СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Л Ю К Л У К [л'ук] [лук]

Л Ю К

Л У К

[л'ук]

[лук]

Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Тема урока:

«Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Прочитайте каждую пару слов. Произнесите звуки, которыми обозначены выделенные буквы.   р ад  р яд   м ыл  м ил   в оз  в ёз [ р ] [ в ] [ м ] [ м ' ] [ р ' ] [ в ' ] Прочитайте слова, которые начинаются с твердого согласного звука. Прочитайте слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Прочитайте каждую пару слов. Произнесите звуки, которыми обозначены выделенные буквы.

р ад

р яд

м ыл

м ил

в оз

в ёз

[ р ]

[ в ]

[ м ]

[ м ' ]

[ р ' ]

[ в ' ]

  • Прочитайте слова, которые начинаются с твердого согласного звука.
  • Прочитайте слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.
Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е , ё , ю , я , и , а также мягким знаком ( ь ). Твёрдость согласных звуков обозначается буквами а , о , у , ы , э .

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е , ё , ю , я , и , а также мягким знаком ( ь ).

Твёрдость согласных звуков обозначается буквами а , о , у , ы , э .

 Прочитай. Назови слова, которые начинаются на одинаковый звук. Слово, которое оказалось «лишним», запиши звуковыми обозначениями и составь к нему звуковую схему. [ б ] [ б ] [ б ' ] [ б ] Былина, бабушка, белка, бобёр, брусника . [ б ]

Прочитай. Назови слова, которые начинаются на одинаковый звук. Слово, которое оказалось «лишним», запиши звуковыми обозначениями и составь к нему звуковую схему.

[ б ]

[ б ]

[ б ' ]

[ б ]

Былина, бабушка, белка, бобёр, брусника .

[ б ]

белка [ б ’ элка ] 5 букв 5 звуков

белка

[ бэлка ]

5 букв

5 звуков

 Прочитай. Что обозначает каждое слово? Галка – галька. Шест – шесть. Мел – мель. Какими звуками различаются слова каждой пары? Как обозначена на письме мягкость согласных звуков?

Прочитай. Что обозначает каждое слово?

Галка – галька.

Шест – шесть.

Мел – мель.

Какими звуками различаются слова каждой пары? Как обозначена на письме мягкость согласных звуков?

[ л ’ ] [ л ] Галка – галька. Шест – шесть. Мел – мель. [ т ] [ т ’ ] [ л ] [ л ’ ]

[ л]

[ л ]

Галка – галька.

Шест – шесть.

Мел – мель.

[ т ]

[ т]

[ л ]

[ л]

Прочитай. Спиши предложения, заменяя звуковые обозначения слов буквами . Я беру [п’илу] и дрова [п’ил’у].  Из леса дед [в’оз] целый [воз] дров.

Прочитай. Спиши предложения, заменяя звуковые обозначения слов буквами .

Я беру [п’илу] и дрова [п’ил’у].

Из леса дед [в’оз] целый [воз] дров.

Я беру пилу и дрова пилю . Из леса дед вёз целый воз дров.

Я беру пилу и дрова пилю .

Из леса дед вёз целый воз дров.

 Научились различать мягкие и твёрдые согласные звуки в слове и правильно их произносить.  Научились соотносить звуковые обозначения со словами.

Научились различать мягкие и твёрдые согласные звуки в слове и правильно их произносить.

Научились соотносить звуковые обозначения со словами.

Выполни самостоятельно. С.82 упр.4

Выполни самостоятельно.

С.82 упр.4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!