Просмотр содержимого документа
«Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Л Ю К
Л У К
[л'ук]
[лук]
Тема урока:
«Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Прочитайте каждую пару слов. Произнесите звуки, которыми обозначены выделенные буквы.
р ад
р яд
м ыл
м ил
в оз
в ёз
[ р ]
[ в ]
[ м ]
[ м ' ]
[ р ' ]
[ в ' ]
- Прочитайте слова, которые начинаются с твердого согласного звука.
- Прочитайте слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.
Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е , ё , ю , я , и , а также мягким знаком ( ь ).
Твёрдость согласных звуков обозначается буквами а , о , у , ы , э .
Прочитай. Назови слова, которые начинаются на одинаковый звук. Слово, которое оказалось «лишним», запиши звуковыми обозначениями и составь к нему звуковую схему.
[ б ]
[ б ]
[ б ' ]
[ б ]
Былина, бабушка, белка, бобёр, брусника .
[ б ]
белка
[ б ’ элка ]
5 букв
5 звуков
Прочитай. Что обозначает каждое слово?
Галка – галька.
Шест – шесть.
Мел – мель.
Какими звуками различаются слова каждой пары? Как обозначена на письме мягкость согласных звуков?
[ л ’ ]
[ л ]
Галка – галька.
Шест – шесть.
Мел – мель.
[ т ]
[ т ’ ]
[ л ]
[ л ’ ]
Прочитай. Спиши предложения, заменяя звуковые обозначения слов буквами .
Я беру [п’илу] и дрова [п’ил’у].
Из леса дед [в’оз] целый [воз] дров.
Я беру пилу и дрова пилю .
Из леса дед вёз целый воз дров.
Научились различать мягкие и твёрдые согласные звуки в слове и правильно их произносить.
Научились соотносить звуковые обозначения со словами.
Выполни самостоятельно.
С.82 упр.4