СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цветы - волшебный дар природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                  Творческий проект 4 б класса

                         Цветы – волшебный дар природы.

 

                                                       Цветы, как люди, на добро щедры.

                                                        И щедро нежность людям отдавая,

                                                        Они цветут, сердца отогревая.

                                                        Как маленькие тёплые костры.

                                                                   Каримизе  Жанэ (адыгейский поэт)

Цель проекта: создать сборник  «Цветы – волшебный дар природы»

  Задачи проекта:

- повышение общего уровня экологической культуры;

- развитие познавательных, разносторонних творческих способностей;

- совершенствование умений и навыков в изобразительной и трудовой деятельности;

- воспитание любви к окружающему миру и желание беречь и охранять растения и цветы;

- знакомство с природным миром Удмуртии

- воспитание чувства ответственности и гордости за результаты своей работы.

Задачи проекта определяют его межпредметный характер. В ходе работы над проектом развиваются навыки и умения в областях учебных предметов: ознакомление с окружающим миром, изобразительная и  трудовая деятельность, внеклассное  чтение.

А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества.                                                                       "Я вижу, - писал Сухомлинский, - воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал, как большую тайну, пробуждение жизни в природе".    

Природа - наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, которая преобразованная нашим трудом. Сама природа не воспитывает, воспитывает только активное взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с раннего детства. Встреча с природой - всегда праздник и новый шаг к познанию мира.

Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Цветы – символ любви и воспоминаний. Цветы даруют не только красоту. Они ещё и дружат с человеком, помогают ему: врачуют, указывают дорогу, стерегут подземные клады, предсказывают погоду. Они и на пепелища приходят первыми, дают силу подняться лесам – «лёгким нашей планеты. Мир цветов, с которым мы подружимся, и удивителен, и велик. «Говорят, что тому, кто умеет понимать и ценить красоту, цветы рассказывают о своей жизни. У цветов есть имена цариц, пастушек, дев, принцесс, сильфид и фей, и они проходят вереницей, как ласка, как молния, как поцелуй или шёпот любви на устах» - писал Матерлинк.

 Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном посреди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать. Волноваться и вспоминать о чём – то своём.

Цветы сопутствуют торжественным и радостным дням, ни один народный праздник, ни одно семейное торжество не обходится без цветов. Цветы помогают нам сохранить память о прошлом, выражать благодарность, вызывать уважение. Цветы повышают настроение, а значит. сберегают здоровье.

          План творческого проекта «Цветочная азбука»

 

  1. Особенности проекта. Введение о роли цветов в природе и жизни человека. Описание учениками разных цветов.                                                                                                                                                       2.Что такое экология? (Все мы – люди планеты Земля).
  1. Мир вокруг нас: фотографии, рисунки, наблюдения.
  2. Реальность и фантазия (стихи, сочинения, описание ярких цветов, которые растут на лугах, полях и в саду, беседы со взрослыми).
  3. Презентация проекта «Цветочная азбука».
  4. Оценка проекта учащимися начальных классов школы и учителями.

 

      1. Особенности проекта. Проект информационно – творческий с экологическим направлением.

 Проект годовой, который предусматривает создание сборника

Работа над сочинениями в группах, в парах и коллективная работа.

Создавая этот проект, все ученики будут задействованы в выполнении   рисунков, в написании собственных стихов, в заучивании авторских стихов, в инсценировании о цветках.

  1. Что такое экология? (Все мы – люди планеты Земля).

Экология – это наш «дом», в котором мы все живем. А чтобы в доме был порядок, мы должны что делать? – Бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Не важно, где ты живешь: в России, в Эфиопии или в Удмуртии. Планета Земля – наш общий дом. Пусть каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли чего-нибудь плохого, не навредил ли?». Давайте мы об этом подумаем и расскажем.

         3 Мир вокруг нас: фотографии, рисунки, наблюдения.

Самый красивый рисунок будет служить иллюстрацией к сочинению или рассказу нашего сборника. Фотографии дополнят сочинения.                                                                                         4. Реальность и фантазия (стихи, сочинения, описание цветов, беседы со взрослыми).

 Каждый ученик сочиняет стихотворение об одном цветке. Остальные учащиеся рисуют рисунки и могут тоже написать  стишок о других цветах, которые дополнят основную страницу.

  Этот сборник подарим в библиотеку.  Сборник может служить дополнительным материалом на уроках краеведения и на уроках окружающего мира, а также для творческих занятий  в группе продлённого дня..

Участниками проекта будут ученики, родители.

Реализация проекта осуществляется под руководством Дьячковой Н Л.

Исполнителями являются  Нуруллина Н. В.,  Шутова О. В., Жукова Л. Г., Перминова Р. Г., Рябова Н. С. и учащиеся 4 б класса.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!