Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.Оргмомент
(1 мин)
|
- приветствует учащихся
- заслушивает сообщение дежурного о готовности класса к уроку, наличии необходимых инструментов
|
слайд№1
|
2.Постановка
цели урока
(3 мин)
|
Мы изучали главу многогранники. Какие многогранники вы уже знаете? На практике, кроме многогранников встречаются тела, полностью или частично, ограниченные неплоскими поверхностями: сфера, цилиндр, конус- которые называются круглыми телами. Чтобы узнать какое круглое тело сегодня начнем изучать нужно разгадать кроссворд
- сообщение темы урока
- сообщает цели урока
- Распознавать в различных ситуациях цилиндры
- Распознавать элементы цилиндра
- Изготовлять развертку цилиндра
- Изображать на плоскости цилиндр, развертку цилиндра используя чертежные инструменты
- спрашивает, знакомо ли учащимся слово цилиндр.
|
Учащиеся вспоминают какие многогранники изучали. слайд №2
Показываются круглые тела слайд № 3
Учащиеся разгадывают кроссворд слайд № 4
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь слайд № 5
Учащиеся знакомятся с целями урока слайд № 6
|
3.Самостоятельная работа в парах по изучению нового материала( работа с учебником)
(5 мин)
4. Проверка парной работы
(5 мин)
|
Учащимся предлагается прочитать § 1 стр.196-198 и ответьте на вопросы по материалу пункта учебника
- Какое геометрическое тело называется цилиндром?
- Что называется основаниями цилиндра?
- Какие отрезки называются образующими цилиндра?
- Что называется боковой поверхностью цилиндра?
- Какой отрезок называется высотой цилиндра?
- Какой цилиндр называется прямым?
- Какой цилиндр называется наклонным?
- Какая прямая называется осью симметрии цилиндра?
- Какая фигура получится при пересечении цилиндра плоскостью проходящей через ось симметрии?
- Какая фигура получится при пересечении цилиндра плоскостью параллельной оси симметрии?
- Какая фигура получится при пересечении цилиндра плоскостью перпендикулярной оси симметрии?
- Какое тело получится при полном вращении прямоугольника АВСD вокруг прямой АВ?
- Из чего состоит развертка цилиндра?
Учитель слушает и корректирует ответы учащимися.
|
Учащиеся читают новый материал и вместе с соседом по парте отвечают на вопросы по его содержанию
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, товарищи дополняют ответы отвечающего школьника.
Слайды № 7
|
5. Просмотр презентации нового материала (10 мин)
|
Учитель демонстрирует слайды презентации, задает вопросы:
- Из чего состоит развертка цилиндра?
- Чему равны измерения боковой поверхности цилиндра
|
- Учащиеся просматривают презентацию, записывают определения в тетрадь Слайды № 8, 9, 10,13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Учащиеся отвечают на вопрос учителя Слайд № 19
|
6. Практическая работа
(10 мин)
|
- Сделайте из картона прямой круговой цилиндр, высота которого 7см., радиус основания - 2см.
|
Учащиеся выполняют практическую работу Слайд № 20
|
7. Просмотр слайдов «Цилиндры вокруг нас»
|
Учитель предлагает учащимся
Просмотреть слайды «цилиндры вокруг нас»
|
Учитель комментирует слайды
Слайды №21.22, 23,24, 25, 26, 27, 28, 29
|
8. Подведение итога урока
(2 мин)
|
Задаёт классу следующие вопросы:
- Какие задачи стояли перед нами на уроке?
- Смогли ли мы реализовать эти задачи?
- Что было самым трудным на уроке?
- Интересно ли вам было на уроке?
|
отвечая на вопросы учителя, подводят итог урока
выражают мнение об уроке, высказывают пожелания
Слайд № 30
|
8. Домашнее задание
(1 мин)
|
- задаёт домашнее задание:
- § 1 стр.196-198 прочесть
- стр. 200 №3 б)
- Дополнительно: создайте презентацию «цилиндры вокруг нас» или «цилиндры в окружающих строениях» или сказку о цилиндре
|
записывают домашнее задание в дневники Слайд №31
|
9. Рефлексия
(2 мин)
|
Учитель просит учащихся продолжить фразу
"Сегодня на уроке я:
- научился
- удивился
- понял
- узнал
- благодарит учащихся за работу
- объявляет об окончании урока
|
Слайд № 32
|