СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровое образование для цифровой экономики.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это касается всех: родителей , учеников , учителей. Интресный материал, интресная подача.

Просмотр содержимого документа
«Цифровое образование для цифровой экономики.»

ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование», руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования (2005-2012), руководитель подгруппы «Общее и дополнительное образование» Центра компетенций по направлению «Кадры и образование» Программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО

генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование», руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования (2005-2012), руководитель подгруппы «Общее и дополнительное образование» Центра компетенций по направлению «Кадры и образование» Программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Никто в мире не знает, как будет выглядеть образование и (цифровая) экономика через 5, 10 или 15 лет

Никто в мире не знает,

как будет выглядеть образование и (цифровая)

экономика через 5, 10 или 15 лет

КАДРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ | В России формальный баланс «не очень хорошего» (предложения) с «плохим» (спросом) 1. PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста, TIMSS – международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования 2. PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся 3. THE – Times Higher Education 4. Insead Global Talent Competitiveness Index 2017

КАДРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ | В России формальный баланс «не очень хорошего» (предложения) с «плохим» (спросом)

1. PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста, TIMSS – международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования 2. PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся 3. THE – Times Higher Education 4. Insead Global Talent Competitiveness Index 2017

КАДРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ | В образовании уже сегодня следует смещать фокус с профессиональных на надпрофессиональные компетенции При обучении профессиям прошлого основной фокус приходился на профессиональные компетенции Для обучения профессиям будущего нужно фокусироваться на общем ядре надпрофессиональных компетенций Общее «ядро» надпроф. компетенций: Коммуникация Работа в команде Робототехника Знание языков … Одна общая надпрофесс. компетенция: Коммуникация Сварщик: Археолог: Коммуникация Исторический анализ Проведение раскопок … Коммуникация Чтение чертежей Дуговая сварка … Нейрохирург: Коммуникация Знание анатомии Методы нейро-хирургии … Оператор строительного робота: Спинальный нейро-хирург будущего: Коммуникация Работа в команде Робототехника … Чтение чертежей Коммуникация Работа в команде Робототехника … Медицинский 3D- Археолог ХХII века: Коммуникация Работа в команд Робототехника … Исторический анализ

КАДРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ | В образовании уже сегодня следует смещать фокус с профессиональных на надпрофессиональные компетенции

При обучении профессиям прошлого основной фокус приходился на профессиональные компетенции

Для обучения профессиям будущего нужно фокусироваться на общем ядре надпрофессиональных компетенций

Общее «ядро» надпроф. компетенций:

  • Коммуникация
  • Работа в команде
  • Робототехника
  • Знание языков

Одна общая надпрофесс. компетенция:

  • Коммуникация

Сварщик:

Археолог:

  • Коммуникация
  • Исторический анализ
  • Проведение раскопок
  • Коммуникация
  • Чтение чертежей
  • Дуговая сварка

Нейрохирург:

  • Коммуникация
  • Знание анатомии
  • Методы нейро-хирургии

Оператор строительного робота:

Спинальный нейро-хирург будущего:

  • Коммуникация
  • Работа в команде
  • Робототехника
  • Чтение чертежей
  • Коммуникация
  • Работа в команде
  • Робототехника
  • Медицинский 3D-

Археолог ХХII века:

  • Коммуникация
  • Работа в команд
  • Робототехника
  • Исторический анализ
Ключевые направления Содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики Обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами Поддержка талантливых школьников и студентов в области математики, информатики и технологий

Ключевые направления

  • Содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики
  • Обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами
  • Поддержка талантливых школьников и студентов в области математики, информатики и технологий
Ключевые вехи Развитие «цифровой грамотности» у широких слоев населения Разработка базовой модели и перечня ключевых компетенций цифровой экономики, персонального профиля компетенций и траектории развития человека Совершенствование образования, в части актуализации стандартов, новых форм обучения и оценки, подготовки преподавателей Новая форма ускоренного образования, направленного на удовлетворение потребности в кадрах цифровой экономики (в режиме эксперимента) Увеличение числа обучающихся по ИТ-направлениям Оперативное обеспечение запросов компаний цифровой экономики на ключевые компетенции через мониторинг и развитие востребованных кадров Реализация поддержки технологичных образовательных проектов и решений

Ключевые вехи

  • Развитие «цифровой грамотности» у широких слоев населения
  • Разработка базовой модели и перечня ключевых компетенций цифровой экономики, персонального профиля компетенций и траектории развития человека
  • Совершенствование образования, в части актуализации стандартов, новых форм обучения и оценки, подготовки преподавателей
  • Новая форма ускоренного образования, направленного на удовлетворение потребности в кадрах цифровой экономики (в режиме эксперимента)
  • Увеличение числа обучающихся по ИТ-направлениям
  • Оперативное обеспечение запросов компаний цифровой экономики на ключевые компетенции через мониторинг и развитие востребованных кадров
  • Реализация поддержки технологичных образовательных проектов и решений

Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

7 мая 2018 года N 204

а) достижение следующих целей и целевых показателей: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; б) решение следующих задач: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими ;

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ Всеобщая доступность знания Компетенции XXI века – компетенции цифровой экономики Сетевое общество – «лицом к лицу с сетью» Цифровая экономика. Стремительно меняющиеся запросы бизнеса Новые учащиеся – новые образовательные запросы и потребности Новое образование – постоянное обновление содержания и освоение новых  образовательных технологий Big data – анализ образовательного поведения ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ К ФОРМИРОВАНИЮ И НЕПРЕРЫВНОМУ ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ

  • Всеобщая доступность знания
  • Компетенции XXI века – компетенции цифровой экономики
  • Сетевое общество – «лицом к лицу с сетью»
  • Цифровая экономика. Стремительно меняющиеся запросы бизнеса
  • Новые учащиеся – новые образовательные запросы и потребности
  • Новое образование – постоянное обновление содержания и освоение новых

образовательных технологий

  • Big data – анализ образовательного поведения

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ОТ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ К ФОРМИРОВАНИЮ И НЕПРЕРЫВНОМУ ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ

 Нужны люди, которые ОПРЕДЕЛЯЮТ БУДУЩЕЕ

Нужны люди, которые ОПРЕДЕЛЯЮТ БУДУЩЕЕ

Главное чему надо учить детей - адаптивность.  То, чему учили вчера, сегодня уже не актуально. Человек должен все время учиться новому и не бояться меняться. Нужно иметь очень устойчивую психику. В жизни все время будут происходить изменения, многие из которых долгое время будут непонятны.
  • Главное чему надо учить детей - адаптивность.

То, чему учили вчера, сегодня уже не актуально.

  • Человек должен все время учиться новому и не бояться меняться.
  • Нужно иметь очень устойчивую психику. В жизни все время будут происходить изменения, многие из которых долгое время будут непонятны.
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И РЫНОК ТРУДА Бизнес формулирует новые требования к компетенциям работников и скорости их формирования Раньше новые профессии появлялись раз в 25-30 лет.  Сегодня каждые 3-5 лет «Безлюдная экономика» Профессии – пенсионеры (турагентства – booking.com, Airbnb, водители, бухгалтеры, юристы…) Традиционные навыки теряют позиции (знание языков, основ экономики и пр.) Новые компетенции возникают на стыке традиционных сфер и новых технологий (маркетинг в социальных сетях, цифровые финансы, распределенные и облачные вычисления и пр.)

ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И РЫНОК ТРУДА

  • Бизнес формулирует новые требования к компетенциям работников и скорости их формирования
  • Раньше новые профессии появлялись раз в 25-30 лет.

Сегодня каждые 3-5 лет

  • «Безлюдная экономика»
  • Профессии – пенсионеры (турагентства – booking.com, Airbnb, водители, бухгалтеры, юристы…)
  • Традиционные навыки теряют позиции (знание языков, основ экономики и пр.)
  • Новые компетенции возникают на стыке традиционных сфер и новых технологий (маркетинг в социальных сетях, цифровые финансы, распределенные и облачные вычисления и пр.)
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И РЫНОК ТРУДА Сегодня невозможно выстроить профессиональную траекторию на годы вперед (традиционная система образования основана на долгосрочном планировании) Образование должно быстро реагировать на изменения (обучать специалистов  не за 5 лет, а за 5 месяцев) – основа конкурентоспособности страны  Вызов - корпоративные университеты, школы, детские сады (в основе – проектное обучение, модели самообучающихся организаций, взаимодействие на рабочем месте и пр.)

ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И РЫНОК ТРУДА

  • Сегодня невозможно выстроить профессиональную траекторию на годы вперед (традиционная система образования основана на долгосрочном планировании)
  • Образование должно быстро реагировать на изменения (обучать специалистов

не за 5 лет, а за 5 месяцев) – основа конкурентоспособности страны

Вызов - корпоративные университеты, школы, детские сады (в основе – проектное обучение, модели самообучающихся организаций, взаимодействие на рабочем месте и пр.)

АРХИТЕКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ  И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ Образование сообществ, госинститутов, общественных организаций, корпораций Профессиональное развитие (стажировка, наставничество и др.) Образовательные программы для взрослых, в т.ч. пенсионеров Общее и профессиональное образование Раннее развитие (семья, дошкольные организации) Образование для адаптации к текущей социально-экономической ситуации   (в т ч. с учетом хобби, увлечений)  Дополнительное образование и обучение Воспитание в семье  и общественных институтах  Личностное развитие и саморазвитие Образование как инструмент решения личных задач  Жизнь человека 14

АРХИТЕКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

Образование сообществ, госинститутов, общественных организаций, корпораций

Профессиональное развитие (стажировка, наставничество и др.)

