СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровая трансформация образования. Режим дистанционного образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на РМО

Просмотр содержимого документа
«Цифровая трансформация образования. Режим дистанционного образования»

Выступление на РМО

учителей.


директор МОБУ "Уранская СОШ" Черняев И.М.


Цифровая трансформации образования:
режим дистанционного образования


Понятие дистанциооное образование предполагает разделене в пространстве двух субъектов образовательного процесса – ученика и учителя. Современный уровень развития средств коммуникации позволяет существенно пересмотреть понятия «процесс обучения», «современный урок». эффективный во времени, эффективный для учителя, эффективный в своей результативности.


Цифровая трансформация на предприятии - это использование цифровых технологий для кардинального повышения производительности труда. Цифровая трансформация образования — это обновление планируемых образовательных результатов, содержания образования, методов и организационных форм учебной работы, а также оценивания достигнутых результатов в быстроразвивающейся цифровой среде для кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося. Задача состоит в том, чтобы согласовать в едином образовательном процессе:

  • овладение обучающимися заранее отобранным содержанием (оно социально задано);

  • достижение обучающимися внешне формируемых и самостоятельно отобранных целей;

  • поддержку и развитие способности обучаемых к учению, формирование их учебной самостоятельности, порождение и развитие их личностной идентичности в процессе овладения как социально заданным, так и самостоятельно отобранным содержанием.


В своем выступлении я хочу остановиться на модели организации дистанционного образования в школе, ее критических точках.




критические точки

Условия

Интернет, компьютер, ноутбук, планшет, смартфон

отсутствие достаточной МТБ

Ресурсы

Я.учебник, Я.класс, Решу ЕГЭ, УчиРу, Фоксфорд, РЭШ, МЭШ, сайт школы, месенджеры

отсутствие средств доступа к дистанционным цифровым ресурсам

Механизмы реализации

Технологии электронного образования (on-line, off-line),
Видеоуроки на базе цифровых образовательных платформ, самостоятельная работа обучающихся

недостаточная скорость интернета, перегрузка серверов

Функциональные обязанности

Директор: принятие локальных нормативных актов, организация ДО, обеспечение технических условий.
Заместитель директора: корректировка учебного плана, составление расписания, разработка образовательных программ.
Классный руководитель: мониторинг образовательных результатов, получение согласия родителей, информирование обучающихся и родителей (взаимодействие).
Учитель: разработка рабочей программы, обучение, подготовка учебного плана, контроль знаний.
Родитель: создание условий для организации дистанционного обучения, оказание помощи учителю, контроль за посещаемостью и успеваемостью.

отсутствие выстроенной системы мониторинга образовательных результатов в дистанционном обучении, отсутствие объективной системы оценки контроля образовательных результаов в школе и у педагогов.

с какими проблемами столкнулись?

  1. Слабое распространение опыта использования элементов дистанционного обучения среди учащихся и педагогов.

  2. Неподготовленность учащихся к сетевому общению и самостоятельной работе с ресурсами Интернет.

  3. Неподготовленность преподавателей к работе в сети.

  4. Приобретая Интернет свободу – теряешь другие свободы…


к чему пришли?

  1. использование ДО в 4 четверти учебного года позволило приобрести опыт в проведении уроков в дист. формате, что будет использовано в дальнейшем

что изучили?

  1. учителя школы попробовали себя на различных образовательных платформах.

  2. осознанно выбрали наиболе подходящие образовательные платформы.

  3. освоили программные средства подготовки видеоуроков.



Перспективы ДО:

Полноценное обучение возможно только в случае, когда в хорошем результате будут заинтересованы все. Если использовать все возможности, которые есть в арсенале педагога, то и процесс обучения можно сделать увлекательным, и частично автоматизировать проверку огромного количества домашних заданий, чтобы оставить время на коммуникацию с учениками.

Помочь ученикам поддерживать боевой настрой могут и родители. Часть методов самоорганизации они успели протестировать на себе за время удаленной работы.


  • Создание учебных и элективных дистанционных курсов для учащихся , ориентированных на профильное обучение и обучение на дому.

  • Создание дистанционных курсов, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся (Интернет - викторины, подготовка к олимпиадам).

  • Владение учителем Интернет – технологиями при преподавании предмета безусловно повышает у учащихся мотивацию к изучению этого предмета.

  • Дистанционная форма общения между преподавателем и учениками, а так же между учащимися, воспитывает новую современную культуру общения в информационном пространстве сети Интернет, которую невозможно воспитать на обычном уроке.

  • В настоящее время в школах появляется новый вид преподавателя – сетевой преподаватель, который должен научить учащихся общаться в сети и учиться, открывая новые возможности информационного пространства.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!