СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети учатся определять на слух звуки, находить их в словах. Работа на уроке индивидуальная, фронтальная, групповая.

Просмотр содержимого документа
«Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Закрепление.»

Урок в 1 классе

обучение грамоте по азбуке Горецкого В.Г., Кирюшкинина В.А., Виноградской Л.А. и др. УМК «Школа России»

Согласный звук [ш], буква ш. Закрепление.


Конспект урока


Обучение грамоте

1 класс


ТЕМА: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Закрепление.


УМК:

  1. Учебник Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2011

  2. Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс (Диск CD-ROM), автор В.Г. Горецкий.


Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель урока: подвести учащихся к «открытию» нового знания.


Задачи:


Образовательные:

  • Развивать фонематический слух учащихся; учить выделять звук [ш] из слов; давать его характеристику, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый.

  • Формировать навыки правильного, слогового, сознательного, выразительного, беглого чтения.

  • Формировать умение планировать свою деятельность, делать выводы, давать оценку своей работы и работы одноклассников, работать в парах.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся мыслительные операции, память, воображение, находчивость.

  • Развивать умения устанавливать причинно–следственные связи, сопоставлять информацию, обобщать её и использовать при выполнении заданий;

  • Развивать навык контроля и самоконтроля;


Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению; побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. 


Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
Личностные УУД:

  • содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • воспитание трудолюбия, способности к познанию.


Метапредметные:

способствовать формированию УУД:
Регулятивных:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативных:

  • формируем умение слушать и понимать других;

  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • формируем умение работать совместно, договариваться при работе в паре;

  • формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.


Познавательных:

  • формируем навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами:

  • формируем начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

  • формируем начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

  • формируем начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

  • формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, представлять информацию в виде схемы;


Методы обучения:

  • создание проблемной ситуации;

  • наглядно-иллюстративный;

  • словесный


Планируемые результаты (предметные): учащийся определяет на слух звук [ш], характеризует звук [ш], находит его в слого-звуковых схемах, находит букву Ш в текстах, читает слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой; составляет предложения, рассказ по опорным словам, по сюжетной картинке, читает текст, озаглавливает его, задаёт вопросы по тексту.

Формы работы учащихся: фронтальный опрос, беседа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.


Оборудование:


УМК: Учебник Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2011

Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс (Диск CD-ROM), автор В.Г. Горецкий


Раздаточный материал:

• карточки «Оценка настроения»;

• иллюстрации к стихотворениям;

• карточки со словами с буквой Ш;

Демонстрационный материал:

• портрет А.Л. Барто;

• выставка книг;

• аудиозапись стихов поэтессы;

• иллюстрации к стихотворению.







Этапы


Содержание этапа урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.


  1. Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с творчеством поэтессы А.Л. Барто. Послушайте её стихотворение «Первый урок» и настройтесь на урок.

(Чтение учителем стихотворения А. Л. Барто «Первый урок»)


ПЕРВЫЙ УРОК

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят - иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.


-Ребята, а вы уже настоящие первоклассники. Покажите, как правильно надо сидеть за партой, поднимать руку.

-Начинаем урок.


-К нам в гости пришёл очень добрый и любознательный гость. Отгадайте загадку и узнайте, кто же это.


Спит всю зиму лежебока.
Лапу он свою сосет.
И во сне своём глубоком,
Видит вкусный, сладкий мед.
Может громко, без причины,
Зарычать и  зареветь.
Любит спелую малину
Косолапый наш...(Медведь)

(Появляется игрушка «Мишка»)

-Мишка очень хочет научиться читать, ребята, поэтому к нам и пришёл в гости. Поможем ему?

-А он за хорошую работу на уроке будет дарить вам медальки с изображением мишки.


Приветствие учителя. Организация учащихся, установка на эффективную работу, включение в деловой ритм.


Вступительная беседа:




Самоорганизация

Психологическая подготовка к уроку, к восприятию нового материала.


Учатся воспринимать на слух художественные произведения.

Учатся воспринимать на слух загадки и отгадывать их.