Образовательные программы для взрослых, в т.ч. пенсионеров

Общее и профессиональное образование

Раннее развитие

(семья, дошкольные организации)

Образование для адаптации к текущей социально-экономической ситуации (в т ч. с учетом хобби, увлечений)

Дополнительное образование и обучение

Воспитание в семье и общественных

институтах

Личностное развитие и саморазвитие

Образование как инструмент решения личных задач

Жизнь человека

14

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Изменение отношений между человеком и деятельностью: От человека, специализирующегося на выполнении определенных трудовых функций ( «объект деятельности») к человеку « свободный и ответственный субъект деятельности»  В индустриальной экономике человек встроен в производство, функционирует как его элемент В цифровой экономике человек управляет производством в целом и всеми его компонентами: от мотива и цели до конечного продукта и возможных последствий его создания (потребитель определяет требования к конечному продукту, обучающийся конструирует собственную образовательную программу и т.д.)

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Изменение отношений между человеком и деятельностью:

От человека, специализирующегося на выполнении определенных трудовых функций ( «объект деятельности») к человеку « свободный и ответственный субъект деятельности»

  • В индустриальной экономике человек встроен в производство, функционирует как его элемент
  • В цифровой экономике человек управляет производством в целом и всеми его компонентами: от мотива и цели до конечного продукта и возможных последствий его создания (потребитель определяет требования к конечному продукту, обучающийся конструирует собственную образовательную программу и т.д.)

РАБОТНИКИ XXI века  Творческие, мотивированные, компетентные, сознательные, нацеленные на результат, социально ответственные, профессионально подготовленные, в том числе для работы в командах и проектах, специалисты, заинтересованные в саморазвитии, создании и внедрении инноваций. ОБРАЗОВАНИЕ XXI века  От «передачи знания» – к «формированию и непрерывному обновлению компетенций», к «образованию как матрице возможностей» От непрерывного образования к непрерывному личностному и профессиональному росту и успешности в различных видах продуктивной деятельности

РАБОТНИКИ XXI века

Творческие, мотивированные, компетентные, сознательные, нацеленные на результат, социально ответственные, профессионально подготовленные, в том числе для работы в командах и проектах, специалисты, заинтересованные в саморазвитии, создании и внедрении инноваций.

ОБРАЗОВАНИЕ XXI века

От «передачи знания» – к «формированию и непрерывному обновлению компетенций», к «образованию как матрице возможностей»

От непрерывного образования к непрерывному личностному и профессиональному росту и успешности в различных видах продуктивной деятельности

ОТ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ К СЕТЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Сетевое взаимодействие – форма существования человека в цифровой среде и главная особенность развития информационного общества. Сеть расширяет возможности, создавая новые риски. Формирование личности происходит в условиях неконтролируемого влияния сетевых коммуникаций с неограниченным числом сетевых партнеров (людей и программ). Эффективное и безопасное функционирование человека в сети обеспечивается наличием у него одновременно цифровой и сетевой компетентностей. Сетевая компетентность – способность и готовность личности к эффективному, безопасному, здоровьесберегающему функционированию в сетевой среде для решения личных и профессиональных задач с соблюдением норм права и морали, противостоянию деструктивным влияниям и защите собственной идентичности

ОТ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ К СЕТЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

  • Сетевое взаимодействие – форма существования человека в цифровой среде и главная особенность развития информационного общества.
  • Сеть расширяет возможности, создавая новые риски.
  • Формирование личности происходит в условиях неконтролируемого влияния сетевых коммуникаций с неограниченным числом сетевых партнеров (людей и программ).
  • Эффективное и безопасное функционирование человека в сети обеспечивается наличием у него одновременно цифровой и сетевой компетентностей.

Сетевая компетентность – способность и готовность личности к эффективному, безопасному, здоровьесберегающему функционированию в сетевой среде для решения личных и профессиональных задач с соблюдением норм права и морали, противостоянию деструктивным влияниям и защите собственной идентичности

СЕТЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

  • Самоидентификация личности в сети – способность создавать и управлять собственной on-line идентичностью в условиях и с соблюдением всех мер психологической безопасности и психогигиены
  • Использование сетевых технологий, сервисов и устройств – знание основных принципов устройства и работы сетевых инструментов, умение ими пользоваться безопасно и эффективно
  • Управление сетевыми рисками – знание пользовательских рисков сетевой среды, умение их минимизировать, соблюдая установленные правила безопасности при работе в сетевой среде и пользовании сетевыми инструментами
  • Сетевая коммуникация – способность продуктивной коммуникации, взаимодействия и сотрудничества посредством сетевых технологий, в т.ч социальных сетей.
  • Сетевая безопасность – способность использовать эффективные инструменты для защиты собственной личности и информации
  • Сетевая грамотность - способность эффективно и безопасно коммуницировать, осуществлять поисковые операции, а также использовать, создавать и размещать цифровой контент в сети
  • Соблюдение норм и правил поведения в сетевой среде - знание и готовность соблюдать закон и права, честь и достоинство человека.

