нашей Родины.

Каждый год 9 Мая ученики нашей школы

Вахту Памяти у монумента Победы в центре села, наши ученики стоят в почетном карауле, вместе с ветеранами и военными участвуют в праздничном параде. И я верю, что памяти павших и воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, мы будем достойны.



1 Багомедов Г. Р. "Меусиша и меусишинцы в годы Великой Отечественной войны" . Махачкала 2005 г. с. 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!