Личностные:

Самоопределение, самооценка готовности к уроку;

Регулятивные:

-целеполагание;

-развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

-учатся слушать и понимать речь других





2.Актуализация знаний.



-Ребята, прежде чем приступить к изучению нового материала, каждый для себя должен вспомнить, что уже знает.


На доске.

Я могу …

Я умею…

Я знаю…


(Я знаю гласный и согласный, я могу составить предложение, я могу читать, я умею отличать звук от буквы)


Работа с лентой букв.

  • Буквы мы … (пишем, читаем, видим)

  • Звуки мы… (слышим, произносим)

  • На какие две группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

  • Какие гласные дружат с твёрдыми согласными?

  • Какие гласные дружат с мягкими согласными?

  • Произнесите звонкие согласные звуки.


  • Произнесите глухие согласные звуки.



-Сейчас я вам предложу несколько загадок, а по отгадкам вы узнаете, о какой букве будем говорить на уроке.

  1. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

  1. Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

  1. Сегодня все ликуют!
    В руках у детворы,
    От радости танцуют,
    Воздушные … (Шары)


-Какой первый звук вы услышали в отгадках.

Догадались, о какой букве будем говорить?

-А какие ещё слова начинаются на эту букву?


Определение темы и задач урока.


-Кто может определить тему нашего урока?

Тема урока: Закрепление. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.


-Помогите определить задачи урока.

Работа с памяткой

Откройте страницу 18-20 , рассмотрите задания и помогите мне составить памятку для урока.

Сегодня на уроке мы………….(Ответы детей.)

1) продолжим …..(знакомится с буквой ША);

2) будем учится (читать слова с этой буквой, выделять звук[ш] в словах, различать буквы и звук, читать рассказы, стихи);

3) познакомимся..( с новыми произведениями, авторами и т.д).;

4) будем отвечать на вопросы учителя, рассуждать, играть, работать в группах.

-Молодцы, ребята! Вы верно определили, что сегодня на уроке мы будем делать.

Актуализация задач

прошлых уроков.

Подготовка к восприятию нового материала.











Работа с лентой букв.

Характеристика звуков, с опорой на таблицу.









Создание проблемной ситуации, с помощью загадок, наводящих вопросов.

Вызывает у детей желание самим сформулировать тему урока, подводит к озвучиванию учебных задач.


Высказывания детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.











Работа с лентой букв.













Учатся воспринимать на слух загадки и отгадывать их.




























Работают с учебником. Учатся ориентироваться в учебнике. Рассматривают страницы учебника, иллюстраций, соотносят их с содержанием текста в учебнике.

Формулируют тему и цели урока с помощью учителя и памятки.

Личностные:

-содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные:

-учатся принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

-учатся составлять план урока в соответствии с заданиями на странице учебника,

-учатся определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные:

- формирование умения с точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Познавательные:

-формирование заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

-учатся анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв», наблюдают над произнесением звуков, которые они обозначают, делают под руководством учителя выводы о звуках и буквах и их особенностях;

-учатся группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных), группировать изученные согласные по глухости-твёрдости




3.Открытие новых знаний.

Применение нового знания.



Работа с буквой и звуком.


-Давайте познакомим Мишку с буквой, которую изучили на прошлом уроке. Кто назовёт её правильно? (ша)

Показ буквы.

-На что похожа буква?


Конструирование буквы из палочек.

-Сложите из счётных палочек букву Ш.

Работа в тетради.

-Напечатайте в тетради большую и маленькую букву Ш ш по образцу.

-Для чего нужна большая буква?


Упражнение в развитии фонематического слуха


Артикуляционная разминка

-Назовите Мишке какой звук обозначает буква Ш?

-Что надо хорошо знать, чтобы читать и говорить правильно, выразительно,

(надо знать все буквы и правильно произносить звуки).

-Для начала давайте поучим Мишку правильно произносить звук[ш].

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

-Произнесите, как шипит змея.

-Под музыку изобразим змею. Смотрите на меня и повторяйте.

(Звучит аудиозапись)


Звуко-буквенный анализ

- Расскажем всё о звуке [ш].

-Произнесите звук [ш]. Какой это звук гласный или согласный? Почему?

-Положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ш].

-Какой он? (глухой, шипящий)

-Прочитаем слоги (ШИ, ША, ШО, ШЕ, ШУ)

-Какие гласные смягчают согласные? (И, Е, )

-Смогли они смягчить звук [ш]?

-Значит, какой всегда этот звук? (Твёрдый).

-Какой цвет возьмём для звука [ш]? (синий)

-Проверьте, у кого так же.

-Рассмотрите ленту букв и звуков

-Где стоит буква Ш? (в нижнем ряду)

-Кто сам может рассказать Мишке всё про этот звук, используя ленту букв?

(Согласный, твёрдый, глухой, шипящий)


Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]

Анализ слова мишка.

-Проговорим слово мишка.

-Разделим на слоги. Назовите 1 слог, 2 слог.

-Поставьте ударение. (ударение падает на 1 слог)

-Составьте схему.

-Кто пойдёт к доске?

-У кого получилось также?

-Сколько слогов?

-Сколько букв?

-Сколько звуков?

-Легко ли вам было выполнять задания?

-За хорошую работу Мишка дарит вам медальки.

Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач

Учит узнавать, сравнивать и различать печатную заглавную и строчную буквы Ш, соотносить звук [ш] и букву, его обозначающей. Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач

Развитие артикуляции у детей, постановка звука.








Контролирует выполнение учебной задачи.

На основе наводящих вопросов учит, давать полную характеристику звуку, различать букву и звук, ставить ударение, делить на слоги, составлять схемы.

Учатся анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв».


Конструирование буквы из различных материалов, из различных элементов.

Работа в тетрадях. Соотносят звук [ш] и букву.

Написание буквы.

Сравнивают строчную и заглавную печатные буквы.





Проговаривание звука в игровой форме, наблюдение за особенностями произношения звука [ш]
















Опознают на слух всегда твердый звук [ш].

Характеризуют звук [ш], находит его в слого-звуковых схемах.


Демонстрируют умение работать со знаково-символическими средствами.


Наблюдают над произнесением звуков, которые они обозначают. Делают под руководством учителя выводы о звуке и буквах и их особенностях.












Самооценка учащимися своей деятельности и деятельности своих одноклассников

Личностные

-формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные:

-умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка;

-формируем умение слушать и понимать других.

Регулятивные

-учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-формируем начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

-формируем начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

-формируем умение извлекать информацию из схем, представлять информацию в виде схемы;

-учим выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

-развиваем внимание, мышление, речь.




Усвоение новых знаний и способов деятельности.



Задание-ребус.

-Мишке очень понравилось, как вы поработали. Он теперь всё-всё знает о своём имени.

-Мишка такой озорной и весёлый, что придумал для вас очень интересное задание-ребус. Он спрятал слово в картинках. А, чтобы узнать это слово, вам надо назвать первый звук в каждом слове, которое спряталось в картинке, и соединить эти звуки в одно слово.

-Кто догадался, сколько будет звуков в этом слове? (5)

-Какое слово у вас получилось? (Барто)


Словарная работа.


-А кто знает, кто такая Барто? (поэтесса)

-А если это женщина, то, как мы её назовём?

-Прочитаем определение слова поэт в толковом словаре С.И.Ожегова.

1.Поэт - человек, который наделен поэтическим отношением к окружающему, к жизни 
2.Поэт - писатель - автор стихотворных, поэтических произведений 

Беседа о творчестве А.Л.Барто.


-Посмотрите на фотографию известной поэтессы Агнии Львовны Барто.

А. Л. Барто родилась в 1906 году, больше чем 100 лет назад,  в городе Москве. А. Барто начала писать стихи, когда была ученицей в школе. Ей очень нравилось рассказывать в стихах о своих игрушках, о друзьях, о животных. А когда она выросла, то свои стихи опубликовала в детских книжках. Эти стихи очень понравились и детям и взрослым.

Стихотворение, которое я прочитала в начале урока, тоже написала А.Барто. Кто запомнил название стихотворения? ( «Первый урок»).