Сетевая компетентность основана на системе ценностей и зрелости личности, что предопределяет необходимость особого внимания к воспитанию нового поколения российских граждан, формированию их гражданской позиции, обучению навыкам безопасного и здоровьесберегающего поведения в условиях их активного и объективно бесконтрольного пребывания в сетевой среде

СЕТЕВЫЕ И ИНТЕРНЕТ- РИСКИ  Социальные сети и самоидентификация в сети  Контентные  Коммуникационные  Потребительские  Технические  Интернет- зависимость ВАЖНО РЕШИТЬ ВОПРОСЫ: КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ, КИБЕРГИГИЕНЫ МОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА 14

СЕТЕВЫЕ И ИНТЕРНЕТ- РИСКИ

  • Социальные сети и самоидентификация в сети
  • Контентные
  • Коммуникационные
  • Потребительские
  • Технические
  • Интернет- зависимость

ВАЖНО РЕШИТЬ ВОПРОСЫ:

КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ, КИБЕРГИГИЕНЫ

МОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

14

ОНЛАЙН АКТИВНОСТЬ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 2018 Высокая 52% Средняя 32% Низкая 16% 1 час в сутки 2 месяца в год 8 часов в сутки 3 часа в сутки 3,5 месяца в год 3 месяца в год Черты сетевого поколения Подключенность к сети. Высокий уровень мобильности. Работа и коммуникация через Интернет. Идентификация, самоидентификация, самопрезентация (как инструменты осмысления идентичности) способствуют вступлению в интернет-сообщество Количество детей с высоким уровнем интернет активности увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2013 г. 14

ОНЛАЙН АКТИВНОСТЬ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 2018

Высокая 52%

Средняя 32%

Низкая 16%

1 час в сутки

2 месяца в год

8 часов в сутки

3 часа в сутки

3,5 месяца в год

3 месяца в год

Черты сетевого поколения

  • Подключенность к сети.
  • Высокий уровень мобильности.
  • Работа и коммуникация через Интернет.
  • Идентификация, самоидентификация, самопрезентация (как инструменты осмысления идентичности) способствуют вступлению в интернет-сообщество

Количество детей с высоким уровнем интернет активности увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2013 г.

14

ЧЕМ ПОДРОСТКИ ДЕЛЯТСЯ С НЕЗНАКОМЦАМИ?

Общие регистрационные данные (фамилия и имя, фотография)

62 %

Официальные статусы (участие в конкурсах, достижения, награды)

40%

% детей, готовых сообщить данные категории персональной информации незнакомым

и малознакомым людям 2015г.

Хроника личных событий

34%

Психологические особенности (способности, знания, умения, навыки, личностные черты)

31%

Образ жизни и поведенческие установки (мировоззрение, ценности, интересы и хобби, социальные привычки и действия, настроения, вкусы)

28%

Каждый третий подросток расскажет малознакомым людям или незнакомцам о произошедших в его жизни событиях; каждый четвертый поделится своими интересами, ценностями, привычками, состоянием здоровья. Каждый пятый сообщит о своем местоположении и посещаемых местах, каждый десятый –

о наличии у него денежных средств, а также о своем ближайшем круге общения

24%

Физические характеристики (внешние данные, биометрические данные, состояние здоровья)

Пространственная локализация (фиксация местоположения и перемещение)

20%

13%

Материально-экономическое положение (имущество, зарплата, накопления)

12%

Социальные связи

Идентификационные регистрационные данные

5%

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ Интернет-зависимость («чрезмерная увлеченность  интернетом», «проблемное использование Интернета») - применение технологий во  вред себе и другим, порождающее конфликт с другими сферами жизни и вызывающее переживание потери  контроля. Патология или новый образ  жизни? Интернет-зависимость не является психическим расстройством по медицинским критериям (DSM-V и МКБ-10) Игровая зависимость (Гемблинг) входит в раздел «аддикции» в DSM-V. Американский психиатр, Дж. Блок выступает за включение интернет- зависимости в перечень. Однако отмечает, что клиническая диагностика затруднена тем, что 86% больных имеют другие психиатрические диагнозы.

