СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровые формы обучения в образовательном процессе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В условиях динамично развивающегося общества актуальность применения

цифровых форм обучения в образовательном процессе растет с каждым годом. Необходимость развития цифрового обучения прослеживается во многих направлениях образовательной деятельности: от применения в рамках основной образовательной программы, до использования дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности.

Одной из самых важных задач, которые на сегодняшний день стоят перед системой образования, является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Одним из инструментов, которые могли бы способствовать решению данной задачи, является применение цифровых образовательных технологий. В статье представлен опыт работы с электронными образовательными ресурсами.

Просмотр содержимого документа
«Цифровые формы обучения в образовательном процессе»

Цифровые формы обучения в образовательном процессе

В условиях динамично развивающегося общества актуальность применения

цифровых форм обучения в образовательном процессе растет с каждым годом. Необходимость развития цифрового обучения прослеживается во многих направлениях образовательной деятельности: от применения в рамках основной образовательной программы, до использования дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности.

Одной из самых важных задач, которые на сегодняшний день стоят перед системой образования, является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Одним из инструментов, которые могли бы способствовать решению данной задачи, является применение цифровых образовательных технологий.

Они внедряются в образовательный процесс в различных формах, но если говорить о полноценных курсах обучения, рассчитанных на весь учебный год, можно отметить, что основной проблемой, с которой сталкиваются учителя, планируя начать работу с такими курсами, является наполнение курса цифрового обучения содержанием. Поиск и подбор качественных материалов занимает слишком много времени, что, зачастую, является основным фактором, ограничивающим учителя в применении дистанционных образовательных технологий.

Решению этой проблемы может способствовать применение единого подхода к вопросу организации дистанционного обучения. (сл №2)

Задайте себе три вопроса:

  1. Чему я хочу научить моих учеников (каких учебных результатов они достигнут)?

  2. Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)?

  3. Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)?

Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь.

Определите, какие цифровые сервисы будете использовать . Немаловажную роль в организации дистанционного обучения играет способ взаимодействия "учитель-ученик". Необходимо чётко договориться, как, когда, каким способом будут высылаться инструкции; когда, куда, в каком виде сдавать работу. Здесь взаимодействие может быть организовано как через электронный журнал (дневник), так и через социальные сети или мессенджеры, электронная почта позволяет оперативно обмениваться информацией, отправлять индивидуальные задания, но не всегда является удобным инструментарием для проведения обучения в виду ограниченности возможностей.

Один из самых простых способов организации цифровое обучения – это использование всевозможных образовательных платформ, например, «Российская Электронная школа», и бесплатных видеоуроков, доступных, в YouToube. Портал "Российская электронная школа" – бесплатный ресурс, содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС. Каждый урок содержит блок целеполагания, видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов. Педагоги нашего лицея активно используют этот ресурс и вне карантина. Но мы столкнулись с трудностью: например, даже если учитель зарегистрировал и "прикрепил к себе" учеников, он не видит результатов выполнения ими работ. Проблему мы решили с помощью скриншотов: ребенок, выполнив задание, делает снимок экрана и отправляет его учителю.

Я использую платформу «ЯКласс» для учеников шестого,8 класса и сайт «Решу ВПР». Я даю на выполнение задания определенный промежуток времени, и ребенок сам распределяет, когда он выполнит. Например, шестому классу я даю задание на три дня. Ребята выполняют по мере своей готовности и отправляют мне. Есть задания творческого характера: написать заметку, характеристику героя, аннотацию к книге, которую прочитал – вариантов много. Ориентируюсь на календарно-тематическое планирование.

Ни один ресурс не идеален для учителя. Поэтому эффективный учитель будет использовать элементы цифрового обучения в том объёме, который необходим. Существуют конструкторы для создания цифровых дидактических материалов. В своей практике, кроме перечисленных выше, я использую сайт ЯКласс

Для отработки практических навыков, контроля знаний активно используется платформа ЯКласс. Педагоги могут сразу увидеть результаты выполнения проверочных работ обучающихся и выставить отметки, а ученики – провести работу над ошибками. Очень удобно и быстро.

Лично я создаю собственные обучающие видео, составляю тесты с помощью Это платформы и рассылаю их ученикам. После того, как тесты выполнены и проверены, я записываю видео с подробным анализом каждого тестового задания.

Такой подход помогает эффективно готовить школьников к ВПР, ОГЭ даже в условиях карантина. Проблема лишь в том, что не все дети умеют организовывать своё учебное время вне школы, поэтому функцию контроля за систематичностью и самостоятельностью выполнения заданий должны возложить на себя родители. В противном случае цифровое обучение может оказаться предельно формальным, а, значит, неэффективным.

Преимущества использования дидактических материалов по истории и обществознанию с применением цифровых технологий вижу в следующем: доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяет расширить творческий потенциал, развить кругозор, мышление и выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение – умение учиться самостоятельно. Применение сетевых технологий позволяет мне дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, активизирует познавательную деятельность, даёт возможность самореализации личности учащихся, создаёт высокий уровень качества обучения и воспитания.

     



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!