СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровая образовательная среда как фактор положительной динамики результатов освоения образовательных программ в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся в процессе развития цифровой компетентности при обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цифровая образовательная среда как фактор положительной динамики результатов освоения образовательных программ в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся в процессе развития цифровой компетентности при обучении иностранному языку

Век цифровой экономики диктует новые требования к системе образования и открывает новые перспективы использования цифровых ресурсов для обеспечения доступности, непрерывности и качества образования. Поэтому рассмотрим эффективность использования цифровых ресурсов в изучении иностранного языка учащимися МБОУ СОШ №71.

Просмотр содержимого документа
«Цифровая образовательная среда как фактор положительной динамики результатов освоения образовательных программ в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся в процессе развития цифровой компетентности при обучении иностранному языку»

ШТАННИКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

учитель МБОУ СОШ №71, г.Новосибирска


Цифровая образовательная среда как фактор положительной динамики результатов освоения образовательных программ в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся в процессе развития цифровой компетентности при обучении иностранному языку


Век цифровой экономики диктует новые требования к системе образования и открывает новые перспективы использования цифровых ресурсов для обеспечения доступности, непрерывности и качества образования. Поэтому рассмотрим эффективность использования цифровых ресурсов в изучении иностранного языка учащимися МБОУ СОШ №71.

Основными методами, используемыми нами, являются библиометрические методы изучения нормативных документов и научно-методической литературы; анализ цифровой компетенции, которая является одной из целей обучения иностранному языку в МБОУ СОШ №71; изучение и обобщение опыта применения цифровых технологий в обучении иностранному языку; эксперименты с участием учащихся МБОУ СОШ №71.

В результате был проведен эксперимент по анализу новейших цифровых образовательных технологий, используемых для формирования цифровых компетенций у обучающихся, и сравнению эффективности традиционных и цифровых технологий в формировании цифровых компетенций. Результаты эксперимента показали, что статистически значимой разницы в уровне сформированности цифровой компетентности между контрольной и экспериментальной группами в начале эксперимента не было при t = -0,99, p = 0,43, а в конце эксперимента при t = -5,19, p = 0,000014 и значении p

В контексте цифровизации нас интересует использование мультимедийных и цифровых технологий в образовании. Современные образовательные технологии предусматривают продвижение информационных и коммуникационных технологий в образовании как способа более эффективного распространения знаний и обучения. Расширение доступа к интернету создало новые возможности использования информационных и образовательных ресурсов для обучения.

В МБОУ СОШ №71 в настоящее время формируется цифровая (информационная) культура. Это связано с тем, что цифровая экономика формирует новый тип человеческих ресурсов со стратегическим мышлением, способных комплексно распознавать цели, задачи, имеющиеся ресурсы и перспективы. Поэтому создание системы работы в цифровой экономике требует модернизации методологии образования в школе. Сегодня формирование цифровой образовательной среды является стратегической задачей государства, что означает адаптацию образовательных программ к потребностям цифровой экономики, широкое внедрение цифровых инструментов в учебную деятельность и их целостную интеграцию в информационную среду. Сегодня уже существует ряд платформ онлайн-обучения, ЦОК (https://educont.ru/) .

Цифровые образовательные системы включают в себя информационные ресурсы, информационные коммуникации и системы управления. В области информационных ресурсов сюда входят гиперколлекции (медиа, видео, аудио, библиографии, фотографии, графика и анимация), наборы информационных данных, сайты образовательных порталов и интернет-сайты. В области коммуникаций рассматриваются сетевые и мобильные среды, средства массовой информации, телевидение, телефония, телемосты, хостинги услуг и электронной почты. Системы управления включают аутентификацию пользователей, тестирование, контент, оценку, индивидуальные и коллективные информационные пространства (веб-сайты, блоги, чаты, форумы, электронная почта, базы данных).

Реализация ФГОС общего образования последнего поколения в соответствии с социальным заказом делает акцент на оптимизации учебного процесса за счет использования электронного обучения, повышения качества образования, инновационной привлекательности, реализации информационной мобильности учащихся и развития навыков самообразования.

Речь идет о цифровых технологиях, используемых в преподавании иностранных языков в современных общеобразовательных кластерах. Внедрение таких технологий в общее образование – требование времени, поскольку цифровизация охватывает все сферы современного общества, а владение иностранными языками стало насущной необходимостью для современных профессионалов. При построении новой парадигмы образования нельзя игнорировать особенности сегодняшнего поколения учащихся. Они выросли в высокотехнологичной среде, и их владение технологическими устройствами дает им доступ к широкому спектру образовательных ресурсов и технологий.