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ

Интернет-зависимость («чрезмерная увлеченность интернетом»,

«проблемное использование Интернета») - применение технологий во вред

себе и другим, порождающее конфликт с другими сферами жизни и вызывающее переживание потери контроля.

  • Патология или новый образ жизни?
  • Интернет-зависимость не является психическим расстройством по медицинским критериям (DSM-V и МКБ-10)
  • Игровая зависимость (Гемблинг) входит в раздел «аддикции» в DSM-V.
  • Американский психиатр, Дж. Блок выступает за включение интернет- зависимости в перечень. Однако отмечает, что клиническая диагностика затруднена тем, что 86% больных имеют другие психиатрические диагнозы.
КЛЮЧЕВЫЕ СИМПТОМЫ И Н Т ЕРНЕ Т -З АВИ С И М О С Т И Потеря  контроля длительное и бесцельное пребывание в  Сети Синдром отмены отсутствие доступа в Интернет вызывает плохое самочувствие, подавленность, агрессию, а также бессоницу, головные боли, потерю  аппетита Замена реальности пренебрежение другими сферами жизни в пользу пребывания в сети

КЛЮЧЕВЫЕ СИМПТОМЫ И Н Т ЕРНЕ Т АВИ С И М О С Т И

Потеря контроля

длительное и бесцельное пребывание в Сети

Синдром отмены

отсутствие доступа в Интернет вызывает плохое самочувствие, подавленность, агрессию, а также бессоницу, головные боли, потерю аппетита

Замена реальности

пренебрежение другими сферами жизни в пользу пребывания в сети

ПРИЧИНЫ ЧРЕЗМЕРНОЙ УВЛЕЧЕННОСТИ  ИНТЕРНЕТОМ Социальная изоляция (отсутствие друзей)  Недостаток внимания и контроля со стороны взрослых  Проблемы со здоровьем  и развитием  Неправильное использование устройств в воспитании  Любая серьёзная жизненная проблема

ПРИЧИНЫ ЧРЕЗМЕРНОЙ УВЛЕЧЕННОСТИ ИНТЕРНЕТОМ

  • Социальная изоляция (отсутствие друзей)

  • Недостаток внимания и контроля со стороны взрослых

  • Проблемы со здоровьем и развитием

  • Неправильное использование устройств в воспитании

  • Любая серьёзная жизненная проблема
ЧТО ТАКОЕ НЕГАТИВНЫЙ  КОНТЕНТ?  Запрещённый контент (139-ФЗ)  (2012): Детская порнография Информация о наркотических  веществах Информация о самоубийствах Информация о несовершеннолетних-жертвах противоправных  действий Контент, запрещённый к распространению среди детей (436-ФЗ)  (2010): Действия, причиняющие вред здоровью Наркотики, алкоголь, бродяжничество, проституция, азартные  игры Оправдание насилия и жестокости Отрицание семейных  ценностей Оправдание противоправного  поведения Нецензурная брань Порнография Информация о несовершеннолетних-жертвах противоправных  действий  Контент, распространение которого среди детей ограничено  (436-ФЗ): Насилие и антиобщественные действия Пугающий контент Половые отношения между мужчиной и женщиной Бранные слова и выражения

ЧТО ТАКОЕ НЕГАТИВНЫЙ КОНТЕНТ?

Запрещённый контент (139-ФЗ) (2012):

  • Детская порнография
  • Информация о наркотических веществах
  • Информация о самоубийствах
  • Информация о несовершеннолетних-жертвах противоправных действий

Контент, запрещённый к распространению среди детей (436-ФЗ) (2010):

  • Действия, причиняющие вред здоровью
  • Наркотики, алкоголь, бродяжничество, проституция, азартные игры
  • Оправдание насилия и жестокости
  • Отрицание семейных ценностей
  • Оправдание противоправного поведения
  • Нецензурная брань
  • Порнография
  • Информация о несовершеннолетних-жертвах противоправных действий

Контент, распространение которого среди детей ограничено (436-ФЗ):

  • Насилие и антиобщественные действия
  • Пугающий контент
  • Половые отношения между мужчиной и женщиной
  • Бранные слова и выражения
ОПАСНОЕ  ЛЮБОПЫТСТВО дети родители 29 Не н авистничес к ий  к о н т ен т 10 28 Способы чрезмерного  похудения 5 14 Способы причинения себе вреда и  боли 5 13 Наркотики , опыт их употребления 6 11 Способы соверешения  самоубийства 4 46 Сталкивался с чем - либо из  перечисленного 16 С подобными сайтами сталкивался  практически каждый второй российский школьник 11-16  лет

