Выступление на РМО
учителей.
директор МОБУ "Уранская СОШ" Черняев И.М.
Цифровая трансформации образования:
режим дистанционного образования
Понятие дистанциооное образование предполагает разделене в пространстве двух субъектов образовательного процесса – ученика и учителя. Современный уровень развития средств коммуникации позволяет существенно пересмотреть понятия «процесс обучения», «современный урок». эффективный во времени, эффективный для учителя, эффективный в своей результативности.
Цифровая трансформация на предприятии - это использование цифровых технологий для кардинального повышения производительности труда. Цифровая трансформация образования — это обновление планируемых образовательных результатов, содержания образования, методов и организационных форм учебной работы, а также оценивания достигнутых результатов в быстроразвивающейся цифровой среде для кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося. Задача состоит в том, чтобы согласовать в едином образовательном процессе:
овладение обучающимися заранее отобранным содержанием (оно социально задано);
достижение обучающимися внешне формируемых и самостоятельно отобранных целей;
поддержку и развитие способности обучаемых к учению, формирование их учебной самостоятельности, порождение и развитие их личностной идентичности в процессе овладения как социально заданным, так и самостоятельно отобранным содержанием.
В своем выступлении я хочу остановиться на модели организации дистанционного образования в школе, ее критических точках.
| | критические точки |
Условия | Интернет, компьютер, ноутбук, планшет, смартфон | отсутствие достаточной МТБ |
Ресурсы | Я.учебник, Я.класс, Решу ЕГЭ, УчиРу, Фоксфорд, РЭШ, МЭШ, сайт школы, месенджеры | отсутствие средств доступа к дистанционным цифровым ресурсам |
Механизмы реализации | Технологии электронного образования (on-line, off-line), Видеоуроки на базе цифровых образовательных платформ, самостоятельная работа обучающихся | недостаточная скорость интернета, перегрузка серверов |
Функциональные обязанности | Директор: принятие локальных нормативных актов, организация ДО, обеспечение технических условий. Заместитель директора: корректировка учебного плана, составление расписания, разработка образовательных программ. Классный руководитель: мониторинг образовательных результатов, получение согласия родителей, информирование обучающихся и родителей (взаимодействие). Учитель: разработка рабочей программы, обучение, подготовка учебного плана, контроль знаний. Родитель: создание условий для организации дистанционного обучения, оказание помощи учителю, контроль за посещаемостью и успеваемостью. | отсутствие выстроенной системы мониторинга образовательных результатов в дистанционном обучении, отсутствие объективной системы оценки контроля образовательных результаов в школе и у педагогов. |
с какими проблемами столкнулись?
Слабое распространение опыта использования элементов дистанционного обучения среди учащихся и педагогов.
Неподготовленность учащихся к сетевому общению и самостоятельной работе с ресурсами Интернет.
Неподготовленность преподавателей к работе в сети.
Приобретая Интернет свободу – теряешь другие свободы…
к чему пришли?
использование ДО в 4 четверти учебного года позволило приобрести опыт в проведении уроков в дист. формате, что будет использовано в дальнейшем
что изучили?
учителя школы попробовали себя на различных образовательных платформах.
осознанно выбрали наиболе подходящие образовательные платформы.
освоили программные средства подготовки видеоуроков.
Перспективы ДО:
Полноценное обучение возможно только в случае, когда в хорошем результате будут заинтересованы все. Если использовать все возможности, которые есть в арсенале педагога, то и процесс обучения можно сделать увлекательным, и частично автоматизировать проверку огромного количества домашних заданий, чтобы оставить время на коммуникацию с учениками.
Помочь ученикам поддерживать боевой настрой могут и родители. Часть методов самоорганизации они успели протестировать на себе за время удаленной работы.
Создание учебных и элективных дистанционных курсов для учащихся , ориентированных на профильное обучение и обучение на дому.
Создание дистанционных курсов, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся (Интернет - викторины, подготовка к олимпиадам).
Владение учителем Интернет – технологиями при преподавании предмета безусловно повышает у учащихся мотивацию к изучению этого предмета.
Дистанционная форма общения между преподавателем и учениками, а так же между учащимися, воспитывает новую современную культуру общения в информационном пространстве сети Интернет, которую невозможно воспитать на обычном уроке.
В настоящее время в школах появляется новый вид преподавателя – сетевой преподаватель, который должен научить учащихся общаться в сети и учиться, открывая новые возможности информационного пространства.