-Когда вы еще не умели ни читать, ни писать, ваши мамы и папы читали вам стихи А.Барто. А им читали ваши бабушки и дедушки. Вот насколько известны в нашей стране её стихи.

- А какие стихи А.Л. Барто вы знаете?

(Ответы детей)


Обзор книг Агнии Львовны Барто.


-Посмотрите, сколько книг со стихами А.Барто я вам принесла. Когда вы научитесь хорошо читать, эти книжки вы сможете взять в библиотеке и прочесть.

-У кого уже появилось желание, познакомится со стихами А.Л.Барто?

-Поэтесса писала о детях и для детей. Она верила, что все дети очень хорошие и добрые, любят учиться и играть, умеют дружить.

-А вы умеете дружить?


Постановка учебной задачи.

-На уроке мы не только будем работать с буквами и звуками, но и будем открывать мир поэзии, читать и слушать стихи и даже попробуем себя в роли артистов и мультипликаторов.


Введение учителем проблемной ситуации (задачи).

Организация учащихся на изучение нового материала. построение проекта выхода из затруднений.

Развивает заинтересованность у детей в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Работа со словарём.

Знакомит со значением слова из словаря









Знакомство с биографией

А.Л. Барто. С произведениями поэтессы.

Развитие интереса к чтению, художественной литературе.
















Выставка книг.

Инструкции для приобретения книг в школьной библиотеке.








Расширение темы и целей урока.




Выполнение задания.

Учатся объяснять способ разгадывания ребуса.



















Узнают значение слова – поэт.

Учатся рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию, работать со словарём.






Учатся воспринимать на слух информацию учителя о творчестве поэтессы.























Знакомятся с представленными книгами. Получают информацию о библиотеке.

Выражают своё мнение.




.


Личностные

-содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные :

-учим принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, работать по предложенному алгоритму;

-формируем умение высказывать своё предположение;

-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные

-учим находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-учим принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения, проявлять заинтересованность в приоб­ретении знаний.


ФМ для снятия утомления с туловища.

Беседа по иллюстрациям.


-Мишка принёс вам много картинок. Рассмотрите их внимательно.

-Это иллюстрации к стихам А.Барто, она назвала свой сборник стихов «Игрушки».

-Прочитайте на доске название сборника стихов «Игрушки».

–А кто внимательный и заметил, что есть в этом слове? (Буква Ш)


Прослушивание аудиозаписи стихов А.Барто «Игрушки».


-Как надо слушать стихи? (тихо, внимательно)

-Послушайте выразительное чтение стихов.

-Кому понравилось, как читают стихи?

-Как читали стихи? (выразительно, эмоционально)


(После чтения учитель просит ребят вспомнить, когда они впервые услышали эти стихи, какие воспоминания связаны с ними, какое настроение они у них вызывают.)


Выразительное чтение стихов детьми.


-Кто подготовил стихотворение А.Барто наизусть и хочет попробовать, выразительно прочитать его?

-А мы ребята с Мишкой будем внимательно слушать и назовём лучших чтецов.


Анализ стихотворений:

- Что вам понравилось в чтении учащихся? Отметьте хорошее. (Прочитала без запинки,  с выражением, передали чувства, эмоции.)

-Какие рекомендации дадите чтецам?

-На что необходимо обратить внимание?


-За хорошую работу Мишка дарит вам медальки.

Знакомство со сборником А.Л.Барто «Игрушки».

Развитие речи учащихся

Учит работать с иллюстрациями, соотносить их со стихами.






Установление осознанного восприятия. Обобщение.

Эмоциональный настрой на прослушивание стихотворений.

Развитие внимания, речи; прививать интерес к чтению.





Настрой детей на выразительное чтение стихов наизусть.

Учить внимательно слушать и правильно давать оценку своему товарищу.



Учатся воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Рассматривают сборник стихов, учатся определять их содержание по названию сборника.



Учатся воспринимать на слух художественные произведения, высказывать своё мнение, аргументировать свой ответ.

Учатся отличать стихотворения от рассказа, узнают особенности стихотворного текста. Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста.


Учатся владеть мо­нологической и диалоги­ческой формами речи.