ОПАСНОЕ ЛЮБОПЫТСТВО

дети

родители

29

Не н авистничес к ий к о н т ен т

10

28

Способы чрезмерного похудения

5

14

Способы причинения себе вреда и боли

5

13

Наркотики , опыт их употребления

6

11

Способы соверешения самоубийства

4

46

Сталкивался с чем - либо из перечисленного

16

С подобными сайтами сталкивался практически

каждый второй российский школьник 11-16 лет

КАК ДЕТИ СТАЛКИВАЮТСЯ С НЕГАТИВНЫМ  КОНТЕНТОМ Случайная поисковая выдача Рекламные баннеры  и всплывающие  окна Ссылка от друзей или взрослых Контент в социальных сетях Самостоятельный  интерес

КАК ДЕТИ СТАЛКИВАЮТСЯ С НЕГАТИВНЫМ КОНТЕНТОМ

  • Случайная поисковая выдача
  • Рекламные баннеры и всплывающие окна
  • Ссылка от друзей или взрослых
  • Контент в социальных сетях Самостоятельный интерес
РОДИТЕЛИ НЕДООЦЕНИВАЮТ УГРОЗЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЩЕНИЕМ В  СЕТИ 100% 90% 80% 70% 60% 50% Жен щи ны М ужчины Девочки Мал ьчи ки 40% 30% 20% 10% 0% Коммуникация Секстинг и груминг Секстинг и груминг Коммуникация (профилактика) (столкновение) другое другое (профилактика) (столкновение) Киберрбуллинг   (профилактика) Кибербуллинг   (столкновение) Несмотря на то, что коммуникационные риски представляют наибольшую угрозу для детей и подростков, они находятся вне поля внимания их родителей. Взрослых больше волнует контент, который просматривают их дети, чем люди, с которыми они  общаются.

РОДИТЕЛИ НЕДООЦЕНИВАЮТ УГРОЗЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЩЕНИЕМ В СЕТИ

100%

90%

80%

70%

60%

50%

Жен щи ны

М ужчины

Девочки

Мал ьчи ки

40%

30%

20%

10%

0%

Коммуникация

Секстинг и груминг

Секстинг и груминг

Коммуникация

(профилактика)

(столкновение)

другое

другое

(профилактика)

(столкновение)

Киберрбуллинг (профилактика)

Кибербуллинг (столкновение)

Несмотря на то, что коммуникационные риски представляют наибольшую угрозу для детей и подростков, они находятся вне поля внимания их родителей. Взрослых больше волнует контент, который просматривают их дети, чем люди, с которыми они общаются.

ЛИЧНОЕ ОНЛАЙН ПРОСТРАНСТВО РЕБЕНКА: СЕМЬЯ «ЗА КАДРОМ» Интернет Реальная жизнь Другие взрослые Незнакомые люди Семья Другие взрослые Знакомые Знакомые Друзья «Незнакомые друзья» Семья Друзья Я Я В Интернете в зоне личного пространства остаются лишь ДРУЗЬЯ. Знакомые уступают место «виртуальному», «незнакомому другу», а семья (родители) и профессиональная помощь (педагоги) остаются «за кадром».

ЛИЧНОЕ ОНЛАЙН ПРОСТРАНСТВО РЕБЕНКА:

СЕМЬЯ «ЗА КАДРОМ»

Интернет

Реальная жизнь

Другие взрослые

Незнакомые люди

Семья

Другие взрослые

Знакомые

Знакомые

Друзья

«Незнакомые друзья»

Семья

Друзья

Я

Я

В Интернете в зоне личного пространства остаются лишь ДРУЗЬЯ. Знакомые уступают место «виртуальному», «незнакомому другу», а семья (родители)

и профессиональная помощь (педагоги) остаются «за кадром».

ВИДЫ АГРЕССИИ В  ИНТЕРНЕТЕ  . ФЛЕЙМИНГ  – разжигание спора, публичные оскорбления и эмоциональный обмен репликами в интернете между участниками в равных  позициях ТРОЛЛИНГ – размещение в интернете провокационных сообщений с целью вызвать негативную эмоциональную реакцию или конфликты между  участниками. ХЕЙТИНГ – негативные комментарии и сообщения, иррациональная критика в адрес конкретного человека или явления, часто без обоснования своей  позиции КИБЕРСТАЛКИНГ – использование электронных средств для преследования жертвы через повторяющиеся сообщения, вызывающие тревогу и  раздражение. КИБЕРБУЛЛИНГ - агрессивные, умышленные, продолжительные во времени действия, совершаемые группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта и повторяющееся неоднократно в отношении жертвы, которой трудно защитить себя

ВИДЫ АГРЕССИИ В ИНТЕРНЕТЕ .

ФЛЕЙМИНГ – разжигание спора, публичные оскорбления и эмоциональный обмен репликами в интернете между участниками в равных позициях

ТРОЛЛИНГ – размещение в интернете провокационных сообщений с целью вызвать негативную эмоциональную реакцию или конфликты между участниками.