Мышление современных учащихся имеет тенденцию к клишированности, метафоричности и эмоциональности, при этом усваивается только эмоционально значимая информация. Эти изменения влияют на познавательную деятельность учащихся МОУСОШ №71 и предъявляют новые требования к организации учебного процесса на уроках и во внеурочной деятельности, в том числе при обучении иностранному языку.

Мы хотим выявить эффективность использования обучающимися цифровых материалов при изучении иностранного языка и описать полученные выводы. Изучить опыт использования цифровых технологий, описанный в научно-методической литературе; выявить и описать цифровые компетенции, которые должны быть сформированы в приоритетном порядке у современных обучающихся МБОУ СОШ №71; проанализировать цифровые технологии и современные средства обучения, с помощью которых обучающиеся повышают уровень своих знаний, и формирую и развивают цифровые компетенции, другие результаты по иностранному языку анализируя цифровые технологии и применяя современные образовательные инструменты.

Следует отметить, что одним из методов исследования является анализ цифровых компетенций и что приобретение соответствующих компетенций является показателем эффективности обучения. Приобретение цифровых компетенций в процессе получения общего образования может показать, что обучающиеся конкурентоспособны и мобильны, готовы продолжать образование и личностное развитие для совершенствования своих навыков в будущей профессии. К таким компетенциям относятся способность использовать языковые средства во всех видах речевой деятельности, готовность и способность приобретать предметные и научные знания на иностранном языке, умение самостоятельно работать со специализированной литературой для получения информации о своей будущей профессии.

В трехлетнем эксперименте приняли участие учащиеся МБОУ СОШ №71.Уровень цифровой компетентности учащихся в контрольной и экспериментальной группах был одинаковым. Элективный курс «Future of Information Technologies» («Будущее информационных технологий») изучался традиционными методами (контрольная группа) и с помощью технологии веб-квеста (экспериментальная группа). Анализ результатов показал наличие корреляции между эффективностью изучения иностранного языка и использованием учащимися цифровых образовательных ресурсов.

Формирование цифровой компетенции является приоритетным для современных обучающихся МБОУ СОШ №71: проведен анализ речевых, языковых, дискурсивных, социокультурных, цифровых технологий и современных средств обучения, с помощью которых происходит формирование цифровой компетенции обучающихся, проведен эксперимент по использованию технологии web-квест и сделаны выводы по результатам.

В результате библиометрического метода изучения нормативных документов и научно-методической литературы было выявлено значительное количество документов и материалов по теме исследования, раскрывающих понятие цифровизации и возможности применения цифровых методов на общеобразовательном уровне, описывающих образовательные практики обучения иностранному языку школьников и сущность цифровой компетенции, ИКК было выявлено следующее. Документов и исследований, анализирующих трансформацию обучения иностранным языкам с использованием информационных технологий, гораздо меньше. Немногие исследователи уделяли внимание и понятию «цифровая иноязычная компетенция», что говорит о новизне данного понятия и недостаточной разработанности методики обучения иностранным языкам в соответствии с современными тенденциями.

Анализ научной литературы показывает, что при описании результатов овладения иностранным языком авторы чаще всего ссылаются на речевую, языковую, дискурсивную и социокультурную иноязычную компетенцию.

Кроме того, анализ научной литературы и обобщение практического опыта преподавания иностранных языков показывают, что цифровые образовательные технологии открывают значительные возможности при формировании и развитии цифровой компетенции учащихся. К ним относятся.

Онлайн-обучение с помощью электронных учебных пособий.

Электронные учебники предоставляют возможности, которые позволяют учащимся, независимо от уровня их подготовки, активно участвовать в образовательном процессе, персонализировать процесс обучения (обучение в любое время, в любом месте, в любом темпе), осуществлять самоконтроль и рефлексию. Пособие дает возможность представить материал в интерактивной и наглядной форме. Это ускоряет процесс поиска необходимой информации. Среди других преимуществ – использование аудио сопровождения, что очень важно для отработки произношения при изучении иностранного языка, установка гиперссылок на дополнительную литературу, например, электронные библиотеки и образовательные сайты, выполнение интерактивных упражнений и тестов. Для цифровых учебников характерна визуализация мультимедийных технологий, таких как анимация, аудио сопровождение, гиперссылки и видео. Также возможно создание и использование гибридных учебников иностранного языка, которые сочетают в себе элементы традиционных методов и цифрового обучения. Ограничения. Необходимо разрабатывать новые формы учебных пособий, отбирать большие объемы данных и преобразовывать их в электронные форматы. Примером такой разработки является DynamicBooks компании Macmillan.

