СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цилиндр. Основные понятия.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический проект урока математики  разработан учителем математики и информатики Арнаут Аллой Л, АТО, Гагаузия, Комратский район, село Кирсово, гимназия им.  М. Танасогло

Класс:IX

Продолжительность: 45мин

Раздел. Круглые тела

Тема: Цилиндр (прямой круговой)

Компетенции:

  • Адекватная самооценка собственной деятельности и реализация личного потенциала с целью непрерывного саморазвития и самореализации.

Субкомпетенции:

  • Распознавать в различных ситуациях цилиндры
  • Распознавать элементы цилиндра
  • Изготовлять развертку цилиндра
  • Изображать на плоскости цилиндр, развертку цилиндра используя чертежные инструменты

Тип урока: Урок изучения нового материала

Место проведения: кабинет математики

Дидактические технологии:

1.Формы работы:

  1. Методы и виды учебной деятельности: 
  • самостоятельное изучение нового материала в парах,
  • закрепление учебного материала на основе просмотра презентации,
  • практическая работа,
  • метод упражнений,
  1. Средства обучения :
  • И. Акири, А. Брайков, О. Шпунтенко. Математика. Учебник. IX класс
  • Презентация в Power Point, компьютер.

Оценивание :

Текущее, устное и письменное  оценивание, самостоятельная работа, самооценивание

Основные этапы урока:

  1. Оргмомент - 1 мин.
  2. Постановка цели урока - 4 мин.
  3. Парная работа (по учебнику) и ее проверка - 10 мин.
  4. Просмотр презентации новой темы, выполнение заданий -10 мин.
  5. Закрепление изученного. Практическая работа -5 мин.
  6. Проверка практической работы  - 5 мин
  7. Просмотр слайдов «цилиндры вокруг нас»5 мин
  8. Подведение итога урока - 2 мин
  9. Постановка домашнего задания - 1 мин.
  10. Рефлексия 2 мин.
  11. Самооценивание

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

(1 мин)

  • приветствует учащихся
  • заслушивает сообщение дежурного о готовности класса к уроку, наличии необходимых инструментов

слайд№1

2.Постановка

цели урока

(3 мин)

Мы изучали главу многогранники. Какие многогранники вы уже знаете? На практике, кроме многогранников встречаются тела, полностью или частично, ограниченные неплоскими поверхностями: сфера, цилиндр, конус- которые называются круглыми телами. Чтобы узнать какое круглое тело сегодня начнем изучать нужно разгадать кроссворд

  • сообщение темы урока
  • сообщает цели урока
  • Распознавать в различных ситуациях цилиндры
  • Распознавать элементы цилиндра
  • Изготовлять развертку цилиндра
  • Изображать на плоскости цилиндр, развертку цилиндра используя чертежные инструменты
  • спрашивает, знакомо ли учащимся слово цилиндр.

Учащиеся вспоминают какие многогранники изучали. слайд №2

Показываются круглые тела слайд № 3

 

 

 

 

 

Учащиеся разгадывают кроссворд слайд № 4

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь слайд № 5

Учащиеся знакомятся с целями урока слайд № 6

3.Самостоятельная работа в парах по изучению нового материала( работа с учебником)

(5 мин)

4. Проверка парной работы

(5 мин)

Учащимся предлагается прочитать  § 1   стр.196-198  и ответьте на  вопросы по материалу пункта учебника

  • Какое геометрическое тело называется цилиндром?
  • Что называется основаниями цилиндра?
  • Какие отрезки называются образующими цилиндра?
  • Что называется боковой поверхностью цилиндра?
  • Какой отрезок называется высотой цилиндра?
  • Какой цилиндр называется прямым?
  • Какой цилиндр называется наклонным?
  • Какая прямая называется осью симметрии цилиндра?
  • Какая фигура получится при пересечении цилиндра плоскостью проходящей через ось симметрии?
  • Какая фигура получится при пересечении цилиндра плоскостью параллельной оси симметрии?
  • Какая фигура получится при пересечении цилиндра плоскостью перпендикулярной оси симметрии?
  • Какое тело получится при полном вращении прямоугольника АВСD  вокруг прямой АВ?
  • Из чего состоит развертка цилиндра?

 

Учитель слушает и корректирует ответы учащимися.

Учащиеся читают новый материал и вместе с соседом по парте отвечают на  вопросы по его содержанию

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, товарищи дополняют ответы отвечающего школьника.

Слайды № 7

5. Просмотр презентации нового материала (10 мин)

Учитель демонстрирует слайды презентации, задает вопросы:

  • Из чего состоит развертка цилиндра?
  • Чему равны измерения боковой поверхности цилиндра

- Учащиеся просматривают презентацию, записывают определения в тетрадь Слайды №  8, 9, 10,13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

Учащиеся отвечают на вопрос учителя Слайд № 19

 

6. Практическая работа

(10 мин)

  1. Сделайте из картона прямой круговой цилиндр, высота которого 7см., радиус основания - 2см.

 

Учащиеся выполняют практическую работу Слайд № 20

7. Просмотр слайдов «Цилиндры вокруг нас»

Учитель предлагает учащимся

Просмотреть слайды «цилиндры вокруг нас»

Учитель комментирует слайды

Слайды №21.22, 23,24, 25, 26, 27, 28, 29

8. Подведение итога урока

(2 мин)

Задаёт классу следующие вопросы:

  • Какие задачи стояли перед нами на уроке?
  • Смогли ли мы реализовать эти задачи?
  • Что было самым трудным на уроке?
  • Интересно ли вам было на уроке?

отвечая на вопросы учителя, подводят итог урока

выражают мнение об уроке, высказывают пожелания

Слайд № 30

8. Домашнее задание

(1 мин)

- задаёт домашнее задание:

  1. § 1   стр.196-198 прочесть
  2. стр. 200 №3 б)
  3. Дополнительно: создайте презентацию «цилиндры вокруг нас» или «цилиндры в окружающих строениях» или сказку о цилиндре

записывают домашнее задание в дневники Слайд №31

9. Рефлексия

(2 мин)

Учитель просит учащихся продолжить фразу

"Сегодня на уроке я:

  • научился
  • удивился
  • понял
  • узнал

- благодарит учащихся за работу

- объявляет об окончании урока

Слайд № 32

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!