Демонстрируют навыки выразительного чтения стихов, отражая настроение стихотворения

Личностные

-содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

-формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные :

-формируем умение высказывать своё предположение;

-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- учим высказывать своё мнение, аргументировать свой выбор;

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные

-учатся владеть монологической и диалогической формами речи.



4. Закрепление

знаний.


Чтение слов с новой буквой.


Творческая работа в группах.


-Мищка знает, что вы ребята, очень дружные и предлагает вам поработать в парах.

-Он приготовил вам очень интересное задание. У вас на столе лежат иллюстрации к стихам А. Барто и карточки со словами. Вам надо сначала прочитать слово. Вспомнить, в каком стихотворении это слово есть. А потом положить карточку со словом, на ту картинку, где изображено это стихотворение.

- Готовы к работе?

-А Мишка будет смотреть, кто умеет дружно работать.

-Кто справится с задание, поднимайте руку.


-Проверяем. Какие слова подобрали к иллюстрациям?

  • «Мишка» - мишка, хороший, брошу;

  • «Лошадка» - лошадка, причешу, шёрстка, гребешок;

  • «Грузовик» - решили, машина;

  • «Гуси-лебеди» - груша, не трушу, ешь, малыши;

  • «Кораблик» - шапка, лягушки.

(Слова к иллюстрациям появляются на экране)

-Молодцы! Помогли Мишке найти нужные словас буквой Ш к иллюстрациям.

-Кому понравилось задание?

-У кого оно вызвало затруднение?


-За хорошую работу Мишка дарит вам медальки.

Даёт алгоритм выполнения задания.

Нацеливание на работу в парах, развивает умение говорить, слушать и договариваться.

Развивает внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению.







Учатся понимать учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи по алгоритму, под руководством учителя.

Учатся распознавать в словах новую букву, читать слова с изученной буквой. Подбирают слова по заданию к иллюстрациям. Учатся работать в паре, отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать товарища, контролировать и оценивать правильность ответов.

Учатся делать самооценку своей деятельности и деятельности своих одноклассников.




Личностные

-содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

-формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные :

-учим принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, работать по предложенному алгоритму;

-формируем умение высказывать своё предположение;

Коммуникативные:

- формируем умение работать в группе: слушать и понимать других;

-размышлять вместе с товарищами, обсуждать возможные варианты, выбирать наиболее удачный, высказывать своё мнение, аргументировать свой выбор, договариваться, кто будет высту­пать перед классом;

Познавательные:

-учим распознавать в словах новый звук, читать слова с изученной буквой;

-развиваем умение сопоставлять, сравнивать, анализировать и обобщать.


ФМ: комплекс упражнений гимнастики глаз


Чтение текстов с новой буквой.


Работа со стихотворением на странице страница 18.

-Рассмотрите рисунок. Что вы можете сказать об этих петушках?


-Сейчас я вам прочитаю весёлое стихотворение «Петушки» ещё одного детского поэта Валентина Берестова.

-Подумайте, какие слова помогли передать драчливый характер петушков?

Работа над орфоэпией

(петушиться, лишиться)


Самостоятельное чтение.

-Скажите, как самостоятельно надо читать текст? (ответы детей)

-Прочитайте самостоятельно стихотворение и подготовьтесь к выразительному чтению.

Нахождение в тексте слов с новой буквой Ш.

-Какие слова с буквой Ш вам встретились в стихотворении?

-Найдите и прочитайте их.


Выразительное чтение

-Кто хочет прочитать стихотворение для ребят?

-Напоминаю, что стихотворение надо читать выразительно с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

(Выборочно 2-3 человека)

-Оцените себя, как вы прочитали.

-Всё ли вам понравилось, что не получилось?

-Какой вывод можно сделать, что нужно знать и уметь, чтобы правильно, бегло и выразительно читать?


-За хорошую работу Мишка дарит вам медальки.

Образец правильного, выразительного чтения учителем.

Учит воспринимать на слух художественные произведения.

Установление осознанного восприятия.

Продолжать знакомство с двумя видами чтения - орфо­графическим и орфоэпическим.