Цифровые образовательные платформы.

Образовательная платформа представляет собой сочетание программных решений, образовательных услуг и интерактивных онлайн- и офлайн- курсов. Она позволяет пользователям свободно выбирать уровень интенсивности, а также обучаться в режиме экстерната. Обучение может проходить как самостоятельно, так и с помощью учителя. Электронный контент включает галереи изображений, видео, аудио, интерактивные карты, тренажеры и словари любой сложности. На выбранной вами платформе у вас есть возможность заниматься с репетитором на страницах онлайн-учебника, выполнять виртуальные задания индивидуально, использовать видео уроки и пользоваться встроенным словарем. Ограничения Содержание во многом может дублировать материал, представленный в печатных изданиях. Примеры LECTA, Vimbox (Россия).

Интернет-ресурсы. Развиваемые навыки иностранного языка: языковые и речевые навыки. Возможности. Доступ к огромному количеству иноязычных источников. Пользователи Интернета выступают одновременно в роли читателей, редакторов, цензоров, авторов и издателей информации. Учащиеся могут развивать навыки самостоятельного поиска и оценки необходимой иноязычной информации. Ограничения. Работа в электронной библиотеке требует не только умения ориентироваться в специализированных журналах, но и умения изучать, искать и реферировать информацию на иностранном языке. Все это возможно на уровне B2 и выше, а умение использовать электронную библиотеку в качестве справочной библиотеки является ключевым компонентом опыта работы в электронной библиотеке. Примеры: поисковые системы, справочные каталоги, электронные библиотеки, подкасты, социальные сети, иностранные СМИ. Приложения для проведения видеоконференций и вебинаров. Видеоконференции способствуют развитию коммуникативной компетенции, поскольку тесное сотрудничество студентов, интерактивное взаимодействие и стратегии спонтанного ответа повышают мотивацию обучающихся и эффективность обучения. Кроме того, видеоконференции могут повысить уверенность обучающихся в себе, что играет важную роль как в изучении иностранного языка, так и в формировании цифровых компетенций. Некоторые приложения поддерживают запись и преобразование видеоуроков, объединение участников в пары во время групповых занятий и создают возможности для обучения общению на иностранном языке. Например, платформа UCHi.RU. Ограничения. Для устного общения в режиме онлайн требуется минимум B 2. Например, участие в конференции требует не только понимания иностранного языка, но и умения устно общаться по теме мероприятия. Пример. В настоящее время существует множество возможностей для проведения видеоконференций, включая – Skype, Zoom, Proficonf, EzTalk, Google Hangouts, FreeConferenceCall и др. Участники могут подключаться к конференции со своих компьютеров, планшетов или мобильных телефонов. Онлайн-сервисы для осуществления перевода. Потенциальный доступ к качественным переводам, контексту альному письму по ряду тем и в различных стилях письма. Эти услуги адаптированы к мобильным устройствам, поэтому обучение не прерывается. Ограничения. В связи с тем, что возможности качественного перевода текста доступны в любое время, информация из онлайн-сервисов хранится в кратковременной памяти и может не запоминаться учащимися. Примеры, Abbey Smart, GlosbeиReversoContext. Сайты для общения с носителями языка. Возможности. Общение с носителями языка дает прекрасную возможность овладеть иностранным языком и обрести уверенность в общении. Некоторые сайты работают по принципу игры: очки начисляются активным пользователям, которые выполняют задания и регулярно посещаютсайт. Это может стать дополнительной мотивацией для обучающихся. Ограничения. В зависимости от уровня языковых навыков отдельных пользователей, требуется время, чтобы найти наиболее эффективного собеседника. Примеры, Italki, HelloLingo, Speaky, Interpals, Tandem. Универсальные сервисы, подходящие для организации учебного процесса.