ХЕЙТИНГ – негативные комментарии и сообщения, иррациональная критика в адрес конкретного человека или явления, часто без обоснования своей позиции

КИБЕРСТАЛКИНГ – использование электронных средств для преследования жертвы через повторяющиеся сообщения, вызывающие тревогу и раздражение.

КИБЕРБУЛЛИНГ - агрессивные, умышленные, продолжительные во времени действия, совершаемые группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта и повторяющееся неоднократно в отношении жертвы, которой трудно защитить себя

ВЫЗОВЫ РОДИТЕЛЯМ:  ИНДИКАТОРЫ НИЗКОЙ ЦИФРОВОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ 90% родителей не знают о средствах технического контроля за безопасностью  ребенка 90% родителей не интересуются, что за программное обеспечение стоит на компьютере  ребенка 92% родителей не могут помочь детям при решении всех проблем в  Сети 46% родителей чувствуют себя неуверенными  интернет-пользователями 84% детей не обращаются за помощью к  родителям Каждый третий родитель не знает о проблемах ребенка в  Интернете Каждого пятого родителя пользоваться Интернетом научили  дети Более половины детей не считают полезной помощь  родителей

ВЫЗОВЫ РОДИТЕЛЯМ: ИНДИКАТОРЫ НИЗКОЙ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

90% родителей не знают о средствах технического контроля за безопасностью ребенка

90% родителей не интересуются, что за программное обеспечение стоит на компьютере ребенка

92% родителей не могут помочь детям при решении всех проблем в Сети

46% родителей чувствуют себя неуверенными интернет-пользователями

84% детей не обращаются за помощью к родителям

Каждый третий родитель не знает о проблемах ребенка в Интернете

Каждого пятого родителя пользоваться Интернетом научили дети

Более половины детей не считают полезной помощь родителей

БАРЬЕРЫ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ РОДИТЕЛЯМ СПРАВЛЯТЬСЯ  С ВЫЗОВАМИ Цифровой разрыв психологически проявляется не столько в «отставании» родителей от детей, сколько в отсутствии «опережения» в цифровой компетентности. Это не позволяет родителям выступать в качестве экспертов, передающих  опыт. Ювенойя – страх за подрастающее поколение (склонность к ограничениям, а не к реальному решению  проблем) Тропофобия - страх перемен, особенно усиливается, когда стремительные технологические изменения ведут к социальным и психологическам  переменам Неофобия – страх всего нового, страх перед  неизвестностью Технофобия – страх или тревога, связанная с использованием технологий, а также враждебные или агрессивные установки в отношении новых  технологий

БАРЬЕРЫ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ РОДИТЕЛЯМ СПРАВЛЯТЬСЯ С ВЫЗОВАМИ

Цифровой разрыв психологически проявляется не столько в «отставании» родителей от детей, сколько в отсутствии «опережения» в цифровой компетентности. Это не позволяет родителям выступать в качестве экспертов, передающих опыт.

Ювенойя – страх за подрастающее поколение (склонность к ограничениям, а не к реальному решению проблем)

Тропофобия - страх перемен, особенно усиливается, когда стремительные технологические изменения ведут к социальным и психологическам переменам

Неофобия страх всего нового, страх перед неизвестностью

Технофобия страх или тревога, связанная с использованием технологий, а также враждебные или агрессивные установки в отношении новых технологий

ГОТОВЫ ЛИ УЧИТЕЛЯ СТАТЬ ДЛЯ СВОИХ УЧЕНИКОВ ПРОВОДНИКАМИ В МИР ИНТЕРНЕТА ? «Цифровой разрыв» между учителями и учениками существенно меньше, чем между родителями и  детьми За пять лет количество учителей, пользующихся Интернетом ежедневно, возросло почти в два раза, с 56% до  95%. В 2015 г. уверенными пользователями себя назвали более 75% учителей. За уверенностью учителей стоят реальные ИКТ- компетенции. Подавляющее большинство опрошенных педагогов научились пользоваться Интернетом самостоятельно  (82,5%).

ГОТОВЫ ЛИ УЧИТЕЛЯ СТАТЬ ДЛЯ СВОИХ УЧЕНИКОВ ПРОВОДНИКАМИ В МИР ИНТЕРНЕТА ?