Формирование навыка плавного слогового чтения.

Контролирует выполнение учебной задачи.


Учатся ориентироваться в учебнике, рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием текста в учебнике. Характеризуют героев стихотворения на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о героях. Находят слова, которые помогают представить героя произведений.

Продолжают знакомство с двумя видами чтения - орфо­графическим и орфоэпическим.

Демонстрируют навыки смыслового чтения и осознанного построения речевого высказывания.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышляют над прочитанным.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Личностные:

-содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

-формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-воспитание трудолюбия, способности к познанию.

Регулятивные:

-учить корректировать собственную деятельность, вносить изменения в процесс работы с учётом возникших трудностей и ошибок, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

принимать позиции других людей

Познавательные:

-формировать навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами:

-формировать умение извлекать информацию из текста,

-учим проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению.

ФМ для снятия утомления с туловища.


Развитие речи


Работа с дифференцированием картинок по развитию речи.


-Ребята, кто любит сказки?

-Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на странице 20.

-Кто узнал, как называется сказка? («Три медведя»).

-Прочитайте начало сказки в учебнике.

-Кто помнит как заканчивается сказка?

-Мишка предлагает вам стать мультипликаторами и с помощью иллюстраций поставить мультфильм по сказке «Три медведя».

-Работать будем в группах. У вас на столах иллюстрации к сказке, но Мишка их специально перепутал, чтобы вы подумали и разложили в нужном порядке по сюжету сказки.

-Как надо работать в группе?

-Кто хочет поработать у доски?


Проверка с объяснением.

-У какой группы так же, как на доске?

-Молодцы! Вы сделали задание правильно.

-Кто допустил ошибки?

-Оцените себя.


-За хорошую работу Мишка дарит вам медальки.


Пересказ сказки по иллюстрациям.

-Кто готов рассказать сказку, с опорой на иллюстрации?

-Оцените рассказчика.


-Какие слова с буквой Ш вам встретились?


-Мишке очень понравилась сказка, вы хорошие рассказчики и настоящие мультипликаторы.


-За хорошую работу Мишка дарит вам медальки.

Организация деятельности по применению новых знаний. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации


Контролирует выполнение учебной задачи.

Настраивает на пересказ сказки эмоционально, соблюдая сюжет.

Учит правильно оценивать свою работу, находить и исправлять ошибки, анализировать работу товарищей.








Чтение сказки. Работа с иллюстрациями к сказке. Пересказ с опорой на иллюстрации. Осваивают правила выполнения работы в группе на основе образца, заданного учителем. Высказывают своё мнение, аргументируют свой выбор. Учатся договариваться, кто будет выступать перед классом.

Учатся осуществлять самопроверку (пошаговое сравнение с эталоном).

Самооценка учащимися своей деятельности и деятельности своих одноклассников

Демонстрируют навыки осознанного построения речевого высказывания.

Учатся определять основную мысль текста обнаруживать нарушение последовательности картинок к сказке.

Составляют устный рассказ по иллюстрациям.


Личностные:

-формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

-воспитание трудолюбия, способности к познанию.

Регулятивные:

-учить принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

Коммуникативные:

-формировать умение слушать и слышать друг друга, умение;

-осуществлять инициативное сотрудничество в группе

Познавательные

-овладение умением осмысленного чтения,

-освоение навыка работы с учебником; -использование алгоритма работы.


5. Подведение

итогов.

Рефлексия. Самооценка.


-Ребята, давайте вспомним, что мы планировали сделать на уроке?

( Ответы детей.)

-Давайте ответим на следующие вопросы:

Я узнал новое……………..

У меня получилось………………….

Теперь я умею……………………….

Было интересно……………………..

Было трудно…………………………


-И Мишке очень понравилось с вами работать, ребята. А сейчас ему пора домой, но он очень хочет узнать, какое у вас сейчас настроение? Оцените своё настроение. (Учащиеся выбирают карточку с изображением, соответствующим их эмоциональному состоянию).

Молодцы, ребята!

Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.

Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.


Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Личностные

-смыслообразование.

Регулятивные:

-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные

-рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!