Возможность: тесты, викторины, онлайн- викторины и составление викторин под руководством учителя, создание мультимедийных интерактивных заданий различного уровня сложности, таких как кроссворды, головоломки и т.д. Позволяют развивать навыки лингвистические и социокультурные. Выполнение контрольных работ под руководством учителя и онлайн-викторин, поддержка интерактивных модулей. Сбор и обработка статистической информации об ответах не требуют дополнительной обработки данных, можно сразу переходить к анализу результатов. Услуги для мобильных устройств - создание, просмотр, редактирование и отправка форм с телефона или планшета. Ограничения. Эти сервисы предназначены в первую очередь для учителей, анализирующих эффективность обучения учащихся. Примеры, Google Forms, LearningApps.org.

Виртуальная реальность. Возможности. Виртуальная реальность позволяет обучающимся практиковаться в общении на иностранном языке перед аудиторией, не боясь сделать ошибки в произношении или грамматике. Виртуальная реальность позволяет студентам находиться в иммерсивной среде, которая очень близка к реальным ситуациям. Ограничения. Дорогостоящее оборудование, позволяющее погрузиться в виртуальную реальность. Трудности при разработке образовательных программ. Примеры, разработка образовательных VR-проектов ведется в рамках национальных программ «Образование-2024», «Цифровые школы», «Современна цифровая образовательная среда», «Цифровая экономика Российской Федерации». Обучающие интернет-платформы для оценивания уровня знаний в игровой форме. Эти платформы – эффективный способ вовлечь учащихся в исследовательскую и познавательную деятельность. Учителя создают тесты, викторины, дидактические игры и марафоны знаний, а ученики могут участвовать в различных видах деятельности. Доступ к платформам возможен с любого устройства, подключенного к Интернету. Такой способ оценки знаний и самопроверки учащихся помогает заполнить пробелы в знаниях и способствует повышению интереса к учебе при изучении иностранного языка. Ограничения. Требуется контроль преподавателя над тестами и викторинами для эффективной оценки уровня знаний учащихся. Примеры, Kahoot! и Quizziz. Технология WebQuest. Web Quest обозначает ориентированную на деятельность, проектную дидактическую модель, в которой учащиеся выполняют самостоятельные поисковые задания на сайте Всемирной паутины для решения учебных задач. Задача этой технологии – использование информационных ресурсов Интернета для выполнения заданий по решению проблем с элементом ролевой игры; различают краткосрочные веб-квесты, которые предполагается выполнить за один-триу рока, и долгосрочные, которые выполняются в течение от нескольких недель до месяца или даже периода обучения (четверть, триместр, полугодие). Учителя составляют планы и заданияи, при необходимости, помогают учащимся в поиске информации. Учащиеся отбирают и систематизируют найденную информацию и готовят презентацию или другую творческую работу, которую можно представить на собственной веб-странице WebQuest-технология организует работу учащихся в форме целенаправленного исследования, обеспечивает их самостоятельность и независимость, мотивирует к применению языковых знаний и изучению нового языкового материала помогает организовать индивидуальную и групповую работу, развивает уверенность в критическом мышлении и компетентность, мотивирует учащихся к обучению. Ограничения. Для организации данной модели преподавания учителям необходимо проделать большой объем работы.

В рамках достижения цели и реализации задач профессиональной деятельности был проведен эксперимент, цель которого - выявить эффективность использования цифровой образовательной технологии веб-квест при формировании цифровых компетенций. В эксперименте приняли участие обучающиеся МБОУ СОШ №71. Для проведения эксперимента было проведено сравнение успеваемости каждой из групп (контрольная и экспериментальная, установлен одинаковый стартовый уровень сформированности компетенций (Pre-Intermediate).

Эксперимент проходил в течение занятий по английскому языку. В течение этих занятий изучалась тема «Future of Information Technologies». Она была представлена восемью разделами: «Robotics», «Nanotechnologies», «Artificial Intelligence», «Virtual and Augmented Reality», «3D Technologies», «Cloud Services», «Superfast 5G Internet from Space», «Fighting Cybercrimes». Обучающиеся в составе подгруппы из трех человек должны были подготовить два раздела для последующего их представления (один раздел подгруппа готовила в течение одного учебного занятия).

В первой группе (12 человек) – контрольной - знакомство с темой «Future of Information Technologies» проводилось с использованием традиционной технологии – обобщенные в ходе самостоятельного поиска материалы по разделу студенты оформляли в виде презентации. Во второй группе (12 человек) – экспериментальной – работа проводилась с применением технологии веб-квест.