  • «Цифровой разрыв» между учителями и учениками существенно меньше, чем между родителями и детьми
  • За пять лет количество учителей, пользующихся Интернетом ежедневно, возросло почти в два раза, с 56% до 95%.
  • В 2015 г. уверенными пользователями себя назвали более 75% учителей. За уверенностью учителей стоят реальные ИКТ- компетенции.
  • Подавляющее большинство опрошенных педагогов научились пользоваться Интернетом самостоятельно (82,5%).
Мобильное Электронное Образование: основные компоненты сетевого решения Цифровой контент для дошкольного, общего образования и СПО Образовательные технологии Лицензионное Комплекс образовательных ПО услуг и сервисов Электронное обучение: технологии смешанного, мобильного  и дистанционного обучения, проектная  и учебно-исследовательская деятельность, геймификация и пр. Обеспечивает персонализацию образовательного процесса  и эффективное взаимодействие всех участников образовательных отношений Пространство поддержки  и удовлетворения образовательных потребностей всех участников образовательных отношений Формирование навыков и компетенций XXI века во всех видах деятельности обучающихся, профессиональное развитие педагогов в части общеобразовательной подготовки 34

Мобильное Электронное Образование: основные компоненты сетевого решения

Цифровой

контент для дошкольного, общего образования и СПО

Образовательные

технологии

Лицензионное

Комплекс образовательных

ПО

услуг и сервисов

Электронное обучение: технологии смешанного, мобильного и дистанционного обучения, проектная и учебно-исследовательская деятельность, геймификация и пр.

Обеспечивает персонализацию образовательного процесса и эффективное взаимодействие всех участников образовательных отношений

Пространство поддержки и удовлетворения образовательных потребностей всех участников образовательных отношений

Формирование навыков и компетенций XXI века во всех видах деятельности обучающихся, профессиональное развитие педагогов в части общеобразовательной подготовки

34

Мобильное Электронное Образование. Равные образовательные возможности для всех Непрерывное профессиональное развитие Дополнительное образование Соотечественники  за рубежом и формирование сетевого профессионального педагогического сообщества МАССОВАЯ ШКОЛА Инклюзия. Обучение детей с ОВЗ. Надомное обучение.  Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении. Семейное обучение Школы, показывающие стабильно низкие результаты Тьюторство Дошкольное образование Подготовка  к ОГЭ и ЕГЭ Одарённые дети СПО Репетитор-онлайн 35

Мобильное Электронное Образование. Равные образовательные возможности для всех

Непрерывное профессиональное развитие

Дополнительное образование

Соотечественники за рубежом

и формирование сетевого профессионального педагогического сообщества

МАССОВАЯ ШКОЛА

Инклюзия.

Обучение детей с ОВЗ.

Надомное обучение.

Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении.

Семейное

обучение

Школы, показывающие стабильно низкие результаты

Тьюторство

Дошкольное образование

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Одарённые дети

СПО

Репетитор-онлайн

35

ПРОЕКТ «УЧИМ & ЗНАЕМ» В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ + + Для детей, болеющих тяжелыми заболеваниями и в течение длительного времени вынужденных находиться на лечении в условиях стационаров медицинских учреждений. В настоящее время проект реализован в 12 субъектах РФ 36

ПРОЕКТ «УЧИМ & ЗНАЕМ» В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

+

+

Для детей, болеющих тяжелыми заболеваниями и в течение длительного времени вынужденных находиться на лечении в условиях стационаров медицинских учреждений.

В настоящее время проект реализован в 12 субъектах РФ

36

«МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 36

«МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

36

«МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Равные возможности для каждого с «Мобильным электронным образованием» 36

«МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Равные возможности для каждого

с «Мобильным электронным образованием»

36

«МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 

«МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 

Агентство стратегических инициатив утвердило платформу «МЭО» для реализации стратегической инициативы  АСИ «Кадры будущего для регионов»   2018 г . – в проекте участвуют 8 регионов 2019 г. – в проекте планируется участие ВСЕХ регионов России

Агентство стратегических инициатив утвердило платформу «МЭО» для реализации стратегической инициативы  АСИ «Кадры будущего для регионов»

2018 г . – в проекте участвуют 8 регионов

2019 г. – в проекте планируется участие ВСЕХ регионов России

ДЕТЕЙ НАДО УЧИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ ПОНИМАЛИ - УЧИТЬСЯ НУЖНО ВСЮ ЖИЗНЬ, СМИРИТЬСЯ С ЭТИМ И НАЧАТЬ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ

ДЕТЕЙ НАДО УЧИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ ПОНИМАЛИ - УЧИТЬСЯ НУЖНО ВСЮ ЖИЗНЬ, СМИРИТЬСЯ С ЭТИМ И НАЧАТЬ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ

Мобильное электронное образование –  матрица возможностей Спасибо за внимание! www.mob-edu.ru  Сущевский Вал., д. 16, стр. 4, г. Москва, 127018

Мобильное электронное образование –

матрица возможностей

Спасибо за внимание!

www.mob-edu.ru

Сущевский Вал., д. 16, стр. 4,

г. Москва, 127018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!