Творческий проект 4 б класса
Цветы – волшебный дар природы.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая.
Как маленькие тёплые костры.
Каримизе Жанэ (адыгейский поэт)
Цель проекта: создать сборник «Цветы – волшебный дар природы»
Задачи проекта:
- повышение общего уровня экологической культуры;
- развитие познавательных, разносторонних творческих способностей;
- совершенствование умений и навыков в изобразительной и трудовой деятельности;
- воспитание любви к окружающему миру и желание беречь и охранять растения и цветы;
- знакомство с природным миром Удмуртии
- воспитание чувства ответственности и гордости за результаты своей работы.
Задачи проекта определяют его межпредметный характер. В ходе работы над проектом развиваются навыки и умения в областях учебных предметов: ознакомление с окружающим миром, изобразительная и трудовая деятельность, внеклассное чтение.
А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. "Я вижу, - писал Сухомлинский, - воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал, как большую тайну, пробуждение жизни в природе".
Природа - наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, которая преобразованная нашим трудом. Сама природа не воспитывает, воспитывает только активное взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с раннего детства. Встреча с природой - всегда праздник и новый шаг к познанию мира.
Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Цветы – символ любви и воспоминаний. Цветы даруют не только красоту. Они ещё и дружат с человеком, помогают ему: врачуют, указывают дорогу, стерегут подземные клады, предсказывают погоду. Они и на пепелища приходят первыми, дают силу подняться лесам – «лёгким нашей планеты. Мир цветов, с которым мы подружимся, и удивителен, и велик. «Говорят, что тому, кто умеет понимать и ценить красоту, цветы рассказывают о своей жизни. У цветов есть имена цариц, пастушек, дев, принцесс, сильфид и фей, и они проходят вереницей, как ласка, как молния, как поцелуй или шёпот любви на устах» - писал Матерлинк.
Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном посреди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать. Волноваться и вспоминать о чём – то своём.
Цветы сопутствуют торжественным и радостным дням, ни один народный праздник, ни одно семейное торжество не обходится без цветов. Цветы помогают нам сохранить память о прошлом, выражать благодарность, вызывать уважение. Цветы повышают настроение, а значит. сберегают здоровье.
План творческого проекта «Цветочная азбука»
- Особенности проекта. Введение о роли цветов в природе и жизни человека. Описание учениками разных цветов. 2.Что такое экология? (Все мы – люди планеты Земля).
- Мир вокруг нас: фотографии, рисунки, наблюдения.
- Реальность и фантазия (стихи, сочинения, описание ярких цветов, которые растут на лугах, полях и в саду, беседы со взрослыми).
- Презентация проекта «Цветочная азбука».
- Оценка проекта учащимися начальных классов школы и учителями.
1. Особенности проекта. Проект информационно – творческий с экологическим направлением.
Проект годовой, который предусматривает создание сборника
Работа над сочинениями в группах, в парах и коллективная работа.
Создавая этот проект, все ученики будут задействованы в выполнении рисунков, в написании собственных стихов, в заучивании авторских стихов, в инсценировании о цветках.
- Что такое экология? (Все мы – люди планеты Земля).
Экология – это наш «дом», в котором мы все живем. А чтобы в доме был порядок, мы должны что делать? – Бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Не важно, где ты живешь: в России, в Эфиопии или в Удмуртии. Планета Земля – наш общий дом. Пусть каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли чего-нибудь плохого, не навредил ли?». Давайте мы об этом подумаем и расскажем.
3 Мир вокруг нас: фотографии, рисунки, наблюдения.
Самый красивый рисунок будет служить иллюстрацией к сочинению или рассказу нашего сборника. Фотографии дополнят сочинения. 4. Реальность и фантазия (стихи, сочинения, описание цветов, беседы со взрослыми).
Каждый ученик сочиняет стихотворение об одном цветке. Остальные учащиеся рисуют рисунки и могут тоже написать стишок о других цветах, которые дополнят основную страницу.
Этот сборник подарим в библиотеку. Сборник может служить дополнительным материалом на уроках краеведения и на уроках окружающего мира, а также для творческих занятий в группе продлённого дня..
Участниками проекта будут ученики, родители.
Реализация проекта осуществляется под руководством Дьячковой Н Л.
Исполнителями являются Нуруллина Н. В., Шутова О. В., Жукова Л. Г., Перминова Р. Г., Рябова Н. С. и учащиеся 4 б класса.