Этапы работы по технологии веб-квест.

  1. Формулировка темы. «Future of Information Technologies». Учитель предлагает обучающимся рассмотреть проблему развития информационных технологий в ближайшем и отдаленном будущем.

  2. Постановка задачи. Подготовить и представить презентацию по определенноу разделу. Обучающимся необходимо ответить на следующие вопросы: а) каким будет размах развития данной IT-технологии? б) как она будет влиять на человека (как изменится его жизнь дома, в социуме)? в) будет ли данная технология упрощать или усложнять нашу жизнь? г) IT-технологии будущего: добро или зло?

  3. Выполнение задания. Обучающиеся в подгруппах занимаются поиском, систематизацией и отбором информации по каждому разделу. Практический выход – презентация результатов на английском языке. Важным условием для каждой подгруппы являлось общение исключительно на английском языке (это позволяло оценить дискурсную и социокультурную иноязычные компетенции в ходе выполнения задания) при формировании цифровой компетентности.

  4. Представление результатов. Результаты работы группы отражаются на веб-странице в Интернете. Учитель организует обсуждение презентации в аудитории (всех ее разделов или выборочно).

  5. Контроль и оценка результатов. В ходе выполнения работы учитель контролирует процесс поиска и отбора информации, оформления презентации, следит за тем, чтобы все разделы были выдержаны в одном научно-популярном стиле. Учитель оценивает языковую форму и содержательную сторону каждого раздела, а также всю презентацию в целом. Обучающиеся также могут выразить свое мнение по поводу результатов работы своих одноклассников.

Для реализации цели эксперимента были разработаны критерии и показатели оценки сформированности цифровых компетенций. Для формирования цифровой компетентности определены по два критерия. Для речевой иноязычной компетенции – восприятие и понимание речевого высказывания (в процессе чтения иноязычных источников), составление речевого высказывания (устного и письменного); для языковой – адекватное употребление грамматических структур и лексических единиц в рамках тематики презентации, уровень владения произносительной стороной речи (в особенности профессиональными терминами); для дискурсной – умение создания связного целостного текста, логичность его построения; для социокультурной – владение социокультурными знаниями о стране изучаемого языка, умение пользоваться этими знаниями при построении речевого высказывания. Показателями сформированности каждого критерия являются баллы (от 0 до 5), где 5 баллов – это высокий уровень владения, 4 – хороший, 3 – удовлетворительный, 2 – низкий, 1 – очень низкий, 0 – неудовлетворительный. Показатель владения компетенцией представляет собой сумму показателей критериев и имеет интервал от 0 до 10 баллов.

Результаты работы подгрупп обучающихся на обоих занятиях (на этапе подготовки раздела, его обсуждения, презентации, ее представления, при ответах на вопросы) фиксировались учителем в контрольном листе. Затем производился подсчет среднего балла сформированности каждой компетенции и интегрального среднего балла по всем четырем компетенциям при работе с веб-квест технологии в экспериментальной группе. Аналогично производился подсчет среднего балла сформированности каждой цифровой компетенции и интегрального среднего балла по всем четырем компетенциям с использованием традиционной технологии в контрольной группе.

Полученные данные были подвергнуты статистической обработке с использованием t-критерия Стьюдента. Было определено, что при отсутствии на начало эксперимента статистически значимых различий по уровню сформированности всех четырех иноязычных компетенций (речевой, языковой, дискурсной, социокультурной) в процессе формирования цифровой компетентности в контрольной и экспериментальной группах в силу того, что t = -0.99184, p = 0.43143, по окончании эксперимента, значение p том, что сравниваемые группы значимо отличаются по уровню формирования иноязычных компетенций, а, следовательно, об эффективности использования веб-квест- технологии по сравнению с традиционной технологией обучения (см. табл. 1).

