Тема нашего урока. Твёрдые и мягкие согласные звуки.
1. Каллиграфическая минутка
2. Работа с учебником (с. 81)
— Прочитайте тему урока. (Твёрдые и мягкие согласные звуки.)
Уточните познавательную задачу урока. (Как обозначить на письме мягкость согласных звуков?)
— Сегодня на уроке вы будете учиться различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно их произносить, парные и непарные согласные звуки, а также соотносить звуковые обозначения со словами.
Постарайтесь объяснить написание выделенных в словах орфограмм.
О каком месяце идёт речь? (Об апреле.)
Сделайте анализ слова апрель. (Апрель — 2 слога, 6 букв, 5 звуков, 2 глас., 3 согл. [апр'эл’])
Упражнение 2 (с. 81).
3. Для закрепления выполни следующие упражнения:
Упражнение 3 (с. 82) (в тетрадь).
— Прочитайте каждую пару слов.
— Произнесите звуки, которыми обозначены выделенные буквы.
— Прочитайте слова, которые начинаются с твёрдого согласного звука. (Рад, воз, лук, мыл.)
— Прочитайте слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. (Ряд, вёз, люк, мил.)
— Прочитайте текст в рубрике «Сведения о языке» (с. 82).
— Расскажите, что вы узнали об обозначении на письме мягкости согласных звуков. (Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и, а так же мягким знаком.)
— Расскажите, что вы узнали об обозначении на письме твёрдости согласных звуков. (Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э.)
Упражнение 3 (с. 82 продолжение)
— Спишите слова, запишите рядом с каждым словом его звуковое обозначение.