Таблица 1

Различия в уровне сформированности цифровых компетенций



Различия в уровне сформированности цифровых компетенций

Речевая

Языковая

Дискурсная

Социокультурная

Значение t-критерия Стьюдента для каждой компетенции

t-value = -2.77746, p = 0.032104*

t-value = -2.98680, p = 0.030941*

t-value = -3.13050, p = 0.020312*

t-value = -1.85164,

p = 0.113532

Значение t-критерия Стьюдента для интегрального балла

t-value = -5.18545, p = 0.000014*

*при уровне значимости p 0,05

Фактором, способствующим реализации веб-квест технологии в учебном процессе, является то, что обучающиеся свободно ориентируются в интернет-ресурсах и беспрепятственно могут найти ответы на поставленные вопросы. Учитель может лишь подсказать нужное направление поиска и при необходимости конкретизировать какой-либо вопрос. Уровень подготовки и представление презентации на английском языке с использованием интернет-ресурсов демонстрирует удовлетворительный (в среднем) уровень владения иноязычными компетенциями: обучающиеся экспериментальной группы более успешно понимали содержание иноязычных источников по заданной теме и составляли речевое высказывание; более грамотно использовали лексику и грамматические структуры; создавали более связный, целостный и логичный текст презентации, чем обучающиеся контрольной группы. Статистически значимых различий между уровнем сформированности социокультурной компетенцией в условиях применения традиционной и цифровой образовательных технологий не выявлено. Мы объясняем это содержанием темы (“Future of Information Technologies”), которая не предполагает владение комплексом социокультурных знаний о национальных особенностях страны изучаемого языка. Несомненным преимуществом веб-квест технологии является перенос навыков поиска и обработки необходимой информации при изучении других предметов, так как формирующийся навык является для обучающиеся органичным и может быть использован при выполнении как заданий в классе, так и при реализации самостоятельной работы.

Этот анализ показывает, что вопрос цифровой компетенции очень актуален для текущей области исследования. Из различных категорий цифровой компетенции мы выбрали те, которые, по нашему мнению, необходимы для будущей коммуникативной иноязычной компетенции в коммуникативных целях. Традиционный, преимущественно устный стиль подачи материала должен активно дополняться цифровыми коммуникационными технологиями, учитывая «клиповый» характер мышления современных учащихся. Обзор цифровых технологий и современных средств обучения, используемых для формирования цифровой компетенции учащихся, а также эксперименты с технологией WebQuest служат доказательством эффективности данного педагогического подхода.

Новизна достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся заключается в разработке методики организации работы по развитию и оценке уровней цифровой компетенции (на основе определенных критериев и показателей) с помощью технологии WebQuest. Эксперименты показали, что использование цифровой технологии, по сравнению с традиционными методами, дает более высокие результаты в уровне сформированности иноязычной компетенции. Однако эффективность использования данной технологии в формировании социокультурной компетенции нуждается в уточнении. Это связано с тем, что наметившиеся тенденции в умении обучающихся использовать социокультурные знания в процессе иноязычного общения не получили статистического подтверждения. Это может быть связано с тем, что интересы обучаюхся («робототехника», «искусственный интеллект», «виртуальная и дополненная реальность», «3Dтехнологии», «облачные сервисы», «сверхскоростной 5G интернет из космоса» и «борьба с кибер преступностью» («Robotics», «Nanotechnologies», «Artificial Intelligence», «Virtual and Augmented Reality», «3D Technologies», «Cloud Services», «Superfast 5G Internet from Space», «Fighting Cybercrimes»)) были напрямую связаны с их интересами в малых группах. Таким образом, при выборе цифровых технологий важна их специфика, соответствие формируемым компетенциям и взаимосвязь с содержанием обучения, учебного контента образовательных платформ.

Кроме того, несмотря на современные инновационные разработки, распространение цифровых технологий обучения в системе общего образования не исключает традиционных подходов и непосредственного участия учителя в изучении иностранных языков. Например, контроль монолингвального и интерактивного говорения осуществляется и модифицируется учителем с учетом уровня подготовки и индивидуальных особенностей ученика. Важным аспектом педагогического процесса является выбор конкретных приемов и их сочетание с учетом направления подготовки ученика, уровня языковой компетенции и особенностей класса.

Современный процесс глобализации подчеркивает важность формирования цифровой компетенции учащихся. Учащиеся должны уметь общаться с носителями языка, а также извлекать значимую информацию из научной и технической литературы. В настоящее время существует более 20000 цифровых образовательных платформ, предоставляющих безграничные возможности для обучения учащихся. Моя профессиональная деятельность в ходе преподавания иностранного языка в системе общего образования показывает, что использование цифровых технологий в формировании цифровой компетенции стало неотъемлемой частью современной образовательной среды. Преподавание иностранных языков вышло на новый качественный уровень, включая цифровую грамотность учителей, которые могут создавать и применять контент с использование мцифровых технологий, таких как программирование, поиск, обмен информацией и навыки мультикоммуникации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!